Историк

Вера Смелягина
Историк.
Историк – аспирант Костик открыл для себя в Санкт – Петербурге удивительное место : полудикй парк, заложенный в эпоху почти развитого социализма, и поэтому особенно самобытный.
Вокруг этого заповедника вольной природы теснились убогие пятиэтажки, неподалёку умирал завод. А парк жил своей своеобразной жизнью и не зависел от веяния моды, политики  и культуры. За цивильной центральной аллеей с аккуратными скамейками затаились кривоватые дорожки, девственный лес обступал их с явным намерением взять в плен.
Костик подолгу гулял в парке, писал наброски статей, сидя на дальней скамеечке, перекидывался словами с завсегдателями парка.  Он почти подружился со строгой сотрудницей Изольдой Прохоровной, важным  гражданином в старомодном костюме – имя своё тот правда не назвал - , охотно болтал с весёлыми девчонками Милой  и  Эккой и их подружкой – элегантной супермоделью  Кланей, она правда появлялась редко, так как профессия отнимала почти всё время. Около труженицы подиума всегда ошивался Мрачный, вечно всем недовольный старикан. Он старался произвести на модель впечатление, а остальных задевал, все старались улизнуть при его появлении.
Научная работа Костика застопорилась, он прверял интересную гипотезу, но подтверждающие её документы не находились.
Однажды в ветреный осенний денёк Костя сидел на лавочке и проговаривал текст, записывая его на диктофон – это был его стиль работы. Проходящий мимо малоприятный дед проявил к проблеме интерес, вернее дедок вылил ведро помоев  а участников событий трёхсотлетней давности, из нецензурной брани Костя понял какие сволочи в то время жили. Он что – то спросил и деда – эрудита понесло… Похоже начитан он был невероятно, но когда аспирант предложил прочитать цитату из воспоминаний современника событий, старик изучал книгу в перевёрнутом виде. Тем не менее поговорить с ним было о чём, Костя моментально настрочил на докторскую диссертацию , вскоре успешно защитился. Он настоял , чтобы дед выступил на заседании учёного совета, проводил лекции в клубе краеведов. Мероприятия проходили на ура. Послушать самородка, которого звали Наум Наумович ( дед  называл себя Аукой) приезжали учёные из – за границы , не только из многих городов Российской Федерации. Его сведения изменили мировую историю, дед предъявлял нужные документы, переспорить его было невозможно.
 Скажите, где леший Аука находил нужные документы? Он переносился в нужное время – у леших время идёт далеко не линейно. Выскочит , бывало , перед Петром Первым  да как рявкнет: « А ну пиши такой – сякой то – то и то- то . Думаешь, император отказывался? Писал как миленький! )
Читать он и до сих пор не умеет, но диплом о высшем образовании, полученный в советское время  теперь имеет. Подумывает о дальнейшей карьере.