Вопрос остаётся открытым

Росина Буданс
Они курили, стоя на балконе шестнадцатого этажа своей квартиры-студии. Ипотека взяла их в заложники на ближайшие двадцать лет, взамен дав этот маленький островок покоя в новостройке, и увеличив желание не только жить, но и работать. Стоять на ногах, по крайней мере, до тех пор, пока последний платёж не будет внесён в банковскую кассу. Их сыну нужен дом.
Индустриальный пейзаж по-своему завораживал: за двумя полосами автомобильной трассы – заводы, заправка, автобусный парк и огромная труба тепловой электростанции. Она стояла к ним настолько близко, что казалось, протяни руку, и она потонет в сером клубящемся дыму. А дальше дома, дома… Такие же высотные муравейники, порой полностью исчезающие в тумане.
– Путин подписал закон о фейковых новостях и оскорблении представителей власти, – Ваня потушил бычок, задумчиво глядя на темнеющий вдали горизонт.
– Да ладно, – Катя ошарашенно уставилась на мужа, но тот больше ничего не говорил. – Хотя чему удивляться… Ты поэтому сегодня такой грустный?
– Да нет, не грустный. Просто иногда думаешь, какого хрена ты в этой стране забыл, – он скривился, подкуривая вторую сигарету. – Слушал сегодня по дороге на работу Саммит ЕС, который на днях проходил в Брюсселе. Говорили, конечно, не только о Европе – Азию затронули. Но о России ни слова. Юнкер назвал Китай серьёзным соперником и конкурентом. Китай, блин! Я… фиг знает, мы как призраки. Словно не существуем уже ни для кого.
Повинуясь импульсу, Катя обернулась: их пятилетний сын возводил игрушечные укрепления, стреляя в вымышленных врагов из своих пластиковых пистолетов. Совсем ещё юный, такой наивный и милый. Он счастлив, не подозревая угроз в завтрашнем дне. Катю вдруг накрыло паническое ощущение какой-то жуткой неизбежности. Она с ужасом посмотрела на Ваню, но потом, последовав его примеру, перевела взгляд на бесконечно дымящую трубу и спросила, как бы в пустоту, заранее зная, что «хорошего» ответа нет:
– Что же делать? Что нам всем делать?

Примечание автора:
Основано на реальных событиях. Все персонажи живут среди нас.