Из пончика в тростинку

Инна Борченко
Моя дочь очень любит танцевать. Ей 4 года и она еще пухлый малыш. Энергию девать некуда. Скачет и скачет. Воспитатель в детском саду посоветовала отдать в кружок на танцы. Стала узнавать, что да как. Мамашки во дворе и говорят: "Отдай на гимнастику, пластику развивать".

А кто же самый лучший тренер? Ну конечно Эмилия Вартановна. У нее больше всех чемпионов и мастеров спорта. О, да! Мы непременно пойдем к ней.

Нас встретила миловидная стройная блондинка с командным голосом. Узнав, что мы пришли записываться к ней в группу, Эмилия Вартановна недовольно сморщила нос:

- Ну, во-первых, вы уже опоздали. Девочке уже четыре с лишним, скоро пять. Нужно было пораньше приходить. Во-вторых, присутствует лишний вес.

- Значит, не возьмете?

- Нет.

- А если вес сбросит?

- Мне очень жаль, у девочки нет данных.

Эмилия Вартановна развернулась на своих дорогущих каблуках и пошла прочь.

Хорошо, что дочь еще не понимает ничего. Я сидела в холле Дома детского творчества, переваривая информацию и чувствовала, как начинают течь слезы и сопли. А как же "все дети талантливы"? А как же педагогический такт? Сказать, что я была разочарована - значит ничего не сказать. Дашка весело моталась по холлу с детьми и заливисто хохотала. Вот как ей сказать, что ее не приняли? Как эта маленькая девочка сможет понять?

Я встала, пытаясь на ходу подобрать слова утешения. Но тут ко мне подошла высокая, красивая девушка.

- Вы пришли записаться в кружок?

У меня снова глаза наполнились слезами и запершило в носу.

- Да, но нас не приняли, мы уже уходим.

- Кто не принял?

- Эмилия Вартановна.

Девушка улыбнулась.

- Приходите завтра в 18.00 на тренировку.

- Наверное не стоит, у дочери нет данных.

- Что Вы! В этом возрасте все пластичны, как глина. Приходите!

- Ну может, проверите сразу, чтобы уже не разочаровываться потом?

- Ну давайте пройдем в зал, я посмотрю девочку.

Я позвала Дашку. Мы пошли в зал для тренировок. Елена Вячеславовна (так звали девушку) поставила Дашу к станку, проверила растяжку, осанку и уверенно сказала:

- Все данные хорошие. Эмилия Вартановна воспитывает чемпионов и тренирует персонально каждого, причем нещадно. У меня танцы с элементами гимнастики. Вам нужен чемпион или здоровый, физически развитый ребенок?

Я задумалась.

- Чемпион? Пожалуй нет. Танцев будет достаточно. Это же интересно?

- Ну вот и хорошо. Приходите, только нужны получешки. Я скажу, где можно купить.

Мы пошли домой, убедившись, что на свете есть добрые, отзывчивые педагоги, любящие детей и свою работу.

Как оказалось впоследствии, Елена Вячеславовна была еще и очень талантливой. Ставила чудесные танцы. А дети ее очень любили и с удовольствием ходили на тренировки.

Для моей дочери пропустить тренировку было недопустимо. Она очень расстраивалась, если по болезни она не могла прийти в зал. За год Даша приобрела растяжку не хуже чемпионской, великолепную осанку и сбросила лишний вес.

Эмилия Вартановна осталась лидером тренеров, кузницей чемпионов, архивом грамот и медалей.

Но я ни о чем не жалею.