Встреча с ежом

Ива Иванова 2
 Летом в теплую погоду мы с Тишей часто гуляем по лесу. Иногда я собираю землянику или грибы, а он ходит за мной следом и обнюхивает каждый кустик или травинку. Когда становится слишком жарко и ему надоедает бродить за мной по поляне, он находит место в тени, обычно под елкой или сосной.Там Тиша начинает рыть себе ямку, в которую потом долго укладывается и постоянно крутится в ней, меняя свое положение, чтобы наблюдать за мной. Вот почему я всегда чувствую себя под присмотром!
 Но собирать ягоду дело суетливое на одном месте долго не задержишься, поэтому я постоянно передвигаюсь, а ему приходиться покидать свою временную лежанку и плестись за мной. Если я снимаю рюкзак, то он всегда ложится недалеко от него и наблюдает не только за мной, но и за вещами. А когда кто-то чужой появляется в лесу, то он тут же оповещает нас всех громким лаем: меня, что появился чужой, а другого любителя ягод, что это место уже занято. Если же сборы затягиваются, то он старается бежать впереди меня, указывая дорогу к дому, а не в лес. Зато, когда мы возвращаемся домой, то проходим мимо озера, в котором обычно купаемся.Причем пока я, едва передвигая ногами, тащусь по тропинке, Тиша успевает сбегать на озеро,освежиться и несется мне на встречу уже весь сырой и счастливый, затем резко останавливается около меня и начинает встряхиваться, но в эти моменты я не сержусь, потому что очень жарко!!!
 Итак, мы добрели до озера, я раздеваюсь, складываю вещи и в воду. Тиша со счастливой мордой прыгает за мной. Я начинаю брызгать в него водой. Он сердится, выскакивает из воды, встряхивается, бегая по берегу, и лает, лает, лает. Теперь я спокойно могу поплавать, так как он боится заходить глубоко…
 Но не в этот раз! Внезапно я почувствовала тяжелое дыхание за спиной. Обернулась, оказывается, он уже меня настигает. Я вспомнила своего пуделя, который любил плавать и всегда меня догонял и радостно клал свои лапы мне на плечи, можно сказать: топил меня. Поэтому, не дождавшись счастливого приближения моего любимчика, я стала брызгать в его сторону водой, тогда Тиша повернул к берегу. Когда он выскочил на песок, то стал лаять в мою сторону, как бы прося, чтобы я не заплывала далеко, но увидев, что я не возвращаюсь, он подбежал к вещам, схватил мою тапку и сердито стал трепать её. Теперь я ему гневно закричала (можно даже сказать залаяла): Фу! Оставь тапку! Получишь, когда выйду! Апорт!

 А моя собака на радостях, что на неё обратили внимание, побежала с этой тапкой по тропе, не обращая никакого внимания на мои приказы, а я мысленно простилась со своей обувью. Вся эта история повторяется каждый раз, как только мы ходим купаться, хотя теперь я уже тщательно прячу свои вещи, особенно, обувь.

 Вот как-то приходим мы после такой прогулки домой. Летний тёплый вечер. Тишина. Я за столиком в саду пью чай. Недалеко от меня лежит, вытянувши лапы, мой любимый уставший песик. Чуть поодаль, недалеко от него, рядом с зарослями высокого лилейника стоят его миски: одна с водой, другая с мясной кашей. Смеркалось. Вдруг моё внимание привлекла черная точка, которая то появлялась из густого лилейника около Тишкиной плошки, то опять исчезала. Наконец курносая мордочка появилась полностью  и погрузилась в собачью миску. Тиша отдыхал, ничего не подозревая. Я и раньше замечала, что из Тишиной чашки исчезает еда, причем мясо мой пёс обычно выбирал в первую очередь, а каша или вермишель иногда оставались, но утром собачья посуда всегда была чистая. Я поговорила об этом с соседкой по даче. Она сказала, что это сороки, они тут хозяйничают: уносят со столов ложки, вилки, в общем, все что блестит. Ну, сороки, так сороки, но почему они съедают только кашу, а если в миске остается собачий корм «Чаппи», то его не трогают?…

 Ну, вернемся к Тише, который отдыхал, ничего не подозревая, пока ёж принюхивался к его мясной каше. В какой-то момент собака забеспокоилась, встала, подошла к своей чашке и опустила в неё морду. Передо мной возникла мгновенная потрясающая картина, которую я, конечно же, не успела бы заснять. С одной стороны миски курносая мордочка ежа, а с другой – мохнатая морда собаки. Тиша поднял голову и встретился глазами с ежом. Секунду они смотрели друг на друг очень удивленные этой встречей и соображая, что же делать дальше. Первым пришел в себя Тиша. Он начал лаять и прыгать вокруг ежа. Еж замер на время, а потом превратился  в колючий клубок, который вздрагивал при каждом «Гав». Но Тиша не хотел успокаиваться. Пришлось увести его, а когда он вернулся, то ежа уже не было, но гневное ворчание моего пёсика еще долго раздавалось рядом с миской.
 Я стала оставлять на ночь немного каши для ёжика,но он пока больше не появлялся.