Конфета

Елена Канеева
Одна конфетка случайно увидела девочку, бедно одетую, грустную, худенькую и голодную. И удивилась. Конфета знала, что за детьми ухаживают, их любят и кормят. А эта девочка была странная.
Девочка тоже удивилась. Она никогда раньше не видела конфет.
Думаете, такого не может быть? Ещё как может! И в наше время существуют голодные люди. И дети, которые не знают вкуса конфет. По разным причинам. Существуют и другие люди, которые не хотят, чтобы кому-то было плохо. А как сделать, чтобы всем было хорошо?
Однажды одна такая я пришла к шестидесяти уже почти второклассникам и стала их тихонько рассматривать. Были дети счастливые на вид, были – грустные. Даже несчастные. Когда я задала им вопрос: «Вас обижают дома?» Все дружно завопили: «Да!» А это чтобы им карандаш дали.
Я только тридцать карандашей подточила, придумав их подарить. Привели же в библиотеку два класса детей по 30 человек в каждом.
Моя затея – это был мой педагогический просчёт. Но что из этого вышло!
Я рассказала детям, что увлечение рисованием может спасти от обид и грусти, что карандаш – самый простой инструмент для улучшения настроения с помощью рисования. Поэтому он волшебный. Ну, ещё потому, что его дарю я. И что сейчас я раздам карандаши самым нуждающимся, а остальным Ира отдаст чуть позже.
Оказалось, что многих детей не понимают в классе, многим трудно учиться. И им необходима, как минимум – волшебная палочка для исполнения желаний.
Они, кто как примостившись на своих стульчиках, рисовали котиков, танки, рождественские истории, сюжеты к моим стихам, которые я кричала сквозь мною же сознательно образованный гам. Прекрасные получились рисунки!
Предложив детям задать мне задание на дом: темы для придумывания сказок, изумилась. Они хотели как самые обычные сказки – про разных животных, так и странные: про Колобка, полицейских, карандаши, конфеты…. Начала я придумывать с конфет, да загрустила. Получился этот рассказ.
***
Дети просят о кошечках, зайках, и красках.
Дети просят придумать про что-нибудь хоть.
Ну а я не могу вдруг им это придумать.
Заболоть.
***
Волшебными бывают не только карандаши, ещё время, которое нельзя потрогать. Сравниваешь – каким был, каким стал – чудо! Чудо каким, совсем не таким, как предполагал. Оно, (надо же), – взрослит. Напишутся домашние задания. Только про полицейских и Колобка придумывать неохота.