Дети падают с неба

Владимир Кронов
  Баба Нюра никогда не слыхала, что бы дети падали с неба. Однако же с ней произошел такой случай, что ей пришлось поверить в это. Она прожила с покойным мужем сорок лет без нужды, в мире и согласии. Одно ее угнетало — у них с мужем не было детей. В молодые годы это обстоятельство ее не сильно беспокоило, но сейчас, когда незаметно пришла старость и ее коснулось горькое одиночество, — то ей хоть волком вой. В теплое время еще ничего, а зимой жизнь для нее становилась просто невыносимой. Поэтому-то баба Нюра пошла в коммунальную контору и устроилась там дворником. После новогодних праздников пошел густой лапчатый снег. Три дня и три ночи засыпал он Донбасс, а ее родную Кленовку и вовсе завалил по самые окна. Взяв широкую лопату, баба стала расчищать дорожки возле своего дома.
  В это время в этом доме, на втором этаже, молодая мама Алина варила манную кашу для своего полуторагодичного Вадика. Вдруг из кастрюльки побежало молоко и, попав на конфорку, загорелось. Повалил густой дым. А Вадик тут, как тут. Он еще не видел белого дыма. Алина выключила газ, убрала кастрюльку и открыла окно. Тут зазвенел мобильник. Алина поспешила в зал. Вадик залез на стул и поднялся на подоконник, глянул в окно, а там — настоящая зимняя сказка: деревья, дома, как будто покрыты белым пухом, а на земле — какие сугробы! Он наклонился, желая рассмотреть, что делается возле дома — и его потянуло вниз.
  Баба Нюра, орудуя лопатой, ощутила сильный удар в правую часть спины. Подняла голову — никого вокруг. Тут же услышала детский крик из сугроба. Стала лихорадочно разгребать снег. И там оказался, настоящий живой ребенок! Не думая ни о чем, она подхватила плачущего ребенка и прижала его к груди. Невольно мелькнула мысль: «Господи, неужели — это мне, за мои страдания?» Она уже направлялась в свою квартиру, как навстречу ей выбежала плачущая Алина. Она, прижавшись к Вадику, дрожащим голосом произнесла: «Не знаю, как Вас и благодарить за спасение сына. Теперь Вы для него вторая мама!» Они обнялись и долго стояли, заливаясь слезами и испытывая величайшее счастье.