Как я был бездомным псом

Владимир Швец 3
                ПОЧЕМУ Я НАПИСАЛ “HEIL МОЯ ЛЮБОВЬ” – 8
                или Как я был бездомным псом

  В январе 2009 года я появился посреди Санкт-Петербурга. Словно с луны свалился. Жил двадцать пять лет на задворках вселенной, на паршивой забытой Богом обочине человеческой цивилизации, и тут – раз! – попал в кипящий жизнью котёл. Это описать непросто. Тогда у меня так дух захватило, что я перестал быть человеком. Меня накрыло с головой.
  Я знакомился с Петербургом долго. Ему было всё равно, он был слишком велик, чтобы увидеть меня и уделить мне немного своего времени. Слишком много подобных мне приезжали за счастьем в Петербург, и все мы были безразличны Петербургу, никто из нас ничего из себя не представлял и ничем не выделялся. Нам только казалось, что каждый из нас – особенная личность, индивидуальная, со своим сложным творческим миром. Петербург же видел нас насквозь, знал всю правду, мудро молчал в ответ, и не отвлекался на наше копошение, он был выше нас, мелких мошек, сильнее и во много раз опытнее.   
  Мы, наивные глупцы, были уверены, что Петербург можно чем-то удивить, поразить, были уверены, что Петербург может воздать провинциальным “гениям” аплодисменты.
  Повторяю – на тот момент я потерялся, как никогда в жизни. До приезда в Петербург я на свой счет нафантазировал слишком много, мнил себя высокоинтеллектуальной личностью, литературным гением и революционером в Искусстве. Петербург очень быстро, с первых дней пребывания в нём, доказал мне, как же я ошибался, доказал, какая я ничтожная песчинка на берегу бескрайнего океана человеческого существования. Мой приезд чуть не обернулся катастрофой для меня. Я приехал в Петербург совершенно материально неподготовленным, я заранее не позаботился о целом ворохе бумаг и документов, без которых мне, иностранцу, невозможно жить и работать в России. Я просто ВЗЯЛ и ПРИЕХАЛ. Сейчас, спустя годы, мне очень трудно понять, как это я решился на такое. Наверное, я был молод и глуп, был высокого мнения о себе и своих “талантах”. И, наверное, мне очень хотелось попасть в Петербург. Любой ценой.
  Мне повезло. Месяц я жил на квартире одного своего знакомого, каждый день бродил по городу, замерзал и голодал, смотрел на всех и на всё во все глаза, дивился всему, что обозревал, словом, ощущал себя дикарём, который попал в эпицентр человеческой современной цивилизации. Потом я пришёл в Александро-Невскую Лавру, меня пожалели, приютили. Я остался в ней жить на долгие пять лет. Меня это вполне устраивало, я жил почти в центре любимого города, имел возможность изучать его проспекты, памятники и людей.
  Первый год в Петербурге – это был особенный период в моей жизни. Самый лучший, наверное. Эти рассказы:
“Осколки искусства”
“Навсегда”
“Антигерой”
“Как я стал вампиром”
“Легион потрескавшихся сердец”
“Розовый Ад и Неведомый Рай”
“Невероятное путешествие”
“Вокруг меня что-то есть – 1”
“Вокруг меня что-то есть – 2”
“Чистые сны”
пожалуй, характеризуют в какой-то мере моё состояние в тот год – состояние бездомной собачонки, которая скитается по улицам большого города, взирает на небожителей и богов, на шикарные иномарки и громадные здания. А собачонку эту никто и не замечает, ей даже приходится лавировать между шагающими ногами небожителей и богов, которые живут настоящей жизнью, той самой, которая собачонке совсем недоступна. А собачонка бродит себе и бродит, атомы и молекулы великого Петербурга вторгаются в её мозг, взрывают там что-то, порождают какие-то картины, какие-то видения, какие-то настроения, стихи и прозу…
  …Не бойтесь не любить себя. Бойтесь не любить вообще. Не бывает любви к себе. Не называется это любовью. Можно любить только то, что вокруг. А вокруг – люди, самые прекрасные и удивительные существа на свете. Ваша любовь меняет их к лучшему. И не бойтесь разочаровываться в людях. Люди – слабые. Это не причина, чтобы не любить их.
  Тот первый год в Петербурге – наверное, самый лучший год в моей жизни. Но я никогда не захочу прожить его заново, если бы это было возможно. Это довольно непросто – ощущать себя бездомной собакой…

2019 г.