Времени у нас в достатке...

Александр Петросян
Автомобиль заглох. Основательно. Я разозлился,что в этот раз не проверил его перед поездкой. Дорога была пустой. Нужно было ехать по шоссе.  Нет! Решил сократить путь. Поехать по проселочной! Вот теперь и кукуй здесь,дурак.  По карте ближайший населенный пункт был в десяти километрах .Сколько теперь ждать пока кто нибудь проедет?
Забрался в салон ждать хоть какой-нибудь помощи.
Примерно через час услышал шум двигателя. И точно,вскоре рядом со мной остановился автомобиль.
Из кабины вышел мужчина,поздоровался поинтересовался что стряслось.
Я  объяснил,что заглох и спросил сможет ли он отбуксировать меня в ближайший город и есть ли там автосервис.
Он ответил,что недалеко  есть мастерская по ремонту авто. А он и есть механик в этой мастерской. И конечно он поможет мне.
Он взял меня на буксир и мы малой скоростью отправились в путь.
Он проехал поворот на город. Я начал сигналить. Он остановился. Подошел ко мне спросил,что случилось.
-Мы пропустили поворот в город.-
- А я не из этого города. Тут совсем недалеко есть небольшой тихий городок. Я живу и работаю там.
-Но на карте он не отмечен. Тут только лес,горы и река.
- Он очень маленький,о нем не все знают. Даже в окрестностях и то не все. Он как раз там где лес ,река и горы.
Деваться мне было некуда и я согласился ехать туда.
При въезде в город стоял  указатель  с его названием,но ржавчина
давно съела название и видна была только цифра 1001-население города.
По приезде в мастерскую мастер осмотрел двигатель и сказал,что ремонт займет пару дней.
Я спросил есть ли место где я могу остановиться. Он посоветовал гостиницу. И сказал как к ней пройти. Гостиница была небольшой, всего на три номера. Без ресторана и даже без кухни. Вероятно, гостили там не часто.
Заселился в номер.  Чистый ,аккуратный,с красивой старинной мебелью в очень хорошем состоянии. 
С собой у меня был бутерброд и термос с чаем. Не густо,но хватит,чтобы не умереть с голода сегодня. Поем плотно утром. Усталость сморила меня. Я завалился на кровать и быстро уснул-день был нервный.
 На следующее утро,отдохнувший я решил перекусить.Хозяйка гостиницы- высокая пожилая дама , выглядевшая явно моложе
своих лет, порекомендовала кафе на центральной площади.
“Хорошо сохранилась”,- подумал я.
 Городок был небольшим,тихим и чистым и утопал в зелени.
Мне нравились такие  неспешные городки. Время в них было ленивым и не торопилось бежать вперед. Создавалось ощущение,что он достаточно древний,но выглядел как будто его построили только что.
Идеально окрашенные дома. Нигде ни трещинки ни скола штукатурки.  Точно подогнанные камни мостовой.Как будто их только что уложили. Деревья с листвой какая бывает только весной-нежной,ярко зеленой не покрытой пылью.
Город казался новой игрушкой,только что купленной и еще не успевшей побывать в руках ребенка.
Небольшая площадь на пересечении четырех улиц, кафе,фотоателье,почта - вот и весь центр города.
 В центре площади стояла скульптура изображавшая старинный фотоаппарат на треноге с лежащими на нем часами . Наверное работа местного скульптора. Раньше я ничего подобного не встречал.
Я не встретил на улице ни одного человека.  Наверное из-за выходного дня.
Я огляделся. На улице,вдалеке,толпился народ.
Решил пойти посмотреть,что там. Может событие какое  праздничное и интересное .
Приближаясь к толпе,я понял,что ,похоже тут собрался весь город.
Толпа была огромна.  Возможно,событие, действительно интересное. Но оно оказалось отнюдь не праздничное.

Толпились возле пожарища. Пожарные уже закончили работу и сматывали рукава. Я узнал в толпе механика и подошел к нему. Поприветствовал его и поинтересовался,что произошло.
-Сгорело наше единственное фотоателье.
 -Печально, надеюсь никто не пострадал?
-К сожалению, погиб владелец, старался спасти оборудование, успел вынести несколько фотокамер,но когда решил вернуться не выдержали балки.
На булыжной мостовой лежала старая “Лейка” и более современный,но уже давно не используемый в мире  “Полароид”...
-Пожарные вынесли хозяина ,но он не выжил.
-А нам  теперь негде будет делать фотографии.
“Странный какой-то он”,- подумал я:” Человек погиб,а он заботится о фотографиях”
-Но я видел на площади вывеску фотоателье.
-К этим наглецам никто не ходит. Они всего неделю как открылись.
-Я даже думаю,что этот пожар их рук дело. Но они не знали,что хозяин живет на втором этаже салона.
-Вероятно можно восстановить,это место и нанять нового фотографа?
-Восстановить можно,но в огне могли  погибнуть негативы и первые фото всех жителей .И вряд-ли оно будет работать как прежде. И хозяин был единственным фотографом в городе. Только он мог управляться со своей техникой. Мы теперь не знаем  как это отразится на нашей жизни.
-Что же было особенного в этом месте? И почему тут собралось так много народа?
Но тут толпа зашумела: из сгоревшего полуразрушенного здания вышел перемазанный сажей пожарный . Он нес в руках большой металлический ящик.
Поставил его  на мостовую и открыл его. Внутри ящика были зола,пепел и полностью обуглившееся что-то.
Толпа  затихла. И стала расходиться.
Я стоял и смотрел на них,идущих молча,в какой -то глубокой скорби.
Когда все разошлись я увидел,что на мостовой так и остались лежать спасенные фотокамеры.
Я  не мог допустить,чтобы фотокамеры оставались под открытым небом. Я решил подобрать их и отнести в гостиницу. Отдать хозяйке,а она уже пусть решит,что с ними делать.  Но сперва я решил заглянуть в ящик,любопытство распирало меня, посмотреть из-за чего же так расстроились жители.  Покопавшись в  нем я обнаружил  несгоревший кусочек  перфорации фотопленки. Похоже,в нем хранились негативы.
Они сгорели.
. Но ведь это всего лишь проявленная фотопленка. И если жители так ими дорожили,то почему не хранили дома?
Подобрав “Лейку”я проникся уважением к этой камере, раньше все же умели делать качественные вещи:надежный корпус, шикарный объектив. Одним словом-вещь!
“Полароид” конечно был не таким импозантным,но как же я мечтал когда-то о таком. Щелк и фото готово.
Да,технологии не стоят на месте: сперва мечтали о “Лейках” потом о “Полароидах”,теперь о цифровиках.
У меня у самого была цифровая “мыльница”.
В “Лейке” на счетчике кадров стояла цифра 35 .
В “Полароиде” была установлена кассета. Счетчик снимков показывал 4. Надо же .
Многие производители уже отказались от выпуска фотопленки и купить ее было все сложнее,а кассету для “Полароида” днем с огнем не найдешь. Цифра все заменила.
Мест где можно было проявить фотопленку и то почти не осталось.
А этими камерами снимали до последнего момента.   

Желудок напомнил мне,что я так и не поел. Захватив камеры с собой я направился в кафе.
Заказал завтрак. Пока ждал разглядывал фотографии на стене. На Большей частью это были пейзажи. Наверное окрестности города. Были и портреты ,наверное горожан.
Одно фото меня заинтересовало. На нем был запечатлен человек в фотоателье. Он стоял возле старинной фотокамеры уж очень похожей на  ту ,что была памятником  на площади .В правой руке человек держал крышку объектива,в левой часы на цепочке. Он делал свой автофотопортрет. Наверное при помощи зеркала.  Когда мне принесли заказ я спросил кто это на снимке?
Хозяин кафе он же официант и повар ответил,что это  и есть владелец фотостудии.
Съев завтрак я спросил хозяина сколько я должен.  Он сказал,что ничего ,он меня хочет угостить.
Я настаивал об оплате. Хозяин сказал тогда сколько я посчитаю нужным. Странное обслуживание. Наверное он тоже клиентами не избалован.
Прикинув в уме ,сколько такой завтрак может стоить в большом городе,я отсчитал деньги и добавил немного сверху,на всякий случай. Оставил их на столе. Поблагодарил и вышел на улицу. Вернувшись в гостиницу, рассказал о хозяйке о том,что случилась с фотоателье.  Она сказала,что знает и была там,просто вернулась пораньше.  Спросила не знаю ли я случайно что с негативами. Я рассказал,что с ними стало. Она расстроилась,услышав это. Попросил ее передать камеры родственникам бывшего владельца.
-У него никого не было.
-Жаль.Тогда оставьте в гостинице как память о нем.
- А знаете что , возьмите их себе на память о нашем городе.
Не самые веселые ,но все же воспоминания.
- Я не могу. Я знаком только с Вами ,да с механиком автомастерской.
-А вы сфотографируйте меня. Вот и будет как бы мы познакомились поближе.
- “ Лейкой” я навряд ли смогу Вас снять. У меня навыков нет. Выдержка, диафрагма-для меня это только умные слова. А “Полароидом”,думаю получится.
Я навел фотокамеру на хозяйку и нажал спуск. Ничего не происходит. Нажал еще. Тишина.Возможно фотокамера была неисправна.
“Жаль”,-сказала хозяйка. Я надеялась,что получится.
-Может попробуете все же вторым.
-Я не смогу его правильно настроить.У меня цифровик он все сам делает автоматически.
-А может повезет и он настроен как нужно?
-Попробую.
Я навел на нее “Лейку”, догадался,нежели додумался как навести резкость. Почему-то задержал дыхание и нажал на спуск. Щелк-сработал затвор.
“Ну вот и ладно”,- сказала хозяйка:”Теперь камеры Ваши.”
-Кстати,Ваша машина стоит во дворе гостиницы. Механик пригнал ее сегодня рано утром.
- Он сказал,сколько я должен за ремонт?
-Он не возьмет с Вас оплаты.
-Почему?
-Он сказал,что ремонт был не сложным. И ему в удовольствие было этим заниматься. У нас тут редко что ломается.
- Я все же заеду к нему .
-Это Ваше право. Только он собирался уезжать ,поэтому и пригнал автомобиль. Вероятно Вы не застанете его.
- Хорошо,сколько я должен за ночлег?
-Ничего не нужно. Вы мой гость.
-Странно у Вас тут все устроено. Владелец кафе тоже не хотел брать с меня денег. Теперь Вы ,а еще механик.
- К нам редко заезжают гости.Городок маленький вдали от мегаполисов. Все друг друга знают. И часто расплачиваются друг с другом услугой за услугу или помощью по хозяйству. Если такая нужна.
-Давайте я помогу Вам тогда. Скажите что сделать.
-Хорошо . Хочу сделать перестановку в одном из номеров.Поможете?
- С радостью.
С перестановкой мы справились за несколько часов. В этом номере так же как и в моем мебель была антикварной ,но тоже в отличном состоянии.
-Спасибо,Вам. Теперь мы в расчете. Будете в наших краях-рада буду Вас видеть.
-Я обязательно ,как-нибудь,заеду сюда.
-До свидания.
Захватив свои вещи,я направился к автомобилю. Завел его и решил все же заехать в автомастерскую . Все же надо расплатиться  c механиком или помочь чем.
Мастерская была закрыта. Постучал. Никто не открыл.
Надо будет в свой отпуск заехать сюда. Благо он уже скоро …

При выезде из города,в зеркале заднего вида я увидел  все тот же проржавевший указатель  названия города на нем была цифра 1001-население города.
“Теперь 1000- подумал я -  теперь на одного человека меньше”.
Названия я так и не разглядел и понял,что в городе нигде не видел упоминания о нем и даже не поинтересовался у местных о названии.
 
Ни в этот ни в следующий отпуск мне не удалось найти время,чтобы посетить город.
Как ни странно,я увлекся фотографией. Прочитал кучу книг о фотографии. Снимал правда на современную цифровую камеру. Но старался не злоупотреблять автоматическим режимом съемки.
Так выходило интереснее и я сразу видел свои ошибки.
“Полароид”отремонтировать никто не брался.
Смог найти место где мне проявили фотопленку из  “Лейки”. Странно,но все кадры кроме последнего,сделанного мной в гостинице,были засвечены. Я подумал,что это последствия пожара. Не мог же бывший владелец,судя по-всему,очень опытный мастер,ошибаться в настройках. С негатива ,который сделал я была напечатана фотография.  Кстати мне очень повезло тогда,что настройки камеры совпали с освещением. Снимок получился  качественным . На нем хозяйка гостиницы ,улыбаясь смотрела на меня.
Через три года я решил отложить дела,чтобы на неделю поехать в этот городок. Названия которого я ,к своему стыду так и не нашел.
Не нашел,потому,что просто не искал.
Фото хозяйки вложил в рамку. Решил подарить ей.
Захватил с собой свою камеру. Решил поснимаю там для себя.
Доехав до нужного поворота я свернул на проселочную дорогу, ведущую к городу. За три года дорожное полотно сильно разбилось. Вскоре увидел городской указатель. Он стал еще дряхлее. Названия все также видно не было. Все та же цифра 1001.
Я ускорился,на сколько это было возможно по разбитой дороге.
Въехав в город я был шокирован. Из города игрушки он превратился в облезлый старый провинциальный город .
Дома обветшали. Мостовая местами провалилась. Листва на деревьях уже не такая яркая какой была в мое первое посещение.
Люди на улице постаревшие,осунувшиеся . На площади заколоченное  помещение того нового ателье.
“Отсутствие клиентов,вероятно,вынудило их закрыть предприятие.”-подумал я.
Подъехал к гостинице. Она тоже выглядела не лучшим образом.
Зашел внутрь. Хозяйка стояла за стойкой спиной ко входу.
-Здравствуйте.
Она обернулась. Она ничуть не постарела за прошедшее время.
-Добрый день. Рада Вашему приезду. Вы надолго к нам или проездом?
-На неделю. Я увлекся фотографией. Решил поснимать город, жителей,окрестности.
-Вы хотите остановиться в том же номере?
-Да,если возможно.
- Пожалуйста,поднимайтесь.
Я поднялся . Толкнул дверь, она была не заперта.
Немудрено. Наверное в городе никто не запирает дверей.
Зашел в номер.
Он изменился: интерьер тот же ,но все очень старое. Мебель местами рассохлась.
Номер выглядел заброшенным и обветшалым.
Я вышел и тихонько пробрался к номеру,в котором помогал делать перестановку три года назад.
Номер выглядел потрепанным и древним.
Я спустился на первый этаж. Хозяйка что то складывала за стойкой.

-Скажите,что случилось с городом?  Что тут произошло? Город не выглядит как раньше. Он как будто состарился мгновенно. А жители,которых я встретил выглядят какими-то осунувшимися и постаревшими. Только Вы остались такой как прежде и интерьер внизу. Вот прямо как на этом фото.
Я протянул хозяйке фоторамку.
-Помните я сфотографировал Вас перед отъездом. Думал,что ничего не получится,но вышло очень хорошо.
-Посмотрите ,Все выглядит точь в точь как на этом фото.
Я еще раз взглянул на фото,потом на хозяйку, на интерьер,который попал на фото и застыл.
-С Вами все в порядке? Вы как то посерьезнели в миг.
Я посмотрел на хозяйку.
“ Вы не могли бы встать рядом со стойкой?”-попросил я ее.
-Где именно?
-Вот смотрите,как на фото.
Она посмотрела на фото и заняла примерно такое же положение.
Я сравнивал то,что я видел сейчас с тем ,что было на фото.
Сравнение меня удивило.
-Что то не так?
-Вы не могли бы теперь подойти ко мне?
Хозяйка подошла.
-Вы замечаете ,что-либо странное?
Она внимательно посмотрела на фото потом на место,которое было на нем,потом на меня.
-И что же?
-Смотрите. Все что попало в кадр ничуть не изменилось за три года,кстати включая и Вас. Оставшееся за кадром пришло в упадок.
Я подошел к стене.
-Смотрите. Четкая граница. Вот тут все хорошо,а тут уже разруха.
-Как такое может быть?
-Может быть,поверьте. Давайте я приготовлю нам чай. И я Вам все расскажу. Возможно,Вы сможете помочь городу и его жителям.
Она принесла чай. Поставила чашки на стол.
-Присаживайтесь,рассказ будет долгим…
1826 год. Вам эта дата ни о чем не говорит?
-Нет,а должна?
-А имя Нисефор Ньепс?
-Это один из первых изобретателей способа фотофиксации. А,точно, этим годом датируется старейшая сохранившаяся фотография “ Вид из окна в Ле Гра” называется. Точнее гелиогравюра.
-Да,это так. Именно в этом году и был основан наш городок.
Жители обычные крестьяне и ремесленники. Искавшие лучшей и спокойной жизни.
Много пахотных земель. Река,которая могла снабжать город водой. Лес. Луга для выпаса скота.Горы,защищающие с одной стороны. Удачное место для строительства. Лес давал древесину,горы камни. Прибывали новые люди.Тот вид,в котором Вы его видели в первое посещение ,город приобрел за 20 лет. Согласитесь, это недолго.  Население составляло тогда одну тысячу жителей.
Мы даже заключали пари на то кто же будет тысяче первым жителем.
-Простите ,Вы сказали мы?
-Оговорилась,имела в виду жители.
Она подлила чаю и продолжила.
- Время шло ,город жил своей жизнью.
И вот ,однажды, В город въехала повозка с большим количеством разных коробок,ящиков,ящичков,пакетов и каких -то невиданных доселе приспособлений. Управлял ею мужчина лет пятидесяти.
Он остановился в моей гостинице.
“ Опять оговорилась”,-подумал я ,но промолчал.
Хозяйка продолжала.
-Он снял номер и сказал,что хочет открыть фотоателье. Событие на тот момент редкое.Не все большие города в то время могли похвастаться наличием фотоателье. А тут малюсенький городишко.
Кстати мы за двадцать лет не придумали ему название.
-Вот опять мы,странно как то. Маразмом она вроде не страдает.

-Город называли либо город у реки либо город у горы.
В городе был один пустующий дом. Его строили как подсобное помещение,но не использовали.
Мужчине показали место. Думали откажется. Но он очень быстро согласился и попросил разрешения остаться в городе.
Так у нас появилось свое фотоателье.
Жители помогли ему обустроиться. Все наладить. Оборудовать лабораторию и подсобные помещения. Жить он согласился там же.На втором этаже обустроил себе небольшую квартиру. Да и ее большей частью использовал для работы.
Он ходил со своим,а точнее возил  на повозке свой громоздкую камеру. И снимал все вокруг:поля ,на которых мы выращивали зерновые,сады и огороды. Снимал дома и улицы.
Его интересовало все. Неделю он бродил  по улицам или в окрестностях.
Потом он запирался в лаборатории  на пару недель. Печатал снимки.

-Жители интересовались,когда можно будет сделать у него свои портреты.
Он отвечал,что ему нужно все настроить,проверить,закончить оборудование лаборатории и закупить реактивов побольше.

И вот ,наконец, этот момент наступил .
На центральной площади он объявил,что готов сделать фотопортрет.
Первой ,кто решил попробовать, была хозяйка этой гостиницы.
Она надела  лучший наряд и  направилась в ателье.
Там ее усадили в кресло со специальными поддерживающими приспособлениями. Вы,наверняка должны знать,что раньше фото делали очень долго. Несовершенство оборудования и реактивов,знаете ли.
Ей пришлось сидеть неподвижно около получаса.
Через несколько дней фотограф принес ей портрет.
Весь город собрался ,чтобы посмотреть на результат.
Кроме ее портрета он принес  все изображения ,которые сделал до этого.
-Так это была скорее одна из  первая выставка фотографий.
-Да,возможно.
-На улицу вынесли столы и расположили на них снимки.
Люди подходили смотрели кто с удивлением кто с интересом,кто скептически.
-Вот бы поприсутствовать на том показе.
- Вы знаете,у меня хранится одно фото.
-Не может быть! Столько времени прошло!
Хозяйка встала из-за стола и направилась к бюро ,что было за стойкой. Вытащила ,что-то и принесла к столу.
-Вот она,смотрите.
На снимке была изображена дама в кресле.
Черты лица были схожи с лицом хозяйки. Но от времени фото уже теряло свою первоначальную четкость и разглядеть точнее не представлялось возможным.
-Мне кажется она на Вас немного похожа
-Да это моя прабабка. У нас сильны гены по женской линии.

-На следующий же день у ателье возникла очередь. Хозяину пришлось установить график посещения.
Вскоре многие получили свои портреты. Кстати он не брал за это денег с жителей.
- А это у Вас традиция ,наверное,такая в городе. Никто не хочет брать денег.
-Единственным его  условием было хранить негативы у него в ателье. Он предложил  сделать фотовыставку в салоне и подать объявление в газеты. Что в нашем городе есть фотосалон с выставкой-это могло бы привлечь к нам гостей. Город мог бы развиваться за счет приезжающих.
Не многие согласились с этим. Они хотели держать свои портреты и негативы дома. Но нашлись и те кто отдал негативы на хранение в салон.
 Фотограф продолжал снимать город.Все работы выставлял в салоне.
Изредка он уезжал чтобы пополнить запасы реактивов и материалов.
По мере развития технологий он приобретал  новое оборудование.
Старое он не выбрасывал. Выставлял его в салоне. Со временем салон превратился в музей.
Он все же подал объявление в газету  уже о фотосалоне-музее фотографии. В город потянулись гости. Так как гостиница маленькая и единственная, многие сдавали гостям апартаменты в своих домах. Городок становился зажиточным. Появлялись новые жители,строились новые дома. Стал преображаться его всегда содержали в чистоте и порядке.
Население выросло почти до двух тысяч. Пополнилась  и коллекция негативов.
Он понемногу  заменял  старые фотографии на новые.
Заново переснимал людей и виды с тем же условием хранить все негативы у него.

Однажды до нас дошли слухи о какой-то страшной болезни,тысячами косившей жителей близлежащих городов.
Мы очень испугались.
“ Стала чаще оговариваться,опять мы”,- подумал я.
-Не знали как быть. Хозяин же предложил вернуть все хранящиеся дома негативы, в ателье.
Его высмеяли ,спросив как это может помочь в борьбе с болезнью.
Он ответил им ,что  они смогут выжить если последуют его совету.
Его негативы останавливают время.
Люди решили,что он повредился рассудком от болезни.
Немногие вернули ему негативы.
Все надеялись ,что болезнь пройдет мимо.
Не случилось.
Много жизней унесла болезнь,катастрофически  много.  Умирали семьями.
Когда болезнь отступила жители понемногу стали  восстанавливать силы и город. 
Выходку фотографа забыли,слишком много горя принесла болезнь ,чтобы думать о сумасшедшем.
Пустующие дома согласились заколотить. Возможно,в будущем ,их можно будет предложить желающим остаться в городе навсегда. А может появятся родственники ушедших.
Во время подготовки домов один молодой человек обратил внимание на оставшиеся там негативы.
Он предложил хозяину фотоателье забрать их в салон.
Он отказался. Сказал,что они уже не имеют такой силы как если бы хранились у него. А если бы все последовали его совету,то были бы сейчас живы.
Молодой житель  рассказал это на площади жителям .
Толпа двинулась к салону. Приблизившись, они увидели ожидающего фотографа.
Потребовали объяснений.

Он  заговорил . Толпа затихла.  Он рассказывал когда он только начинал свою фотографическую деятельность ,то однажды заметил,что сфотографированный им букет цветов не вянет долгое время,когда другой.стоящий рядом уже завял.
Он подумал,что это просто случайность. В своей лаборатории ,по неаккуратности он повредил негатив букета. А на следующее утро букет завял. Вчера еще был, как только что срезанный,а сегодня сухие стебли в вазе.
Он удивился ,но не придал этому значения. Спустя время он снял только что расцветший одуванчик возле дома.
Когда же все одуванчики покрылись пушистыми шапочками,это единственный все еще был желтым. Все сроки цветения прошли,а он цветет.
В этот раз он уничтожил негатив намеренно.
На завтра вместо желтого цветка был бутон,а вскоре он превратился в белую шапочку и его развеяло в воздухе.
После этого он снимал и другие растения и животных. У соседей окотилась кошка. И он попросил одного котенка.  Сфотографировал его.
Потом он сравнивал своего котенка с соседскими. Соседские подросли. Его же оставался таким же как в тот день когда он его забрал.
Как будто его снимки останавливали время для того кто был на них изображен.
Он не знал,что это-магия или проклятие.
Попробовал сфотографировать свой кошелек с несколькими оставшимися монетами в надежде избавиться от безденежья раз и навсегда.
Потратил все. На утро заглянул -кошелек пуст.
Подумал,что это работает,возможно, только с живыми существами.
На заднем дворе своего дома додумался сделать грядки с овощами. Когда они начали давать плоды-запечатлел на пластинке.
С того момента у него всегда были свежие овощи. Он срывал помидор-утром на этом же месте висел такой же ,в точности, даже зимой. Ни мороз ни снег им был не страшен.
Понемногу он продавал овощи на базаре скупщику. Полученные деньги тратил на фотореактивы и на пищу.которая не росла в огороде. Он очень тщательно все это скрывал.
Как-то раз зимой обнаружил ,что использовал все реактивы. Решил отнести немного овощей на продажу.
Скупщик очень удивился совсем свежему луку и томатам как будто их сорвали только что. Фотограф сказал,что ему присылают их родственники из провинции. У них большие огороды и они научились очень хорошо сохранять плоды почти до следующего урожая.
Сделав вид ,что поверил,скупщик проследил за ним  до дома. И,дождавшись пока тот уйдет проник внутрь.
Осмотрев дом и ничего не обнаружив он заметил дверь . Открыл-лаборатория. Всякие банки,коробки с  непонятным содержимым. У дальней стены еще дверь.
Открыл-небольшой двор покрыт снегом,а в снегу растут томаты и лук.
“Чернокнижник “,-подумал он и выбежал из дома.
Когда фотограф вернулся домой,он сразу понял неладное.
Он всегда аккуратно все прятал от лишних взоров.
 А тут все нараспашку и, что самое страшное,дверь во двор к огороду открыта!
Он решил бежать. Наскоро собрал кое-какие вещи. Большую часть из них занимало оборудование.
Уничтожил негатив с изображением огорода. Подхватил котенка и выбежал в темноту.
Ночью толпа с факелами во главе со скупщиком подошла к дому фотографа.
Стали кричать,чтобы тот выходил. И если он не выйдет они сожгут дом.
Скупщик предлагал войти в дом ,чтобы все увидели то что видел он.
Но люди побаивались. Если там черный маг ,мало ли что он с ними сделает.
Кто-то  разбил окно, бросив  в него камень . Толпа взревела и забросала дом факелами.
Огонь быстро занялся,а когда добрался до лаборатории вспыхнули оставшиеся реактивы. Искры, дым столбом. Толпа разбежалась с воплями о колдовстве.
Фотограф наблюдал за этим из-за угла тремя домами ниже.
Он забыл взять негатив котенка. Хотел его забрать.
Дом сгорел дотла вместе с остатками огорода.
Фотограф уехал из города . Обосновался гораздо южнее, где зимы были больше похожи на осень. На оставшиеся у него сбережения купил дом подальше от людей. И зажил там с котенком. Котенок подрастал,превращаясь во взрослого кота. Негатив с его изображением погиб в огне. Это еще раз подтвердило то,что его снимки останавливают время.
Он решил попробовать сфотографировать себя,чтобы проверить работает ли это на людях.
Размышлял, как бы сфотографировать самого себя.
Наконец  придумал ,что если установит камеру перед зеркалом,то сможет снять сам себя без посторонней помощи.Так и сделал.
Проявил изображение. аккуратно поместил его в рамку.чтобы не испортить. Негатив убрал в железный ящик под замок.
С этого дня он застрял в своем возрасте. Не болел и не старился.
Сфотографировал свой дом. Через пару лет дом все еще был в таком же состоянии как  на момент съемки. Но только снаружи. Внутри время не замедляло свой ход.
Понял,чтобы продлить жизнь,например дому, нужно снимать каждый предмет в отдельности. Все негативы он хранил в ящике.
Не раз еще пробовал с деньгами-не работает.
Он продолжал понемногу отвозить собранные овощи на рынок.
Теперь был осторожнее. Отвозил в город подальше. На рынке договорился с миловидной барышней о помощи в продаже.
Со временем он понял,что полюбил ее.
Она не разделяла его чувств. Он страдал,перестал появляться на рынке. И ,однажды,решил уехать.  Но перед отъездом сфотографировать ее не объясняя ничего.
Подумал,что со временем он вернется и застанет ее такой же молодой. Тогда он объяснит ей все. И тогда они точно будут вместе и навсегда!
Пригласил ее к себе. Сказал,что вынужден уехать и хочет сделать ей подарок.
Усадил ее в кресло,настроил фотокамеру. Сделал снимок.
Пообещал привезти фото.
Через день,собрав вещи и уничтожив все негативы и снимки дома,он приехал на вокзал. Оставив вещи в камере хранения,поехал на рынок.
Нашел там девушку. Она мило беседовала с местным красавцем,который явно оказывал ее вполне недвусмысленные знаки внимания.

Он подошел,пожелал доброго здоровья,пожал руку молодому человеку. Жалея,что его фото замедляют ход времени. Вот если бы они еще и ускоряли его. Он бы обязательно сфотографировал бы этого повесу.
Устыдившись своим мыслям густо покраснел.
“Вы здоровы,- спросила девушка -Вы как то покраснели сильно”
-Жаркий день сегодня выдался,не угадал с одеждой. Вот,как и обещал Ваше фото и негатив. Уделите особое внимание негативу. Храните его очень бережно.
Но,похоже,девушка не слушала его,она радовалась своему изображению. Показывала его всем соседям и молодому человеку.
Все восхищались снимком. Она была очень хороша на снимке.
Даже выглядела  моложе чем была.
Он правильно подобрал освещение и время съемки.
Попрощавшись,напомнил об аккуратном хранении негатива. Просил держать его подальше от света,чтобы он не выцветал.
 Если он пропадет,то нового снимка напечатать не получится.
“Да-да,я поняла -сказала она-всего Вам доброго”
Уехал далеко,за океан,чтобы не было соблазна вернуться.
По прошествии десяти лет,посчитал,что может вернуться.
Чтобы не быть узнанным заранее начал отращивать волосы,а также усы и бороду.
Его не узнавали. Расспросил о девушке. Узнал адрес. Она вышла замуж за того молодого человека на рынке.
Волнуясь фотограф постучал в дверь.
 Дверь отворилась. Женщина.  Он всмотрелся. Она была похожа на ту девушку,но выглядела старше. Седина уже пробивалась на ее висках.
“Возможно старшая сестра”,- подумал он.
Он представился,сказал,что родственник фотографа , жившего однажды неподалеку. Ищет одну девушку. С целью передать ей некоторую информацию от него.
Она сказала,что помнит. Действительно,недалеко от города жил фотограф.
Он даже сфотографировал ее перед отъездом из города. Она сейчас покажет ему фото.
Принесла ему фото.
Он взял в руки фото,которое подарил десять лет назад.
-Смотрите,какая я тут хорошенькая. Не то,что сейчас. Время не щадит никого.
“Как же так,что стряслось? Погиб негатив? Я же просил быть с ним аккуратнее.”-думал он.
-Очень хорошая работа,скажите,не остался ли у Вас негатив? Хотелось бы посмотреть на исходник.
-Да,остался. Когда он уезжал,то наказал очень аккуратно с ним обращаться. Я даже держала его в шкатулке ,завернув в непрозрачную бумагу.
Она принесла  негатив. В отличном состоянии.
Сейчас он окончательно понял,что негативы нельзя отдавать людям . Нельзя хранить вне лаборатории. Они теряют силу,так же как и будучи уничтоженными.
Если бы он узнал это заранее. Все было бы сейчас иначе.
Он встал,откланялся и направился к выходу.
-А что он хотел мне передать?
-Передает Вам свое почтение.Просил разузнать как Вы живете.
-Да как все,по-разному. Не жалуюсь. Только вот уставать стала быстрей. Годы уже не те. Передавайте и ему всего хорошего.
Если он сам решит заехать к нам . Милости просим. Возможно он захочет меня сфотографировать снова. Может я хоть на фото буду выглядеть моложе.
-Передам,обязательно передам,когда встречусь с ним.
Он вышел из дома направился на вокзал. Он решил уехать теперь уже навсегда.
Вернулся за океан. Снова перебрался в глухую местность. Продолжил экспериментировать с фотографиями.
В течение нескольких лет он специально менял места проживания. Оставлял негативы в домах из которых уезжал. Возвращался,проверял. Дома разрушались
Делал несколько негативов. Ничего не происходило. Если же один уничтожался- время замирало.
Пришел к выводу,что время останавливается только если негативы хранятся в одном месте,а именно в лаборатории. И в единственном числе. Место лаборатории не имеет значения. Камера,которой велась съемка тоже не важна.
Главное - в лаборатории и он должен быть единственным негативом.
Выяснив все окончательно,понял ,что устал от одиночества.
Решил перебраться в небольшой городок.
В одном из городов. Он открыл ателье. Взял в обучение юношу.
Тот быстро всему научился. Они стали работать вместе.
Как- то раз он пришел на работу раньше обычного и увидел на столе несколько напечатанных фото с его негатива.
Из комнаты вышел ученик с негативом.
-Зачем ты трогаешь мои личные вещи?
-А Вы не хотите мне объяснить почему выглядите точь в точб как на фото. Вы ничуть не постарели. Я сделал много отпечатков с Вашего негатива. Всегда одно и тоже.
Я рассказал ему .
Он не поверил. Только твердил,что я проклят и он теперь проклят,потому что я продал душу дьяволу.
Самое страшное-это то,что он уничтожил негатив. Бросил его в камин.
Я решил бежать.
Схватил ближайший фотоаппарат и выбежал на улицу,пока ученик не опомнился и не позвал людей.
Это же надо-продал душу. За это в тюрьму не посадят,сразу повесят.
Наученный горьким опытом , решил как можно тщательней искать место проживания.
Выбрал Ваш город.
Решил больше никогда и никому не рассказывать свой секрет.
Я повторил тот свой снимок самого себя,но уже здесь в Вашем городе.
Когда пришла болезнь я пытался Вам помочь. Те кто меня послушал сейчас живы.
И он не сумасшедший и больше не собирается бежать. И примет любое решение жителей города.
-Решать Вам.
Толпа выслушала его и молча стала расходиться.
На утро жители вернулись к салону. Фотограф вышел,ожидая своей участи.
Из толпы вышел человек и сказал,что город решил не изгонять и не наказывать его. Пусть все и дальше остается как есть. И,да,они полностью согласны хранить у него негативы и впредь,в обмен на ту способность ,которой он обладает. И,конечно ,сохранят все в тайне.
Заключили устное соглашение.
-Хочу Вас предупредить,что с деньгами , драгоценными металлами и камнями это не работает,я проверял много раз.

Было решено сфотографировать все,что было дорого каждому жителю. Многие добровольно стали помогать фотографу. Носили оборудование,помогали с установкой освещения.
Чтобы как-то получать доход посадили сады и огороды .
Понемногу стали снабжать кафе,рестораны в городах неподалеку своей продукцией. Очень скоро количество клиентов желающих покупать их овощи увеличилось.
В городок опять потекли деньги.
Город приводили порядок красили,мыли. Высаживали деревья и цветы.
Город преображался.
Жители решили установить памятник фотографу за его вклад в жизнь города и людей. Наняли скульптора. Он решил повторить изображение на фото ,где был изображен сам фотограф.
Но фотограф предложил просто отлить из бронзы  его первый фотоаппарат и часы.
Его Вы и видели на площади.
“А как город пережил войны?”,- спросил я.
Она продолжила:” Когда услышали о боевых действиях,о первых жертвах испугались,что будет,поможет ли нам наша тайна.
Некоторые не выдерживали ожиданий ,решили уехать.  Многие пошли защищать родину.
Но они все оставили на хранение свои негативы в городе.
Линия фронта подобралась почти к самому городу. Но ни один снаряд или бомба не упала на него. У нас даже солдат на постое не было . Ни наших ни вражеских.
Они просто проезжали наш городок и уезжали дальше.
После войны мы ждали приезда уехавших из города до войны жителей.
Не многие семьи вернулась.  Из ушедших на фронт  не вернулся никто.
Мы навели справки о всех,кто уехал и не вернулся.
Из них никто не выжил,к сожалению.
Те же кто вернулся постарели совсем немного.
Теперь мы узнали,что если человек уезжает из города даже оставляя негатив,то время его хранит,но не так как в городе. Человек стареет,но гораздо медленнее,чем другие. Правда оно не делает его неуязвимым.
Мы вдруг осознали,что не болели с момента появления у нас фотосалона. И травм тоже никто не получал.
Возникла дилемма: жить постоянно здесь в спокойствии под защитой времени или жить в другом месте  старея медленнее чем сотальные  ,но быть уязвимым к неприятностям  окружающего мира .

Городок тихо жил дальше.
Вторая ,еще более жестокая война,так же обошла нас стороной. Ни разрухи ни солдат.
Ушедшие на эту войну точно знали,что возможно не  вернуться,но они прожили долгую жизнь. И осознанно пошли на это.

“Это для них был действительно подвиг. Они то точно знали,что не смогут уцелеть”,- сказал я.
-Да,Вы правы.Они были героями.
-Мы придумали уничтожить все наши документы,чтобы никто не раскрыл нашу тайну. Для этого принесли все документы подтверждающие дату рождения в городскую управу и аккуратно подожгли ее .
Потом подали запрос на восстановление документов.
Так у нас появились новые года рождения в паспортах.
“Скажите,ведь та дама на фото не Ваша прабабушка,да? Это Вы?”,- спросил я хозяйку.
“После всего рассказанного нет смысла скрывать. Да это я. Я владею этой гостиницей со дня основания”,- произнесла хозяйка.
“В каком же году основана гостиница?”- спросил я обалдев от услышанного.
“У женщины неприлично интересоваться возрастом,молодой человек”,-засмеялась она и продолжила-”Очень давно,вечность назад...”
“А что потом”,- я жаждал продолжения.
-Потом? Технологии не стояли на месте. Камеры становились компактнее . Появились фотопленки. Стало удобнее и проще хранить негативы.
 Фотограф переснимал на более совершенные материалы.
Город жил дальше. Со временем все вернулось на круги своя.
Мы продолжали снабжали окрестные кафе и рестораны овощами.
Потекла тихая ,спокойная жизнь. Редко кто из гостей задерживался в городе больше чем на сутки. Переночуют и дальше в путь.

-А новое фотоателье  на площади? Мне механик в прошлый раз сказал,что они появились за неделю до того грустного события. Он еще подозревал ,что они в этом виноваты.
-Он оказался прав. Молодые люди  сперва предлагали фотографу  работать с ними. Он не согласился. Потом деньги за то,чтобы он закрыл свой салон. Опять не согласился. К ним в салон никто не ходил.  Они устраивали акции,предлагали подарки. Они терпели убытки.
Жители города предложили им закрыть свой салон и попытать счастья в другом месте.
Они согласились. Вывезли оборудование. А ночью запылало помещение старого фотоателье.
Этих молодчиков вскоре нашла полиция. Они сознались,что таким образом хотели отомстить городу,жителям и фотографу. Одно одни не учли,что на втором этаже салона жил фотограф.
Остаток жизни они теперь проведут в тюрьме.
Возможно там им пригодятся их навыки в фотографировании новых бедолаг,попавших в тюрьму.
“ Теперь я понимаю,почему город старится. Время опять имеет над ним власть. Исходники погибли,жаль,что так случилось”,- сказал я.

“Вы кое что упустили”,-сказала хозяйка.
-На сделанном Вами фото,я выгляжу так же как и сейчас.
- Вы обладаете такой же способностью останавливать время на фото. Возможно,Вы тот кто нам поможет
Я опешил. Я  же взял с собой негатив . Хотел отдать его ей.
Хозяйка продолжила: “ Мы сможем восстановить город. Средств у нас достаточно. Восстановим фотоателье. Вам нужно только перебраться сюда . Вы сможете заново отснять все отремонтированные дома,улицы и все вокруг.
Таким образом  у нас появятся негативы и время оставит нас в покое. А вы сможете жить так долго пока Вам не надоест. Согласитесь,увидеть как меняется мир-достойная оплата Ваших трудов.
-Соглашайтесь. Мы полностью зависим от Вас. Мы готовы на любые условия.
-Но фотопленку уже перестают выпускать.  Ее не купить в больших количествах.Мир переходит на цифровые технологии. Негативов,как таковых,уже нет. Есть только цифровые файлы.

-Город заплатит любые деньги за оставшуюся фотопленку. Выкупайте все,что возможно. Если не можете или не хотите здесь жить,то хотя бы сделайте негативы того,на что хватит пленки.
-А как Вы сказали,цифровой файл? Возможно он может быть негативом,только цифровым.
-Я не могу Вам сейчас дать ответ. Я могу подумать?
Все же это не легко осознать вечность.
-Конечно,подумайте,но не тяните с ответом. Времени осталось не так много…
Я вернулся в город через неделю. Уже с нехитрым своим скарбом,львиную долю которого занимало фотооборудование.
Только теперь оно было современным-цифровым.
В багажнике лежала фотопленка. Я скупил ее везде ,где только смог найти за неделю. Оставались только онлайн магазины.
Заехал в гостиницу.  Заселился в номер. Попросил хозяйку собрать жителей на площади.
В полдень пришел на площадь. Меня ждали.
Я сказал,что принял решение и помогу городу.
Вздох облегчения прошел по толпе…

Город нанял целую строительную компанию для работ. Современную и качественно выполняющую работы.
Всего через шесть месяцев город выглядел как раньше.
Вновь стал похожим на новую детскую игрушку.
Все было отремонтировано,покрашено как снаружи,так и изнутри.
Пока в городе шла реконструкция я фотографировал жителей.
Отвозил фотопленку в единственную оставшуюся лабораторию ,где  ее еще могли проявить .
Запаса пленки хватило только на портреты жителей.
Я рассказал им об этом .
Они подумали,что этого не мало. Город можно периодически ремонтировать. Они же не состарятся больше.
Я предостерег,что со временем,наемные компании для ремонта смогут заподозрить неладное. Что жители не стареют. Что у них есть деньги .
 А если просочится слух и сюда нагрянут журналисты. Это будет концом спокойной жизни
Я постараюсь найти еще фотопленку,но это становиться все труднее.
Вскоре,возможно, мы столкнемся с трудностями.
Кто-то предложил всем городом переехать в другой город и поселиться в одном районе.
“ Подозрительно-ответил я -Переезд тысячи человек в другое место выглядит как бегство”
Кто предложил организовать коммуну в менее развитых странах планеты. “ Местные заметят,что мы не старимся-решат,что колдуны или проклятые”,- отмел я предложение.
Кто решил построить новый город в другом месте.
-Сейчас так не делается как в старину. Понравилось место строим город. Строить или нет решается на государственном уровне.

Предложений было множество,но ни одно из них не могло решить наши опасения в полном объеме.

Мне удалось запастись еще некоторым количеством фотопленки к радости местных жителей.
Удалось сделать снимки всего,что они хотели.
Город и жители были спасены.
Время опять не властвовало над ними.
Я жил в старом ,но отремонтированном фотосалоне. Там же хранил негативы города и жителей.
Город перестраховался купил огнеупорный сейф.
Моя цифровая зеркалка пылилась на полке. Все это время я снимал “Лейкой”,доставшейся мне от предыдущего хозяина салона.
Я все откладывал на потом момент фотографирования самого себя.
Уговаривал себя:”Сперва закончу с городом,а потом и сам попробую”
На самом же деле я просто боялся.
Но вот последнее снимок города был сделан.
Я принял решение.
Установил камеру напротив зеркала. Пошел за новой катушкой пленки.
Она закончилась. Я не оставил ни единой катушки. Израсходовал все.
Поехал за ней в соседний город.
Не нашел. В следующем городе такая же история.
Ни один город в округе больше не торговал пленкой. Они рады были бы помочь-я был их лучшим клиентом долгое время,но,увы.
Производить ее стало не выгодно.
Вернулся. Начал искать онлайн.
Результат тот же-нулевой.
Частные объявления тоже ничего не дали.
“ Ирония времени. Знать судьба такая.”,- подумал я.
О том ,что мне не хватило пленки я рассказал только хозяйке гостиницы.
Она была огорчена услышанным.
-Может еще повезет . Может найдете хоть кусочек где-нибудь?
-Все облазил. Нигде нет ни в магазинах,ни на складах,ни у частных лиц. Даже кинопленки не осталось. Везде цифра!
-Очень жаль. Вы проделали такой колоссальный труд,а взамен ничего не получили.Это несправедливо.
-Я получил удовольствие от того ,что смог помочь. От общения с Вами и со всеми жителями. Я рад был пожить в таком городе.
Со мной останутся воспоминания и впечатления на всю жизнь.
Я смогу рассказывать это как сказку своим детям.
-Я хочу уехать не вызывая лишнего шума. Дверь в салон не запирается. Но рекомендую поставить там замок.Мало ли кто проездом посетит город.
-А также пусть жители позаботятся об охране и всяческой сигнализации:пожарной,от протечек воды,не знаю ,что там еще есть.так,на всякий случай,на будущее.
-Вы ,пожалуйста,придумайте,что сказать жителям о причине моего отъезда сами. Или скажите правду. Как посчитаете нужным.
-Ну все. Всего Вам доброго.
-До свидания,молодой человек.
-Не думаю,скорее прощайте.

Я уехал. Уехал далеко. По приезде в новое место,понял,что оставил там свою камеру.
-Ничего,заработаю на новую.
Спустя месяц на мой банковский счет была переведена приличная сумма.
 В банке я поинтересовался откуда был перевод.
Миловидная девушка-кассир ответила ,что из какого-то небольшого города.Где-то на другом континенте.  Поинтересовались не ошибка ли это.
“Жители решили меня отблагодарить как могут. Вероятно,хозяйка гостиницы рассказала им правду.А так как в их городке банка нет,вот они и перечислили деньги из соседнего города”,-догадался я.
“Да-да,какое-то время назад я  жил там и выполнял для них работу. Наверное им понравился результат и они решили отблагодарить меня большей суммой,нежели я рассчитывал”,-объяснил я.
“Благодарные люди-сказала кассир-Сейчас таких уже и не встретишь. Только в далеком прошлом такие встречались”
“Вы совершенно правы”,-ответил я ей.

Через год она согласилась выйти за меня замуж.
Денег подаренных мне городом хватило на то,чтобы снять дом и оборудовать там фотостудию.
 Жена тоже увлеклась фотографией.Я обучил ее всему,что знал. Она стала моим помощником и партнером. Мы вместе выезжали на съемки. Свадьбы,юбилеи,корпоративы.
Дела шли в гору.
Раз в год мой счет ,а точнее уже наш банковский счет ,пополнялся определенной суммой.
“Жена все пыталась выяснить,чем же я им так понравился. И нет ли у меня какой тайны. Я отшучивался как мог. Но понимал,что если так пойдет и дальше,то это уже вызовет подозрения с ее стороны.

У нас родилась двойня : мальчик и девочка.
Заботы о детях отодвинули все мысли и сомнения на второй план.
Дети подрастали мы все так же работали вдвоем с женой. 
Года через три,как-то раз,ужиная, жена заметила,что я как-будто не старюсь. Хотя мои сверстники уже кто потолстел,а кто полысел ,а я
остаюсь таким же как и при нашем с ней первом знакомстве.
Как будто время обо мне забыло.
Я отшутился,что это свет хорошо падает.  И что постоянная беготня с тяжелым фотоаппаратом и сумкой с объективами заменяют тренировки в спортзале. И что она тоже еще ого-го.Красотка.
Ночью я не мог заснуть. Мысли лезли в голову. Я решил съездить в городок выяснить,что происходит.
Подумал,что  если  придет очередной денежный перевод,жена, наверняка, начнет опять интересоваться почему. Вот тогда я и предложу съездить со мной туда.
Так и случилось. Деньги перевели. Жена задавала вопросы.
Я сказал,что в этот раз это аванс. Они предложили работу. А помощь жены мне будет очень кстати.
Возможно даже взять детей. Это будет для них незабываемое путешествие.
Сперва она отказывалась,говорила,что детям в дороге будет сложно.
Я настаивал на том,что без нее не справлюсь. И что можно нанять няню пока мы будем в отъезде.
На это она сразу ответила отказом и согласилась поехать с детьми.
На удивление ,дети очень тихо себя вели в самолете. В основном они торчали у иллюминатора с открытыми от удивления ртами.
Арендовали автомобиль.
Я быстро вспомнил дорогу. Свернул в нужном месте. И выехал на дорогу к городку.
Дорога была идеально ровной.
“Значит все в порядке, негативы целы”,- понял я.
Въехали в городок .
Он был таким как я его оставил. Чистым ,аккуратным. Игрушечным.
Подъехали к гостинице. Вышли из авто. Я постучал . Дверь отворилась. На пороге хозяйка. Не постарела ни на миг.
-Здравствуйте
-Добро пожаловать,очень рада Вас видеть. Мы думали,что Вы больше к нам не вернетесь.
“Вы  почти  не изменились”,- сказала хозяйка.
-Это местный воздух так на меня повлиял.
-Вот решил показать место,где когда-то жил своей семье.
Представил хозяйке супругу и детей.
-Вы,возможно,хотите отдохнуть с дороги. Выбирайте любой номер. Они все пустуют.
Я выбрал нам тот же номер,в котором жил .
Отдохнув,я решил показать семье город. Сперва решили перекусить.  Пока шли в кафе горожане,которых мы встречали на пути,подходили ко мне,здоровались восхищались моей семьей,желали всего хорошего,интересовались не решил ли я остаться жить в городке,благодарили за мою работу.
“Да ты тут прям звезда”,-сказала жена,когда мы наконец добрались в кафе.
Хозяин,тоже не постаревший,обрадовался нам. Приготовил шикарный стол. Пока готовилась еда. Я рассказывал о городе жене и детям. Указывал на снимок первого фотографа  в городе.
После трапезы,за которую с меня опять отказались брать оплату,я решил показать место где работал.
Мы подошли к салону. Дверь закрыта,но не заперта.
Вошли внутрь.
-Вот тут я работал. А жил на втором этаже.
Поднявшись на второй этаж увидел сейф.
 Он был в порядке. Тем более,что негатив сейфа хранился в нем же!
На полке увидел свою старую  цифровую камеру,забытую при оставлении города.
 Машинально включил, конечно за такое время аккумулятор должен был разрядиться. Но она включилась.
Я решил,что кто-то,возможно ей пользуется. Но это ничего. У меня есть другие. Мне не жалко.
Нажал на просмотр. На дисплее появились изображения,которые я снимал в дороге когда ехал сюда на помощь городу.
Поля,луга,лесополосы,небо в облаках.Что то непонятное.
Стоп! Что это ,точнее кто ?
На снимке был я. То есть мое отражение в зеркале. Вероятно я случайно нажал на спуск,когда протирал камеру.
И запечатлел самого себя в зеркале.
Вот и ответ на мое нестарение. И аккумулятор постоянно заряжен в этой камере именно потому,что и она на снимке.
И,получается,что цифровой файл работает как негатив.
Во дела!
Как же теперь все это объяснить жене?
Откуда-то издалека я услышал голос жены.
-Что с тобой,ты  в ступоре каком-то с момента как взял камеру. Очнись.
Я посмотрел на нее и предложил вернуться в гостиницу. Мне нужно подумать.
Вернувшись и уложив детей спать. Мы вдвоем спустились на первый этаж.
Увидел хозяйку.
-Мне Вам нужно показать кое что .
-Что именно?
-Когда я уезжал я забыл в салоне свою камеру. Сейчас,просматривая снимки , я обнаружил случайно сделанный мною кадр. Вот он,посмотрите.
Хозяйка посмотрела на снимок.
-Это многое объясняет. Выходит,цифровой снимок обладает теми же свойствами,что и негативы в сейфе?
-Возможно.
-И что Вы намерены делать?
-Я хочу попросить Вас рассказать всю историю городка,Вашу историю моей жене.
-После ,подумаем,что делать. А я пойду пройдусь по городу.
-Хорошо,приходите через пару часов. Думаю я все успею ей рассказать,включая и Вашу историю.
Я немного побродил по городу,поболтал в кафе с его хозяином.
Потом пошел в ателье и просидел там несколько часов.
Подумав,что уже пора,решил вернуться в гостиницу.
За столом сидела моя жена. Хозяйки не было.
-На столе стоял чайный сервиз.
- Садись я налью нам чаю.Нужно поговорить.
-Если бы ты мне это все рассказал,я ,вероятно,подумала бы,что ты спятил. Но она так убедительно все объясняла,что я ни минуты теперь не сомневаюсь в правдивости ее и ,теперь,  твоей истории.
Вот только что мы скажем детям и главное-когда.
-Так ты согласна? Согласна перебраться сюда? Согласна ,чтобы я сфотографировал тебя? Согласна застрять во времени?

-Конечно согласна,такой шанс выпадает один раз на никогда! Вечная молодость-это,наверное здорово.
К тому же я поняла,что если уничтожить исходный негатив или теперь уже файл,то время потечет дальше. Ну повзрослеешь немного,но потом ведь опять можно сфотографироваться.
А надоест все-можно и не фотографироваться вовсе.
-Да у тебя уже план составлен,похоже.
- Ну женщины они ведь умнее и прагматичнее вас,мужчин.
-Вот спасибо.
-Не обижайся.сам знаешь,что так и есть.
- Ладно,а когда будем тебя фотографировать?
-Давай сперва переберемся сюда ,подберем дом,обустроимся.
Хозяйка сказала,что в городе есть пустующие дома. И она поможет нам с выбором.
“Это займет некоторое время.”,-сказал я.
- Не больше месяца-двух. А вот потом я приведу себя в порядок. И фотографируемся.
Переезд и обустройство заняло два с половиной месяца.
Мы закончили все дела в нашей уже прошлой жизни. И начали новую в городке.
Я не торопил жену со съемкой.
Но вот,однажды,утром,она сказала:” Сегодня я готова к съемке”.
Мы отправились в салон.
Выставляя освещение я заметил небольшие морщинки возле ее глаз.
“Месяц-два,а время своего не упустило. Нужно было тогда фотографировать ее”,-подумал я.
“ Не буду ей говорить.
Сделал снимок.Показал ей.
-Ну как?
-Все хорошо. А теперь что?
-Ты иди домой,а я скопирую снимок на носитель и спрячу в сейфе.
Когда она ушла. Я загрузил ее фото в компьютер чтобы рассмотреть более крупное изображение.
Так и есть возле глаз морщинки.
Открыл фото в фоторедакторе и аккуратно заретушировал морщинки. Немного сгладил кожу.И сохранил изображение на внешний носитель.
Положил его в сейф к хранящимся там негативам .
Дела шли своим чередом.
Как то раз мы с женой решили прокатиться по окрестностям.
День был солнечный . Солнечный свет падал на ее лицо.
Я подумал:”Какая же она у меня красивая”. И не увидел возле глаз морщинок.
Наверное свет так падал,но автомобиль остановил.
-Что-то с машиной?
-Нет . Ты можешь выйти из машины.
-Зачем.
-Хочу на тебя посмотреть.
-Сейчас? Отложить на потом нельзя?
-Нет.
-Ладно. Странный ты какой-то.
Мы вышли из автомобиля. Я подошел  почти вплотную и стал разглядывать ее лицо.
-Что ты там увидел,что-то новое для себя?
-Нет,точнее не увидел. Когда я тебя фотографировал,то заметил небольшие морщинки,тебе решил не говорить,но убрал их в фоторедакторе. И кожу немного сгладил.
А сейчас морщинок у тебя нет и кожа гладкая как у ребенка.
-Да,я заметила это,но подумала,что это от свежего воздуха и спокойной жизни. Так,едем назад в студию. Сфотографируешь меня еще раз и на этот раз уберешь одну родинку. Она мне никогда не нравилась.
- Но тогда придется удалить первое  твое изображение.
-Ничего постарею на пару часов. Не страшно. Отредактируешь заново.
Мы вернулись в студию. Я удалил первое изображение. Сделал еще одно . Под руководством жены отретушировал снимок. Сохранил на носитель и убрал в сейф.

Меня кто-то тормошил во сне. С трудом открыв глаза я увидел жену.
-Вставай, все сработало,смотри.
Я повернул ее к окну. И не увидел родинки ,которую убрал вчера. И кожа прямо бархатная.
Метод сработал!
Мы рассказали все жителям города.
С того дня работы у нас прибавилось.
Нужно найти нужный негатив жителя,который хотел немного омолодиться. Уничтожить его. Снять новое изображение. Отретушировать его в соответствии с желаниями клиента.
Сохранить на носитель.
И так с каждым жителем. Уставали сильно.
Наконец закончили с жителями. Город преобразился. Жители стали моложе.
Все были довольны.
- А когда мы детей будем фотографировать?
- Пусть подрастут,окончат школу. Мы им все расскажем и  пускай они сами выберут время.
-Послушай, я вот  еще о чем подумала. Если можно в файле что-то подправить,убрать, сгладить. Возможно,можно что-то добавить или увеличить?
-И что же именно добавить или увеличить?
-Есть у меня мысли.
- Давай пока отложим этот разговор,ладно?  Давай пока пользоваться тем.что у нас есть. А там посмотрим,хорошо?
Времени то  у нас в достатке...

















 










.