Инкубатор. Глава третья

Кирилл Сомов
В «Детском мире» было много народа – каникулы, да еще выходной. Вот детишки и потащили родителей за игрушками.
Денис вертел головой на все стороны – глаза разбегались. Хотелось посмотреть и электронные игрушки, и роботов, и картриджи для приставок. Всё это пищало, светилось, мигало – попробуй пройти мимо! Но дело прежде всего.
- Ну, и где тут игрушечные домики? – спросил он растерянно.
- Я думаю, в отделе для кукол, - предположил папа.
- А где отдел для кукол?
- Там, где девочки.
Эта догадка оказалась верной, и вскоре они зашли в отдел, полный всевозможных кукол. Денис был ужасно смущен. Ему казалось, что продавщицы вот-вот захохочут, увидев мальчика в девчачьем царстве. Но папе было всё равно, он спокойно подошел к кассирше и спросил:
- Скажите, где у вас кукольный дом?
- Вон там, за витриной посмотрите, - ответила кассирша и указала подбородком.
Домик был шикарный. Но… розовый.
- Жуть, - оценил Денис. – Цып меня съест. Я же говорил, девчачий.
Других расцветок не оказалось, а когда папа взглянул на ценник, он повторил вслед за Дениской:
- Жуть. Мама меня съест.  Вот что, сын, давай обойдемся без домика? Помнишь, мы в прошлом году скворечник делали? И ничего, справились. И на этот раз сколотим, не хуже магазинного будет.
- Точно! Пап, мы на эти деньги лучше купим что-нибудь полезное, - решил Денис.
- И я даже знаю, что именно…. – проговорил папа, глядя куда-то на полку.
Запакованный в пластик, там стоял игрушечный набор «Ванная и туалет».
- Ух ты, как настоящий, - удивился Денис.
- Вот именно, - довольно сказал папа, снимая с полки набор. – Он же не котенок, чтобы в лоток с песком ходить. И ванная пригодится. Но уборка и чистка за тобой.
- За кем же еще, - вздохнул Денис, всё глубже погружаясь в родительские заботы. – Пап, смотри, посуда!
На другой полке были разложены наборы детской посуды – металлической, пластиковой, разноцветной.
- Сам бы из такой ел и пил, - улыбнулся папа. – Ну, выбирай.
Денис выбрал посуду без особых изысков – чашки, тарелки, ложки, вилки. А кофейные сервизы себе оставьте, для кукол.
- Ну, идем дальше? Что нам еще купить надо? – спросил папа, деловито оглядывая полки. – Ты чего застыл?
- Смотри, - коротко ответил мальчик, указывая взглядом.
- Одежда? Ого, сколько! Прекрасный выбор, - сказал папа.
- Это для кукол, - сказала продавщица. – У вас какая?
- Э-э, м-м-м… - замялся папа. – Мы выбираем подарок для племянницы. Денис, ты не помнишь, какая у нее кукла?
- У неё этих кукол целый зоопарк, - не особо вежливо ответил Денис. – Пап, давай возьмем несколько комплектов, пусть сама потом разбирает, кому что.
- Так и сделаем, - выдохнул папа, натужно улыбнувшись. К счастью, у продавщицы были и другие покупатели.
Денис подобрал одежду для куклы-мальчика – шорты, футболки, рубашки, брюки, и даже две пары обуви, ботинки и сандалии.
С покупками они подошли к кассе, и кассирша упаковала всё в красивый подарочный пакет.
Только теперь Денис вспомнил, что Цып просил кресло. Он сбегал обратно в отдел и выбрал набор мебели. Там были и кресло, и стол, и парочка стульев.

Уже сидя в машине, Денис сказал:
- Уф, чуть не попались. Представляешь, если бы они догадались, что мы для себя покупаем! Я там чуть со стыда не сгорел!
- А что такого? Мальчики тоже могут играть в кукол, - спокойно сказал папа. – Но я тоже волновался. Тебе-то я никогда кукол не покупал.
- И правильно делал, - сказал Денис, глядя в окно.

* * *

В комнате было тихо. Денис сразу подошел к инкубатору, чтобы похвастать покупками. Но оказалось, что хвастать не перед кем – ящик был пуст! То есть, куриные яйца остались на месте, а вот Цып испарился. Оглядев ящик, Денис сразу понял, как был устроен побег – кровать, которую он сделал утром, была поставлена на попа, а дальше уже дело техники, перебраться через край ящика для спортивного мальчишки, пусть даже пятнадцати сантиметров роста проще простого.
- Ну, и где ты? – спросил Денис, осматриваясь.
Молчание. Вот вредина, в прятки решил поиграть? Денис вышел, осторожно ступая и внимательно глядя под ноги.
- Мам, а куда Цып подевался? – спросил он, появляясь на кухне.
- Не знаю, я в твою комнату даже не заходила, - сказала мама, которая готовила что-то вкусное. – Как съездили? Купили всё, что хотели?
- Купили, - односложно ответил Денис и настойчиво повторил: - Мам, Цып пропал! Ты точно не заходила туда?
- Точно, точно. И дверь была закрыта. Иди, поищи внимательнее. А мы с папой поговорим.
Папа посторонился, пропуская сына, и сказал ему вслед:
- Денис, да не волнуйся! Окна закрыты, дверь тоже. Никуда он не денется.
Легко сказать «не волнуйся». А сердце уже так колотится, что даже в ушах отдает.
- Цып, хватит прятаться, - строго сказал Денис. – Немедленно вылезай!
Но мальчик-с-ладонь оказался упрямым, и прятался на совесть. Денис вздохнул и принялся за поиски. «Так… - размышлял он. – В шкаф ему не влезть, дверцы тугие. Под кроватью? Проверим».
Он лег на пол и заглянул под кровать.  Там стоял старый чемодан с игрушками. Денис повернул его, заглядывая глубже, но маленького человечка видно не было.
- Уф, скучно с тобой, - послышался тонкий голосок совсем с другой стороны. – Я так могу прятаться до старости.
Денис быстро вскочил, едва не стукнувшись о дно кровати. Цып преспокойно сидел на подоконнике, скрывшись за шторой.
- Ты знаешь, как я перепугался? – подбежал к нему Денис. – Ты зачем из ящика вылез?! А если бы у меня кошка жила? А если бы мама на тебя наступила? Ты вообще соображаешь?!
Цып высунул розовый язычок и сказал:
- Бе-бе-бе, разворчался. Нет у тебя никакой кошки, я бы почувствовал. И мама твоя на меня не наступила бы, я хорошо бегаю. И прячусь тоже хорошо.
- Вот не отдам тебе подарки, будешь знать, - шмыгнул носом Денис, отворачиваясь.
- Эй, я так не играю! – заволновался Цып. – Подарки я люблю! Ну, хочешь, я извинюсь?
- Ладно, не надо, - невольно улыбнулся Денис. - Лезь мне на руки, я тебя на кровать отнесу. А потом покажу подарки.
Он сложил руки лодочкой и Цып перебрался к нему. Денис осторожно перенес его на кровать, под восторженное «У-у-уа-у-у!»
- Круто полетали, - сказал Цып, спрыгивая на одеяло. – Тащи подарки.
- Да-а, тебя еще воспитывать и воспитывать, - сказал Денис.
- А ты ворчишь, как старый дед, - не остался в долгу Цып.
«И правда, что это со мной? – удивился Денис. – Я раньше таким не был. А теперь я, как мама, на каждый чих реагирую» 

Он принес сумку с фирменным логотипом «Детского мира» и высыпал все покупки на кровать. Цып отскочил, но когда «водопад» закончился, тут же нырнул в стопку и принялся разбираться, что к чему.
- Это что? – спросил он, вытаскивая пакет.
- Это посуда, - объяснил Денис. – Будешь питаться по-человечески.
- Ага, пригодится,- кивнул мальчишка. – А чайник там есть?
- Зачем тебе чайник?! – поразился Денис.
- Зачем-зачем, чай пить буду, - проворчал Цып.
- Да откуда ты знаешь про чай? И про чайник? Ты же только утром родился!
Вместо ответа Цып только пожал тонкими плечиками и вцепился в новый пакет:
- А это что?
- Это – ванная. И туалет.
- О, то, что надо. Распечатывай.
- Слушай, хватит командовать, - возмутился Денис. – Я тебе кто, слуга?
- Ты мой мапа, - хмыкнул Цып и подошел к Денискиной руке. Прислонился щекой к локтю и сказал:  - Ладно тебе, не обижайся. Это у меня такой характер.
- Не подлизывайся, - улыбнулся Денис. – Я не обижаюсь.
- Вот и распечатывай.
Денис вскрыл целлофан и вытащил детскую ванночку и унитаз. Оба предмета были приятного мраморного цвета.
- Давай-ка я всё это сразу в туалет поставлю, - решил он. – Нечего в моей комнате всякие… дела делать. Лезь на плечо.
Он подставил руку и Цып вскарабкался ему на плечо, ухватился за мочку уха.
В туалете Денис выбрал подходящее место, подстелил картон и установил оба предмета.
- Отлично, будет у тебя совмещенный санузел, - сказал папа, заглядывая в дверь.
- Всё, теперь идите, - распорядился Цып. – Я позову.
- Стесняешься, что ли? – хохотнул Денис. – А голышом ходить не стесняешься?
- Это совсем другое, - надулся Цып.
Дверь закрылась, и Денис с папой остались за порогом.
- Ну, и как он тебе? – спросил вполголоса папа.
- Он обалденный, - с чувством сказал Денис. – Просто чудо какое-то.
- Да, мне он тоже нравится. И такой самостоятельный. На вид лет восемь, а ведет себя, как подросток. Еще вопрос, кто кого будет воспитывать.
- Но вредности в нем… - покачал головой Денис.
- Ничего, привыкнешь, - сказал папа. – В тебе тоже иногда вредность прорезывается. А он весь в тебя.
- Он меня зовет «мапа», - хохотнул Денис. – Мама и папа.
- Фантазёр. Но всё правильно, ты его родитель.
- Эй, я всё! – послышалось из-за двери.
- Денис, иди, чисти авгиевы конюшни, а я пошел. У меня телевизор, - сказал папа и быстренько исчез.
Денис тяжело вздохнул и отправился в туалет. Но всё оказалось не так страшно – не лоток с песком же.
С Цыпом на плече он вернулся в свою комнату.
- Так, что тут у нас дальше? – деловито спросил Цып, снова забираясь в кучу покупок. 
- Это одежда. Давай мерять.
- Бе… - скривился мальчишка. – Не хочу.
- Да ты хоть посмотри, какая красота, - стал убеждать его Денис, вытаскивая из пакетиков обновки.
Цып скептически озирал их, скрестив руки на тощей груди. Потом наклонился и подобрал белую рубашку.
- Ладно, померяю, - будто делая огромное одолжение, проворчал он.
Рубашка села, как влитая.
- Ух ты, как на тебя сшили, - восхищенно сказал Денис и метнулся к своему столу. Там стояло небольшое зеркало. Поставив его перед Цыпом, Денис сказал: - Ну, красота ведь, а?
- Ага… - задумчиво протянул Цып, вертясь то одним боком, то другим.
- Да ты хоть штаны надень! – расхохотался Денис. – Вот, смотри, какие шорты. Для лета в самый раз. Я бы и сам такие носил, но не налезут.
Шорты были шикарные – с молнией, с блестящими пуговичками, и, что удивительно, тоже подошли по размеру.
- Ну, теперь померяй сандалики, и будешь самый модный в этом сезоне.
Цып посмотрел на сандалии светло-голубого цвета, сморщил нос и сказал:
- А вот это уже фиг. Я люблю босиком ходить.
Денис даже не стал настаивать, хорошо хоть, на рубашку и шорты согласился упрямый «цыпленок-страусенок». Он сгреб лишнюю одежду обратно в пакет и сказал:
- Идем, похвастаем маме и папе. Лезь на плечо.
Цып быстренько вскарабкался на уже освоенное место. На плече было удобно, особенно если держаться за чужое ухо.
Вот только похвастать одежкой не получилось – мама сама вошла в комнату. У нее был растерянный вид.
- Денис, там…  Дядя Саша приехал. Выйди. Только… - она выразительно показала глазами на Цыпа.
Денис побледнел и быстренько метнулся к шкафу.
- Цып, посиди здесь, ладно? Только тихо-тихо. Ты не боишься темноты?
- Нет, - без выкрутасов сказал Цып, понимая, что наступили неприятности.
Денис закрыл за ним дверцы и вышел из комнаты вслед за мамой.