Разговор с верующим

Джурбай
      Недавно иду на рынок  за продуктами, а навстречу мой сосед идёт. Идёт, никого не замечает. Весь в думах.
   - Здравствуйте Иван Иванович! – с уважением приветствую его.
   - Привет Серёга – грустно отвечает он.
   - Что случилось Иван Иванович?
   - Да вот поговорил с одной знакомой. Иду,” перевариваю”. Она как раз со службы из церкви шла. Остановились. Спросила почему в церковь не хожу. А мне ей ответить - так не поймёт! Как объяснить, что моей душе необходимо постоянное общение с Богом, а не по праздникам. Не тогда, когда тебе чего-нибудь надо, а просто, как проявление любви к нему. Когда в душе любовь, никакие ритуалы не нужны. Тут она мне и говорит, что если в церковь не ходишь, свечки не ставишь, креста не носишь, то значит ты неверующий. Вроде как человек второго сорта, может даже третьего. Прямо как печать на лоб прилепила! А я, Серёга, думаю, что истинная Вера в сердце живёт, а не в церкви. Многие считают, что в храм сходят, свечку поставят, священнику о грехах расскажут – тут им Бог сразу земное счастье и предоставит. А ведь это обыкновенное потребительство! Любовь и Вера – это умение отдавать, а не вымаливать подарки. Господь тебе всегда поможет, если ты сам себе поможешь. Бог - наш Отец и любовь к нему превыше всего. Он любит и воспитывает нас, как и мы своих детей. Только он это делает идеально, а мы, как умеем. Я думаю, что все наши беды начинаются от неуважения к Богу и к родителям. Почитать родителей – значит любить их. Мы думаем, что мы другие, а ведь каждый из нас очень похож на своих маму и папу и внешне и душой. И если ты осуждаешь своих родителей – значит отрекаешься не только от них, но и от себя тоже. Гневаешься на родителей – значит готов убить их и себя заодно. Обижаешься на них – значит обречён на одиночество и болезни в старости, если доживёшь до неё. Презираешь родителей – значит отрекаешься от всего своего рода и от своей судьбы. Я по молодости говорил своим, что не так, мол, живёте, не о том думаете. В общем дурак был. Помытарил меня Господь, да так, что попросил бы у них теперь тысячу раз прощенье за нелюбовь, да нет их уже. Остались лишь память, да слёзы. Только с Богом теперь и разговариваю. Ведь Он своей любовью нас всех объединяет.
   Иван Иванович задумался и мне вдруг захотелось спросить у него об очень важном для меня:
   - Иван Иванович, а как разговаривать с Богом?
   - Запомни Серёга. Двери к Богу открыты не для понимающих головой, а для чувствующих сердцем.
Тут мой сосед замолчал, будто вспомнив о чём-то, и быстро сказал:
   - Серёга извини. Надо бежать. Пока.
   Я остался стоять посреди улицы, обдуваемый лёгким, волжским ветерком. Над моей головой, в голубом, прозрачном океане плыли нежные, белые облака. И тут из моей души внезапно вырвалось:
   - Господи! Как же всё-таки прекрасна жизнь!