Глава 12. Индустриальная

Сергей Константинович Иванов
Удовлетворить потребность.   Не медицина индустриальной эпохи, хотя современная официальная медицина плоть от плоти и кровь от крови научно-технического прогресса. А медицина, как индустрия. Комплексное производство, поставленное на поток, с больным человечеством в центре оперативного внимания и быстрого реагирования.

Здоровье - достаточно привлекательная экономическая ниша. Один из основных законов экономики гласит: найди потребность и удовлетвори ее. А тут и искать особо не надо. Вот она - у всех на виду, как бельмо на глазу. Не заметить такую мощную возможность обогащения может разве только… нет таких, кто не заметит. Потребность быть здоровым - одна из самых основных у любого человека. Эта потребность, быть может, единственная, к которой применим термин "глобальная".
"Всемирная организация здравоохранения", - что еще на планете есть всемирного? Разве что глупость, но это из другой оперы, как говорят в Одессе. Вам, вообще, известно, что в отличие от иных городов, сподобившихся иметь оперный театр, в Одессе две оперы: одна - где поют, другая - где происходит все остальное.

Дефицит

Несмотря на всемирность организации, именно отсутствие здоровья — всемирная проблема. Здоровье можно без преувеличения размещать во главе списка основных человеческих ценностей. Нет здоровья - остальное отходит на второй план. И, что поразительно, здоровье именно та ценность, которая пребывает в жутком дефиците. Тот, кто считает себя здоровым, или уже умер, или давно не обследовался. Здоровьем не владеет никто.

Право на здоровье есть у человека, а самого здоровья нет. Тем не менее, нездоровый дефицит вызывает вполне здоровый интерес. Неограниченный дефицит вызывает неограниченный интерес. А поскольку человечество все более немощное и болящее, экономическая ниша эта практически всегда не заполнена. Даже сверх того: практически пуста.

Федот, да не тот.   Фармакология справиться с возрастающей потребностью на здоровье не в состоянии. Не ее тема. Просто потому, что ее продукция лечит, да не исцеляет. Лекарственные препараты, наоборот, способствуют возникновению побочных эффектов и увеличению коллекции патологий в отдельно взятом организме. Борьба с симптомами даром не проходит.

Зато у фармацевтики классно получается лечить без остановок, постоянно выбрасывая на рынок все новые и новые препараты. Здесь сокрыт практически неограниченный ресурс новинок. На службу фармакологии поставлен фактически весь научный и технический потенциал планеты. Деньги на его обслуживание и субсидирование научных изысканий есть в неограниченном количестве. Человечество болеет и платит, платит и болеет, и платит, и платит за то, чтобы болеть еще серьезнее.
С одной стороны, человечество не слабоумно, оно понимает, что если нет результата (здоровья), пользоваться таблетками, микстурами, капсулами и прочей фармакологической снедью - смысла никакого. А с другой стороны, оно хоть и не исцеляет, но "помогает", поскольку после него не болит. Болезнь, правда, сие "помогающее" не останавливает, та продолжает развиваться, поэтому через некоторое время оно уже и не помогает, или помогает не так, как ранее.
Требуется что-то более мощно помогающее. Разработки постоянно ведутся. Будьте спокойны, болящие, мы про вас никогда не забудем. Вы, главное, болейте на здоровье.

Блок-схема

Медицинская индустрия - механизм хорошо функционирующий и четко отлаженный. Принципиальная схема "клинически" апробирована. Организация производства продумана до мелочей.

Фармакологическая промышленность занимается производством лекарственных средств. Медицинская промышленность - производством необходимого оборудования и инструментария. Медицинская наука, с одной стороны, занимается поиском, открытием и исследованием целительных сил и средств, находящихся в распоряжении, а с другой-разрабатывает новые препараты и исследует болезни, их течение и реакцию на новые лекарства. Превентивная медицина разрабатывает и устанавливает нормы и ПДК, сертифицирует фармпрепараты, допускает или не допускает их на рынок.

Если бы этого не было, мы давно уже сидели (все поголовно) на игле и капельнице, находясь в полной зависимости от производителей, а фильм "Матрица" считался бы документальным, а не художественным. Только вместо машин у людей были бы фармакологи с бизнесом "лечить".

"Крыша"

Государство в лице Минздрава осуществляет общее руководство медициной внутри отдельно взятой страны и, совместно с превентивной службой, допускает продукцию фармацевтики на внутренний рынок страны. Кроме того, государство - это "крыша" для медицины.

Оно привлекает свои силовые структуры (суды, следственные органы, прокуратуру) для решения текущих, связанных с жизнью и смертью споров. Люди-то умирают, но их родственники пока еще живы и им все неймется в поисках справедливости. Кроме прочего государство координирует связь Минздрава с прочими госструктурами.
Надо строить больницы, поликлиники, диагностические центры (Минстрой), организовать и обеспечить бесперебойную подготовку и переподготовку медицинского персонала (Миннаробраз), обеспечить всех средствами доставки в больницу и обратно (Минавтотранс), проконтролировать льготы, страховки (Минсоцобеспечения), помочь с похоронами (тут, кажется, задействованы все), собрать со всех участников деньги (фискальные органы).

"Смазка"

Поскольку реклама - двигатель всего, то и радио, и пресса, и ТВ задействованы на полную катушку и во всех ипостасях. Ведь производителю и поставщику-оптовику прямая выгода - довести до сведения постоянных потребителей (больных), что очень престижно быть потребителем именно этой, а не другой, конкурирующей, фармпродукции. Аналогов-то, как грязи, а клиенты нужны на всю им оставшуюся жизнь.

"Если заложен нос - два пшика на весь день". На весь месяц, на весь год, на всю жизнь. Можно и в гроб эту пшикалку положить, соблюдая традиции захоронения, завещанные еще язычниками. Пусть усопшего по дороге в Вечность сопровождает самое дорогое (в прямом и переносном смыслах), к которому он был так сильно привязан рекламной и медикаментозной зависимостью при жизни.

Работяги.   Лечащие врачи осуществляют индивидуальное наблюдение за течением болезней и производят текущее назначение фармпрепаратов. Аптеки, точнее, провизоры производят обмен препаратов на денежные знаки. О денежных знаках хочется сказать отдельно.

"Не корысти ради..."

Вы приходите в аптеку, где по рецепту врача, или без него, приобретаете нужный вам, как считает врач, препарат (лекарство). До этого аптечное руководство или хозяин, приобрели на оптовом складе все, что, как они считают, либо как считает рекламодатель, необходимо народу.

Врач прописал (назначил), поскольку государство довело до него список допущенных на рынок препаратов. Самое главное здесь то, что оптовый поставщик, наполняющий склад, платит в бюджет государству пошлины и налоги, на которые, собственно, и содержится медицина. Медицинская индустрия - одна из самых доходных статей любого бюджета.

Конечно, если медицину как таковую, вырвать из финансового контекста, рассматривать ее без фармацевтики, то окажется, что она сплошь убыточна и дотационна. Такое рассмотрение введет в заблуждение, и вы не разберетесь в реально происходящем.

Продавец–реализатор

Интересно и место врача в этой финансовой цепочке. На первый взгляд может показаться, что он - лицо совершенно незаинтересованное. Что его основное дело, в связи с некоторой отстраненностью от финансовой системы (он же на окладе),- бескорыстно заниматься вашим здоро… простите, лечением.

В самом деле, врач на окладе, но оклад-то поступает из бюджета, в котором растворились огромные пошлины и налоги с баснословных оборотов фармакологической промышленности. Именно врач - истинный продавец лекарств, а не провизор. Провизор всего лишь их выдает. Основную работу по продаже исполняет врач. Он ведь не получает за это денег? Получает: от государства через бюджет.

Многие не знают, что продавец - тот, кто потребность на товар создает, а не тот, кто деньги за это приходует. Кассирша, например, всю жизнь считает деньги. Чужие деньги. Разве ж она - продавец? Нет, конечно. Она от силы — реализатор, либо сторож деньгам и товару, поскольку без нее товар сопрут. А вот врач — продавец. Именно он создает у вас потребность в лекарствах.

Другое дело, что он продавец по найму и работает не на себя, а на государство. Но это опять-таки - другая опера. Может показаться, что фармакологи напрямую руководят врачами. Отнюдь. Единственное, что делается, - им дается информационный доступ к препаратам, которые "помогают" от чего-то.
Всё.

Опять "крыша"

Что всё? Всё остальное делает государство. В погоне за доходностью бюджета от поступлений со стороны фармакологического рынка оно идет на компромисс, связанный с ПДК. Оно готовит врача - консультанта-продавца фармакологической продукции. Государство выплачивает ему за эту деятельность зарплату. Оно обеспечивает все вспомогательные службы и потребности медицины, замыкая тем самым индустрию в систему, полностью самоокупаемую.

Это миф — про дотационность медицины. Это миф про убыточность мединдустрии. За счет современной медицинской индустрии во многом кормится и сам госаппарат (тоже бюджетная сфера). Поэтому не удивляйтесь, когда государственные чиновники разных рангов так рьяно защищают официальную медицину. Она их кормит.

А на Востоке говорят: кто кусает кормящую руку, потом лижет пинающий башмак. Именно поэтому осознанно или неосознанно большинство врачебного корпуса не интересуется медициной традиционной, исцеляющей ,и недолюбливает ее. Она их не кормит, так за что же им ее любить?

Опять "смазка"

Фармакологическим рынком реально управляют 5-6 особо крупных компаний. Они контролируют основные финансовые потоки. Они же финансируют многомиллионные рекламные кампании в свою пользу. Не думаете же вы, что хозяин соседней аптеки придумал слоган "Спрашивайте в аптеках вашего города"?

Они оплачивают всевозможные ток-шоу, назначение которых - опорочить медицину исцеляющую. Что им несколько миллионов баксов на помои в телеэфире? Отобьется сторицей. Люди ведь продолжают верить в благородство врача, его верность клятве Гиппократа, в его независимость от лекарств.

Разве ж они после "всенародного" осуждения в любимом ток-шоу альтернативной медицины пройдут мимо аптеки, или поленятся лишний раз наплевать на собственное здоровье, отложив заботу о нем на потом, а ответственность - на медицинскую индустрию?

От заказных ток-шоу за версту несет ангажированностью от фармацевтики. И милашка из телепрограммы "Болезнь", цвыркающая сарказмом на доверчивых зрителей - будущих жертв фарминдустрии, прекрасно знает, какая из профессий является древнейшей. Поверьте, что не врач.

Стены

Казалось бы, сделаем так, чтобы в арсенале врача оказались не только фармпрепараты, но и средства традиционной восстанавливающей медицины, т.е. так, чтобы и фитотерапия кормила врача, и вопрос был бы решен. Нетушки. И по множеству причин.

Причина социальная. Применение фитотерапии предполагает определенное сознание пациента, понимание им, что ответственность за свое здоровье и свою жизнь лежит на самом человеке, а не на докторе. А тут надо переделывать сознание пациента, поскольку ему всю его сознательную и несознательную жизнь внушали, что он должен обратиться к врачу. Внушали, что именно врач - специалист, наделенный государством правом решать: жить или не жить больному. Попробуйте заявить, что ваша жизнь - ваше личное дело!

Тогда мы, медики, ни за что не отвечаем. Мы вас предупредили. Отвечать будете сами. И на заднем плане бюджет государства. А страшненько брать ответственность на себя. Особенно если болит. Боль страх усугубляет многократно. Да и не привыкли мы к ответственности. С нею надо разбираться без врача, и до того, как начало болеть.

Доктор

Сам он за традиционную медицину не возьмется. В этом случае он выбывает из-под "крыши" государства. Оно ведь ему платит за другое - за фармацевтику. Да и пациент хочет услышать от врача, что прописанное "поможет" на 100 процентов. Оно ведь болит! Это работает с лекарствами, они ведь и предназначены, чтоб не болело. И принимаются лекарства курсами, снимающими симптомы.
Но в случае фитотерапии пациента надо учить другому образу жизни, в котором нет места болезни. Да и фитотерапия к лекарствам не относится, поскольку она - еда. Еда нужна всегда, поэтому о курсах приема речи нет. Хлеб, например, курсами не принимается. Т.е. доктору должно выступать в качестве учителя здоровья. А для этого, как оказывается, и врачом быть не обязательно. Разве специалист по болезням должен человека учить кушать?

Да и общаться надо со здоровыми, а не с больными. Больные для фитотерапии — явление временное, ее цель — здоровые, даже если те изначально болели. А вот туточки уже ступор. Больной, он как миленький ко мне в кабинет прибежит. Оно ведь у него болит! А за здоровыми мне придется бегать самому. А зачем я тогда врач?
Почто убил бесцельно прожитые годы в институте, ординатуре, интернатуре и аспирантуре? Рубить сук, на котором... И доктор говорит, что альтернативная медицина - ерунда. Либо, кто поумнее, что о клинической апробации данных средств ему неизвестно. И тут же предложит новое и эффективное, т.е. "помогающее", средство, о клинической апробации которого ему известно. Кто на что учился.

Государство

Фитопрепараты комплексного оздоровления — это нелекарственные средства. Производители сами обучают консультантов-потребителей. Так происходит обучение человечества образу жизни, в котором нет места болезням. В связи с этим в силу вступает система приобретения не лекарственных средств, которая с государством не очень-то и связана: нет налоговой цепочки и многократного обложения промежуточных продавцов.

Опаньки! Это ж какие денежки не в бюджет, если такое допустить? Страдает бюджетная сфера. Не пущать? Запрещать? За всеми ведь не уследишь! Государственным структурам это не нравится. С одной стороны, народ становится более здоровым, с другой - бюджет недополучает от болезней. Страдает медицинская индустрия, частью которой является и государство. Да, дилемма еще та. Включите оболваниватель! Громче! ЕЩЕ ГРОМЧЕ! Хорошо! (Далее очень громко в эфир)
Граждане, не занимайтесь самолечением, обращайтесь к врачу! Иначе мы с себя снимаем всякую ответственность за вашу жизнь.

Хотя, конечно, голому снимать нечего, но звучит угрожающе. Круг замкнулся. Жертвы имеются?