Письмо 887. 27 06 19. Смотреть или Играть?

Елена Вагнер Федосеева
Сегодня томление тотальное... Нерешительность во всем... То ли лететь в Италию и принять участие в фестивале в Сан Марино? То ли не суетиться и завершить некие дела... И здоровье... какой-то "рубеж"... какие-то препятствия... не желание принять перемены в жизни и следовать им не уклоняясь...

Несколько серий "Игры престолов" с "ознобом в душе" от жестокости и ужаса происходящего на экране... и невозможность оторваться от сюжетных зигзагов...
А еще попытки соблюдать некие правила " на каждый день"... Но... нет...нет... организм желает свободы... тотальной свободы...
и отключает все убойные доводы разума"...

Забавно то, что все, что с нами происходит на этой планете, не имеет никакой эксклюзивности… Основные сценарии жизни уже придуманы… Это примерно, как фильм или спектакль… Есть некий сценарий, на главные и второстепенные роли назначаются разные артисты и актрисы… И в зависимости от степени гениальности исполнителей, в зависимости от их некой фантазии и воображения, «перфоманс жизни» приобретает некие черты новизны, при сохранении основной смысловой канвы…

 
В 2017 году я несколько дней подряд ходила в Сикстинскую капеллу в Ватикане… Способ проникновение в «святая святых» описывать не буду, но скажу, что при желании проникнуть туда можно с небольшой переплатой от основного билета, поскольку уже на подходе к Собору Св. Петра конкурирующие фирмы вступают в борьбу за клиентов, чтобы осуществить их давнишнюю мечту – побывать в «Мекке католицизма»…

Пробежав галереи с ватиканскими сокровищами, полюбовавшись с высокой террасы на ватиканские сады, выпив чашечку капучино в кафе во внутреннем дворике Ватикана, я отправилась в Капеллу… Пройдя сквозь праздную толпу, я заняла местечко на мраморной скамье в самом углу Капеллы… Мне были видны все написанные Микеланджело сюжеты на стенах и потолке…

Присмотревшись, я была поражена схожестью сюжетов фресок с нашей реальной жизнью… Один сюжет был прямо про меня в тот момент жизни… Сюжетные линии , чувства и эмоции участников были выписаны живописцем с поразительной точностью… И меня накрыло откровение… Вернее, осознание того, что в веках «нет ничего нового под солнцем»… Вот как не верить древним трактатам и, в первую очередь, Главной Книге всех времен и народов – Библии?…

Утверждают, что она переписывалась неоднократно… Я не знаю… Я не могу проверить это утверждение… У меня нет на это ресурсов и возможностей… Но… сюжетная панорама человеческой жизни, открывшаяся передо мной в Ватикане потрясла меня повторяемостью сюжетов…

Я даже не буду пояснять данную мысль… Совершенно очевидно даже для непосвященных… « Нет ничего нового под солнцем»…

С некоторых пор мне приходится бороться с «ветряными мельницами», другими словами с самой собой в попытке соответствовать некому выдуманному мной же самой идеалу… Вот эти потуги быть «идеальной» меня очень утомили…

Периодически я вспоминаю, что идеальных людей нет… Периодически я об этом забываю напрочь и вновь пытаюсь стать эталоном некой избранности, который понятен только мне… Сколько мучительных сражений организует моё наработанное за время земной жизни Эго… Иногда я думаю, что это  стремление к идеальности «досталось» мне из прошлых воплощений… «Занимаемые мной посты и должности» в прежних жизнях дают о себе знать… Улыбаюсь, конечно…И чувствуя эту мифическую ответственность за «соответствие занимаемой должности», модульные программы, записанные в моих ДНК , не дают мне расслабиться…

Но… повторюсь, пожалуй… «Мудрый учится на опыте других»… Все остальные набивают свои собственные «шишки земного опыта»… «Хочешь доказать дураку, что он не прав? Предоставь ему возможность поступить по-своему»… Эту фразу я  почерпнула в каком-то философском трактате, запомнила и применяла ее по отношению к «особо любимым мною людям»…

А ведь , по-существу, это означает предоставление человеку свободы… А свобода, как мне представляется сейчас с высоты прожитых лет, полученного весьма не простого опыта жизни, это высшая форма любви… Да-да… Свобода, которую мы можем предоставить нашему визави, - это высшая форма любви нашей по-отношению к нему, «любимому»… Нет-нет… Это не равнодушие… Это возможность для наших партнеров по Игре в жизнь, получить собственный опыт и рассчитаться за него по «счетам»…Столько, сколько «запросят» продавцы…

Примеряя сказанное к себе, можно также сказать, что высшая форма любви к себе – это позволить себе делать то, что хочется… Когда человек изводит себя некими мифическими светскими нормами и правилами, он издевается над собой…Другими словами, мучает самого себя… Становится грубым и жестким и к себе, и к окружающим, требуя от них выполнения неких придуманных кем-то «правил игры»… Конечно, это не означает полный произвол… Взять основной постулат из клятвы Гиппократа: «Не навреди»! Ни самому себе, ни своему визави… Это, конечно, сложно… Не нарушать гаринцы при ватности своих визави…

Ах, Боже мой… Сервантес гениальный писатель! Гениальный! В такой наивной форме на примере истории с Дон Кихотом, он оставил чудесное «завещание» своим потомкам, своим последователям, которые пойдут по следам его героев… Но вот многие ли поймут – о чем речь? И как применить прочитанное к собственной жизни? А ведь только и надо-то ( хотя бы) перестать бороться с ветряными мельницами на своем жизненном пути, не придумывать себе врагов…

Все разделение на своих и чужих условно… Боже… Четвертый сезон « Игры престолов» мне почти покорился… Жестокий фильм… тяжелый… прежде всего обилием сцен насилия… когда я смотрю, внутри меня всё дрожит… Я стараюсь, не проникаться глубоко ни чувствами, ни сюжетами… Я собираю «правду жизни»… Да, из художественного произведения я выколупываю «зерна истин»… Как же гениально расставлены акценты в сюжетных линиях… Как четко прописаны основные истины… Основные выводы из полученных жизненных уроков…

Я не стану навязывать свое мнение… Но вот сегодня, посмотрев очередную 10-ю серию из 4-го сезона, меня вдруг накрыло осознание того, что бесполезно и даже преступно врать самому себе… Заглянуть в себя, определить главное в данный момент жизни… здесь и сейчас… и делать то, что хочет сердце…И не бороться с тем, что мы принимаем за препятствия на жизненном пути…

Что это значит? Не бороться с препятствиями? А как же « вечный бой, покой нам только снится»? Вот оно…Мы все в плену у кем-то созданных программ, которые стали «бестселлерами» для большинства… Освобождение происходит не сразу… Потерять свободу легко, но обрести ее вновь почти невозможно… Это Виктор Гюго заметил… Я приводила эту цитату, когда рассказывала студентам о формировании Европейского Союза, о постепенном присоединении к этому экономико-политическому объединению малых стран и народов…

Думаю, многие сталкивались с некими препятствиями на пути… Можно рассмотреть их с эзотерической точки зрения, например… А можно подойти со стороны психологии личности и оценки ситуации с позиции: насколько ты счастлив, борясь с таким «препятствием»?

А может просто дистанцироваться от «барьера», от ситуации в жизни? Просто интересоваться ситуацией, наблюдать за действующими лицами, исследовать её и их? Наблюдать за собой, например… Само наблюдение позволит узнать некоторые секреты о самом себе, о которых мы и не подозревали, крутясь, как «белка в колесе Сансары»…

Наблюдение позволит определить пути для дальнейшего движения сердца, тела и ума… Может быть, ситуация не так и плоха? Просто позволить случиться и хорошему, и плохому…

Как страшно… Не каждый сможет это себе позволить… Мой близкий человек несколько дней назад привел цитату, принадлежащую, кажется, Камю: «Извечное стремление только к положительному само по себе отрицательно…А принятие отрицательного опыта – по сути своей положительно… и способствует эволюции…» Сейчас подумалось: что-то в этом есть… Это примерно, как любить день и отвергать ночь…любить весну и отвергать зиму… Просто не позволять себе быть поглощенным тем, что происходит в жизни…Просто «сидеть в зале и наблюдать за действием фильма на экране жизни»? Или включиться на время в Игру… потом вновь сесть на место зрителя и отдохнуть… Просто наблюдать… Но не отождествляться… Пожалуй, это подсказка на момент «здесь и сейчас»…

Зритель или актер? Ответ: и то, и другое… в зависимости от настроения! Удачного дня!
27 06 2019, Мск.

Из: О ГЛАВНОМ. КНИГА.

28. Зритель или Игрок?