Есть два стула...

Александр Смыслов
Есть два стула. На одном молодой призывник, на другом матерый военком. Подписывал повестку военком, ведя синей ручкой по бумаге. Пристально смотрел на бумажку призывник, молодой человек восемнадцати лет, только окончивший колледж. Дрожали колени призывника, кусал он губы до крови, нервничая.

– Вот и все, – закончил писать военком и поставил печать. – Ждем вас летом на призывном пункте. Пришла твоя очередь, сынок, долг родине отдавать.

– А что я родине задолжал? – недоумевал призывник, от волнения глотая слова.


– То, что ты в России родился и благополучно живешь.

– Да у меня выбора особого не было. А мои родители по двадцать тысяч получают, разве это много. Еле на жизнь хватает.

– Значит твои родители неудачники, – усмехнулся военком злорадной улыбкой. – Раз хорошую работу не нашли.

– Но у моей мамы два высших образования. А папа вообще кандидат наук.

– Твои родители неудачники, потому что в военные не пошли. Тут тебе зарплата хорошая, и пенсия раньше и больше, чем на гражданке. А в нашем маленьком городке самая большая.

– Разве призыв не нарушает права человека? Ведь военный профессия, а это работа и соответственно труд. А принудительный труд запрещен Конституцией.

– Мальчик, кто ты такой чтобы законы осуждать. Мал ты еще и неопытен.

– А если я родину не люблю?
– Не захочешь любить, заставим. Усиленная физическая терапия быстро мозги тебе поправит. Держи повестку.

Дал военком призывнику повестку. И пошел призывник на выход. Но напоследок военком напомнил:

– Если вовремя на призывной пункт не придешь, уголовку на тебя повесят. Будешь тогда в тюряге долг родине отдавать. Ха-ха-ха.