Вечерний Туман

Светлана Саванкова
--    Вечерний Туман, серебристый, невесомый плыл.., медленно растекался по городу.., его улицам.., заполняя переулки, оседая надолго, почти до рассвета меж вековых  лип в старом парке, уже цветущих и источавших свой аромат даже сейчас, нежно обволакивал  деревья, набрасывая будто тончайшую кисейную фату-облако на их кроны.
         
      Коротки летние ночи.., но нежное, спустившееся с небес почти невесомое облако,  что укутало весь сад и сонный ещё город, удерживало его в сладкой, предрассветной утренней дреме.
Сладостный облачный сон казался бесконечно - нерушимым, а городской сад - волшебным сонным царством, с царящей в этом облачном, но земном мире прекрасной королевой Розой, дремавшей в блаженном её сне, убаюканной ласковым, нежным туманом.
      Он, Туман, блаженствовал здесь, наслаждался, впитывал, проникался этим ни с чем не сравнимым ароматом липового цвета, слизывая осторожно, будто нежно целуя, капельки сладкого нектара.
Он окружал в эту такую короткую летнюю ночь своею нежною, невесомой влагой и лист, и травинку,  и впитавшую  эту благостную влагу упругую  Розу, уже почти готовую раскрыть свои трепетно - нежные лепестки навстречу  скорому, едва-едва брезжущему рассвету и утреннему восходящему солнцу...
    И Лилии - фрейлины  Розы, плененные волокнами Тумана-облака ,  никак не могли, - не хотели вырваться из столь сладкого плена сна.
      Даже верные стражи  королевы Кипарисы, с наслаждением впитывали в себя сладко -дремную влагу, наполняя ею каждую клеточку и, возвращая Облаку свой хвойный аромат,  одаривая его неповторимой свежестью.
Сон..., сон..., сон...

     Но!  Тончайшей стрелой звенящий солнечный луч пронзил зыбкое туманное пространство и коснулся короны  трепетных лепестков розового бутона!
Вмиг  золотой дождь солнечных лучиков,  следовавший за ним, осыпал весь туманно-сонный сад и город.
Затрепетали, раскрываясь нежные розовые лепестки, потянулись  навстречу сияющему восходящему Светилу!
Легчайший бриз, сопутстствующий  утреннему радостному солнечному сиянию, вдохнул в пробуждающийся город свежее дыхание моря.
И ... заколыхалось туманное облако... и, согретое щедрым летним солнцем , облегченное выпавшими из него
серебряными капельками росы, качнулось...  и...  будто невесомый прозрачный воздушный корабль поплыло ввысь, поднимаясь и поднимаясь выше.., выше..., смешиваясь с прозрачно - голубым воздухом, медленно растворяясь и соединяясь с ним, напитывало его, этот воздух и тончайшим ароматом цветущих лип,  розовых лепестков и лилей, смешанных со свежестью кипарисовой хвои, придавая ему густоту и насыщенность и то
   особое сияющее свечение, которое предвещало замечательный летний день.

     Хлоп.., хлоп..,  хлоп.., раскрываются ставни едва-едва пробуждающего от сна города...
 И... в раскрытые настеж окна вплывает..., течет удивительно-густой, упоительеного аромата...  воздушный поток...
- Ах! Ах! Что за дивный, аромат принёс нам сегодня утренний воздух, - удивляются восхищенные жители предгорного  городка, - В нем и свежесть кипариса, и тончайший аромат розы, усыпляющий - лилий, ни с чем не сравнимое благоухание цветущей липы...
И ещё дооолго..,  дооолго, пока солнышко не показалось из-за горных вершин,  упивались они этим утренним воздухом, смешанным с микроскопическими капельками душистого Тумана.
Тумана, который по велению Всесильного Светила, нехотя и невольно покидая почти усыпленный им маленький город, поднимался все выше.., выше...  к нежным, едва весомым облакам, чтобы  объединившись с ними, вечером  вновь опуститься на близлежащие лавандовые луга, заботливо укрыть их нежной, пуховой своей  влагой  и, впитав  дивный аромат цветущей Лаванды, одарив её поутру россыпью жемчужной росы, нести чарующий уже лавандовый запах дальше... и дальше... по горным лугам и долинам, и, покидая их с рассветом, стремиться ввысь  в это бесконечное.., бесконечное , лазорево - голубое  небо,  и вновь следующим утром, подсвеченное  восходящим утренним солнышком, стать в нём, в этом бесконечном небесном пространстве и вовсе прозрачной,едва видимой  розовой дымкой.