Чисто теоретически

Анастасия Чэнь
Бежим вприпрыжку по улице. Опоздываем.
- Мам! А со скольки лет разрешают курить?
Тут мои глаза моргать перестают.
- С восемнадцати...
Пауза. Заметная такая. Художественная.
- Не разрешают. Это для здоровья вредно...
- Да-да!
- Но с восемнадцати лет согласно законодательству запретить не могут...
- Понятно!
- А что? В садике и Это уже кто-то попробовал?! - очень стараюсь говорить ровным тоном.
Может и никто, зато кто-то мог просто хвастаться.
Ничему не удивлюсь. Чего только ими в этом садике уже не освоено, ни в сказке сказать!
- Да, я теоретически, мам!!!
Сама невинность.
Теоретику в нынешнем году в школу. Сомнений не остаётся просто никаких. Не если, а когда, как говорится.
- Ага... Если что, потом меня тоже научишь. А то я не умею.
- Да, мам! Я чисто теоретически!
- Не, действительно. Даже сигарету раскуривать не умею.
- Ну, мам!
- Правда!
В самом деле: "не можешь предотвратить безобразие - возглавь его!"
- Я просто теоретически!
- Да, конечно. Теоретически - с восемнадцати.
- Понятно.

И что это получилось? Родительское паникерство? Подталкивание на кривую дорожку? Или удачно воткнутый личный пример и приятие любого будущего решения теории?
На самом деле никто не знает. Не может знать и прогнозировать заранее. Станет понятно, только когда выяснится, что к 40 тоже не умеет, или наоборот научилась в 10. И то, обязательно выяснится, что выбор зависел не от нас.
(27.06.2019)