Инкубатор. Глава четвертая

Кирилл Сомов
Дядя Саша сидел на кухне. Ему уже налили чай, но он пока не притрагивался. Едва Денис появился, дядя Саша повернулся к нему и сказал, улыбаясь:
- Здравствуй. А я вот, к тебе в гости. Как твои цыплята, еще не вылупились?
- Нет конечно, - удивленно и настороженно ответил Денис. – Рано, еще три недели, вы же сами говорили.
- Ну да, ну да, - рассеянно кивнул дядя Саша. – Денис, тут вот какое дело. Да ты присядь.

Мама стояла в дверях, папа маячил за ее спиной, не торопясь заходить. Но Денис чувствовал их поддержку и потихоньку оттаивал, хотя напряжение оставалось. Он придвинул стул и сел на край.
- Что-то случилось? – спросил он.
- М-м, да, можно сказать и так. Ты вчера ничего лишнего не взял случайно? Может, тебе что-то понравилось, да и сунул в сумку? – спросил дядя Саша. – У мальчишек такое бывает. Я не сержусь и уж точно не буду ругать. Просто верни, и я поеду обратно, дел невпроворот.
- Да ничего я не брал, - развел руками Денис. – Только куриные яйца.
- Денис, понимаешь, какое дело. Вчера никого не было на птицеферме – ни гостей, ни деревенских, ни дачников – они иногда заглядывают, покупают яйца. Чтобы, значит, свежие, прямо из-под курицы. Но вчера была суббота, никто не появлялся, кроме, значит, вас.
- А что именно пропало? – послышался папин голос. – Может, не такое уж и ценное?
- Ценное, иначе я бы не приехал, - вздохнул дядя Саша. – Денис, помнишь, я показывал ящики с отбраковкой? Битые, треснутые яйца.
- Помню, - не стал отнекиваться Денис.
- Так вот, уборщица у нас новенькая, всего неделю как заступила…. Она по ошибке привезла туда ящик с… в общем, его доставили из Южной Америки. Директор собрался открывать новое направление. Каждое яйцо стоит дороже тысячи кур. И вот, одно из них пропало. Директор меня вызвал и велел отыскать, не то уволит к чертовой бабушке. Такие дела, Денис.
Денис опустил голову. Он совсем не хотел, чтобы у дяди Саши были такие неприятности.
- Оно разбилось… Я случайно взял, а принес домой – в ящике одни осколки. Честно…
- Ну, покажи хоть осколки. Надеюсь, ты их не выбросил?
- Нет. Они в моей комнате, я принесу.
- Я провожу, если ты не против. Заодно покажешь свой инкубатор, - улыбнулся дядя Саша и встал из-за стола. И попробуй тут отказать.
В комнате дядя Саша огляделся и сразу подошел к большому ящику.
- Неплохо, неплохо, - сказал он. – Грамотно сделано. А кровать-то зачем?
- Для цыплят, - сказал Денис, ругая себя за забывчивость.
- Ага, ага, пусть развлекаются, - хохотнул дядя Саша. – Ну, где же осколки?
Денис подобрал с пола целлофановый пакетик, в который сложил утром битые обломки. Они уже подсохли, и дядя Саша принялся их рассматривать. Надев очки, медленно перебирая один за другим и внимательно рассматривая каждый, будто что-то искал.
- А что это за пятно? – поинтересовался он.
- Не знаю, - пожал плечами Денис. – Просто пятно.
- Нет, не просто. Это твой отпечаток пальца. Вспомни, пожалуйста, чем ты палец выпачкал? Это важно.
Денис беспомощно оглянулся на родителей, которые молча наблюдали за странным допросом. И вроде бы не было причин выставить дядю Сашу за дверь, хотя уже очень хотелось.
- Да ничем не пачкал… Ну, палец я поцарапал гвоздем.
- Значит, это кровь? – оживился дядя Саша. – Твоя кровь, Денис? Так-так… Послушай, я пятнадцать лет работаю на птицеферме. Как, по-твоему, я могу отличить разбитое яйцо от яйца, из которого вылупился цыпленок?
- Наверное, можете.
- Могу. И я прекрасно вижу, что ты меня обманываешь. Вот как раз из этого яйца ночью вылупился птенец. И ты даже помогал ему, расковыривая трещины, потому что в природе это делает мать. У птенца силенок маловато, скорлупа толстая. А теперь, раз всё выяснилось, Денис, я прошу тебя показать этого птенца. Я знаю, он где-то здесь.
- Да с чего вы взяли! Нет никаких птенцов! – звонко выкрикнул Денис, взвившись в воздух с дивана.
- Я не хочу грозить вам штрафами или полицией, - покачал головой дядя Саша. – Просто покажи его.
- Вы его отберете, - сник мальчик.
- Нет, не отберу. Мне важно знать, кто именно появился на свет. Кровь на скорлупе делает этот вопрос очень важным.


- При чем тут моя кровь?! – выкрикнул Денис, делая большие глаза. – Вы можете толком объяснить?!
- Конечно, - спокойно кивнул дядя Саша. – Но сначала покажи птенца. Я тебя очень прошу.
Денис снова посмотрел на родителей, и папа пожал плечами – иди, мол, сдавайся. А мы, если что, поддержим.
- Ладно, - нехотя сказал мальчик и подошел к шкафу. Он открыл дверцу и сказал вполголоса: - Вылезай, Цып. Не бойся, я тебя ему не отдам.
Цып был взлохмачен и сердит:
- Не мог чего-нибудь выдумать? Обязательно меня показывать? Может, я не хочу.
- Да ничего он тебе не сделает. Лезь на плечо.
Мальчишка уже привычно вскарабкался по руке на предплечье и так проехался до дивана.
Дядя Саша весело смотрел на наездника.
- Вот это чудо! – воскликнул он. – Я предполагал, что увижу нечто подобное, но… Можно подержать?
- Еще чего! – пискнул Цып и вцепился в Денискино ухо обеими руками.
- Не хочет, - пояснил Денис, будто это не было видно сразу. – Ну, вы обещали рассказать, что всё это значит. И при чем тут моя кровь.
- Обещал, значит расскажу. Константин, Наденька, что вы в дверях-то, как не хозяева. Присаживайтесь тоже.
Мама и папа переглянулись и вошли в комнату. Сели чинно на диван, и вот, семейство Игнатчиков было готово слушать.
Дядя Саша оглядел их и сказал:
- Собственно, вы вряд ли поверили бы мне, если бы не вот этот новорожденный птенец. Так вот, в далекой Южной Америке, на реке Амазонке, есть множество неизученных мест. В одном таком месте недавно побывала экспедиция, и оттуда привезли несколько яиц. Они, как вы уже поняли, не простые, а… драконьи.
- Что? Как это? – не выдержал Денис. – Драконов не бывает!
- Ну да, не бывает. И при этом все легенды и сказки мира о них упоминают. От индейцев Америки до Китая и Японии, от России до Австралии. Правда, в науке их называют динозаврами, но суть от этого не меняется. Так вот, привезли всего пять яиц, одно пропало. Денис, не смотри на меня так, я помню. Про кровь. Дело в том, что в местной легенде индейского племени, которое там обитает, сказано, что если на драконье яйцо попадет хоть капля человеческой крови, из него вылупится не дракон, а человек. Я думал, это сказка, но оказалось, нет. И с наукой нет разногласий – происходит мутация зародыша на человеческий генотип.
- Значит, если бы Денис не поцарапался, у нас был бы живой дракон? – спросил папа сжатым голосом. – С ума сойти.
- Я лучше, чем дракон, - насупился Цып.
- Ты в сто тыщ раз лучше, - подтвердил Денис и улыбнулся, чувствуя тонкое дыхание у самого уха.
- Ну, Денис, я удовлетворил твоё любопытство? – приветливо спросил дядя Саша. – Ну, сделай и ты мне одолжение, дай подержать твоего питомца. Пожалуйста.
- Цып, слезай. Да не съест он тебя, - сказал Денис, совсем расслабившись. – И не заберет.
Цып спустился на диван и прошлепал босиком к дяде Саше. Влез к нему на руки и замер, демонстрируя всем видом, что это ему совершенно не нравится.
- Легкий такой, и вправду цыпленок, - с улыбкой сказал дядя Саша, держа на ладони насупленного Цыпа. – Денис, так я заберу осколки? Запакуй их, пожалуйста, получше.
Денис взял кулек со скорлупой и занялся упаковкой. Он повернулся спиной, чтобы взять из ящика немного поролона и вдруг… раздался негромкий хлопок, по комнате пробежал ветер. На душе стало сразу черным-черно, будто что-то оборвалось. Денис медленно обернулся.
Дядя Саша исчез, и только мама с папой сидели, глядя круглыми глазами на пустое место.

- Где… он?.. - спросил Денис, запинаясь. И закричал, срывая криком горло: - ГДЕ ЦЫП?!
Это было непонятно и страшно своей непонятностью. Как может исчезнуть человек из закрытой комнаты с закрытыми окнами и закрытым балконом?
- Денис, ты только не волнуйся, - сказала мама, выставляя вперёд руки. – Мы обязательно его найдем.
- Как найдем? Как? – уже в открытую плакал Денис. – Я же знал, что нельзя показывать Цыпа, знал! Ну почему я такой дурак?
- Надо ему позвонить, - сказал папа, придя, наконец, в себя.
- Кому? – всхлипнул Денис.
- Дяде Саше. Надя, звони. Твой же двоюродный брат.
Мама вскочила, бросилась в свою комнату и вернулась с мобильником. Пропищал набор номера.
- Саша? Здравствуй снова. А ты где? Ты у нас был только что. Да. Да. Подожди, как не был? Ну, вот пять минут назад. Что? А-а… Нет, ничего важного. Денис со своим инкубатором возится. Да, я поняла. Не волнуйся, все в порядке. До свидания.
Растерянно уронив мобильник на одеяло, мама взглянула на замершего в надежде сына.
- Саша со вчерашнего вечера на даче, с женой и дочкой. У него выходной. Он у нас не был и не собирался. Говорит, если что-то важное, приезжайте в понедельник на птицеферму.
- А кто же это был?! – воскликнул Денис, разведя руки. – Кто это?!