Не много знаю я о Грузии

Василий Храмцов
Не много знаю я о Грузии
Сразу скажу, что ни разу в этой стране не был и даже не собирался туда поехать. Всегда знал, что это – дружеская нам республика, когда захочу, тогда и поеду. Говорили, что там хорошее обслуживание, вкусное вино. И замечательная природа. Вот почти и все. Да, еще продавцы сдачи не дают. А спросишь – швырнут тебе твои же деньги.

Только вот одна заноза сидела в моей голове. Это был рассказ Участник Великой Отечественной войны Валерия Павловича Яковлева. Был он в Тбилиси в где-то в шестидесятых годах. В санатории отдыхал.

- Нет, не простая это страна. Есть же выражение: «держит камень за пазухой». Вот к Грузии это точно подходит.

- Из санатория к Вечному огню отправился русский парень. - Купил букет цветов и идет по дорожке. К нему подходит человек и предупреждает, что идти туда опасно. Парень засмеялся, посмотрел вокруг. Чудесный погожий день, много отдыхающих прогуливаются рядом.

- Не вижу никакой опасности, - сказал он и отправился к Вечному Огню. И в тот момент, когда он наклонился, чтобы возложить цветы, откуда-то прилетел армейский нож и поразил его в спину. 

- Естественно: никто ничего не видел! Увезли пострадавшего в больницу, а выжил ли он, не знаю.

Вживую я видел всего одного грузина – Вахтанга Абуладзе. Три года мы учились заочно в одной группе, жили в одной комнате. Кроме учебных программ заводили и другие разговоры. Например, спрашивали его, почему так много грузин работает в Москве в торговле? Он отвечал уклончиво: «это не грузины, а мингрелы. Они тоже грузины, но особые».

Учился Вахтанг средне, но шпаргалками пользовался виртуозно. Вел себя нормально. Но однажды все же отличился. Сам куда-то исчез, а вместо него в комнату ввалились трое грузин. Без договоренности, нахальным образом.  У нас завтра экзамен, я штудирую конспекты и учебники. А у них своя забота: накрыли стол, выпивают, меня постоянно отвлекают. То был не вечер, а разновидность пыток. Пришлось и это стерпеть ради солидарности.

Кстати о ней, о солидарности. Мы же искренне уважали Грузию, пока она не приобрела самостоятельность. А потом пошла на нас войной! Оказывается, это у нее давняя привычка – воевать с русскими. В составе немецких соединений против СССР воевали около тридцати тысяч грузин.

Конечно, мы чтим память Петра Багратиона, воевавшего вместе с Кутузовым. А грузин Джугашвили жизнь свою положил на укрепление и сохранение Советского Союза.
Вчера по телевизору посмотрел взбесившихся грузин из-за того, что русский человек сел в кресло, не в то, как им показалось. Не туда, по их мнению, сел. Поэтому появился повод оскорблять все русское, поганить. Правильно решил В.В.Путин, запретив сообщаться с этой ненормальной страной. Пусть живут себе без нас. Посмотрим, как это у них получится. 



PS. Памятники, посвященные Великой Отечественной войне сохранены (кроме Кутаисского), но перестали быть культовыми мемориалами. Прежде всего по тому, что сама война перестала быть своей. Она перешла, вместе с советским прошлым...