Откровение вора. Часть 1. Карцер

Лариса Агафонова
                Часть 1.   Карцер.

   

- Шёл 1988 год.  За кражу,  меня посадили в следственный изолятор на улице Орджоникидзе 1.    ИЗ 53\1.  Город Омск.

В камере было пять человек. Тогда,  ещё не было забора и такой,  как сейчас охраны. Стена нашей камеры выходила на свободу. Трое из пяти человек решили устроить побег, разобрав стену. Мы были  первоходами,  у всех троих – первая ходка.  Ночью,  мы начали работать. Утром,  заклеив плакатом на хлебный мякиш стену,  отправились на перекличку.

       После отметки,  один из сокамерников,  по кличке Шопен,  отправился к врачу.  Шопен,  так и не вернулся. Шопен был стукачём.   Сразу,  пришли опера со шмоном и обнаружили арматуру,  и частично,  разобранную стену. Всем троим дали по пятнадцать суток карцера.

       Меня вели куда - то вниз, в подвальное помещение. Спускаясь по ступеням,  я увидел заваренную дверь. Потом, после карцера узнал, что за ней,  вниз находятся,  ещё три этажа подземелья.  В годы репрессий,  туда спустили сотни политических заключенных,  и открыв шлюзы,  затопили живьём.

     И вот, я в карцере. В карцере,  было окно с решёткой,  без стёкол.  Падающий снег лежал на решётке и полу. Деревянные нары  пристёгивались к пустой трубе.  Единственный,  источник тепла батарея, была под потолком,  над пустой трубой.  На полу вода,  около десяти сантиметров. Одет я был,  в робу из  х\б  на голое тело и сланцы.

   Кормёшка  - день лётный  - баланда, плюс тюха хлеба.  День – не лётный – тюха хлеба,  без баланды.  Тюха хлеба – четвертинка булки.
Было это,  перед новым годом. Морозы стояли тридцатиградусные.  Замерзая,  я изловчился,  встать на пустую трубу.  Подняв,  высоко прямые руки,  взялся за батарею,  которая находилась под потолком. Так,  я простоял  пять  дней и ночей. Спускался,  только для приёма пищи.

   На шестые сутки,  вижу двое мужиков,  курят.  Понимаю,  что это глюк.  Но,  запах сигарет,  такой настоящий. Говорю:
- Мужики, оставьте покурить.
Спрыгнул в воду, сел на корточки и закурил. Спросил:
- А,  вы кто?
- Антон Павлович Чехов. – Ответил один из них.
- А, ты же умер.
- А, это мой дух.

Сделал пару затяжек,  и они исчезли.
Последние дни несколько раз падал в обморок. Когда меня подняли в камеру,  проспал двое суток. Дневальные, разрешили сокамерникам,  отмечаться за меня.

Навсегда,  запомнил этот холод и запах сигарет.