2 Эссе на одну тему

Александра Привина
2 небольших эссе на одну тему.
----------------------------
Кто-то любит всех людей,
ну а кто-то человека,
каждый идет дорогой своей,
так было от века до века.

№ 1
---
Алена и Катя дружили со школьной скамьи, сходные характеры, сходные интересы. Скучали когда жизнь развела их на долгие годы. Встретились, когда были почти бабушками. Долгие разговоры, воспоминания и Катя с удивлением обнаруживает, что оказывается не всё гладко было уже в их школьном королевстве. Алена с увлечением рассказывала, что уже несколько лет она занимается благотворительностью, переводит деньги в детские дома, иногда под праздники приезжает и одаривает детей игрушками и и сладостями. Показала газету, в которой писали о ее деятельности, она в окружении детей. Катя обратила внимание на взгляд одной девочки с фотографии рядом с Аленой.
-"Как ее зовут?",- спросила она.
-"Ну что ты,-ответила Алена,-разве всех запомнишь".
И Катя не стала ей говорить, что один из ее 3-х детей-приемный, не могла она пройти мимо его взгляда, не могла не почувствовать тепло его ладошек, когда он обхватил ее.
-"А ты,- продолжала Алена, -почему ты не занимаешься благотворительностью?".
-"Знаешь,-прозвучал ответ, -я думаю, что помогать всем, причем, помогать деньгами, это, конечно, хорошо, но помочь одному конкретному человеку гораздо более ценно".
№ 2
---
Н.Н. с удовольствием смотрел на двух седеньких, мирно беседующих старичков и с удивлением подумал, что и ему не так уж много осталось до их возраста-всего четверть века, какая малость. И еще он в 100-й, 1000-й раз мысленно сказал "спасибо" жене, когда она  немало лет назад посоветовала ему выбрать в качестве научного руководителя Ю.Ю. А он еще сомневался, трудно было ему слушать лекции Ю.Ю., он говорил заумные и малопонятные вещи, и Н. уже собрался перейти на курс к М.М.,  лекции которого были как маленький спектакль, они были легкие и понятные, большинство студентов, аспирантов, соискателей и даже преподавателей часто заполняли аудиторию, чтобы послушать М.М. Но у него была особенность-когда ему задавали вопросы, он отсылал к учебнику или статье, сам не растолковывал. А вот Ю.Ю. наоборот, он мог посвятить одному студенту массу времени, пока не убеждался, что тот понял материал.
И так получилось, что со всего курса у Ю.Ю. задержался только он-Н.Н., тогда еще просто-Н. Под его руководством он защитил кандидатскую и докторскую диссертации, они писали совместные статьи, книги. Много лет работали вместе и с каждым годом, с каждым новым исследованием им интересней становилось друг с другом.
А сейчас он с теплотой прислушивался к разговору Ю.Ю. с М.М. Они оба были зав. кафедрами в одном вузе и вот настало время им уходить на заслуженный отдых. И М.М. сетовал, что нЕкого оставить после себя, а Ю.Ю. четко знал, что кафедру он передаст Н.Н.
И Н.Н. подумал, что и он, когда придет его время тоже будет знать, кто его сменит.