Мечта

Альберт Восканян
Земную жизнь пройдя до половины,
Я очутился в сумрачном лесу...
Данте Алигьери («Божественная комедия»)


            Она снова пришла ко мне во сне. Я невольно поймал себя на мысли, что ждал Её прихода...
            В первый раз, когда Она ночью, внезапно появившись, приблизилась к моей кровати, мне стало не по себе. Я не мог различить черт Её лица – оно словно было замазано акварелью. Но выделялись Её крупные, как слива, глаза и чёрные как смоль пышные кудрявые волосы, распущенные до плеч. Она была молода, среднего роста, в светлом облегающем платье, которое выгодно подчёркивало её стройную фигуру.
            Постепенно я начал привыкать к Её визитам. Засыпая, был уверен, что Она придёт, и ни разу не ошибся. Я знал, что всё происходит во сне, знал, что такой Женщины не существует, что Она мираж, но всё равно нетерпеливо ожидал наступления ночи, чтобы вновь встретиться с Ней. Я жаждал видеть Её, и это стало моей навязчивой идеей и уже начало напоминать свидание двух любовников.
Каждый раз Она скромно садилась на краешек изножья моей кровати и смотрела на меня ласковым немигающим взглядом. Я не мог различить Её лица. Я просто смотрел в Её глаза и чувствовал, что не в силах оторваться от них. Мы не разговаривали, но мысленно общались, прекрасно понимая друг друга. Так было и теперь.
            – Как прошёл твой день? – прочитал я вопрос в Её взоре.
            – Нормально... Я знал, что ты появишься, и ждал твоего прихода, – «ответил» я.
            – Чувствую, что ты боишься меня, но напрасно, я не причиню тебе вреда. Я есть, но меня и нет... Я, как и ты, жду ночи, чтобы увидеть тебя, – после небольшой паузы, улыбаясь, «произнесла» она. – Вставай, – вдруг «сказала», протягивая мне руку.
            Я почувствовал, как холодный липкий страх сковал мою волю, однако противиться Ей было выше моих сил. Взяв в свою руку протянутую нежную ладонь женщины, я встал с кровати и ощутил, что меня успокаивает исходящее от Неё тепло. Держась за руки, мы долго шли, пока не очутились в сумрачном лесу. Было темно, однако Она вела меня уверенно, и я понял, что Она здесь не впервые и чувствует себя хозяйкой.
            Вдруг издали послышались людские стоны и голоса. Мне стало жутко, спина вспотела, появилась предательская дрожь в коленях. Лесная тропинка вывела нас к обрыву, откуда доносились стоны. Я вцепился в Её руку. Стенания и плач усилились. Было темно. Но в том, что внизу, глубоко в пропасти находились люди, я уже не сомневался. Мы подошли к краю обрыва, когда из бездны в лицо мне ударили жар и смрад, запахло серой. К горлу подкатил резкий приступ тошноты. Вдруг мне показалось, что я уже где-то «видел» ЭТО! «“Божественная комедия”! – осенило меня. – Она – это Вергилий, я – Данте, и мы попали в преддверие Ада!» От такой догадки мне стало жутко.
            – Идём отсюда! – взмолился я, судорожно сжав её руку.
            – Не бойся, это... не твоё место, – послышался в темноте Её спокойный голос.
            Она резко повернулась, не выпуская моей руки, и мы направились на восток. Через какое-то время до нас начали долетать мелодичные звуки арфы, проникающие в душу тёплым бесконечным потоком. Я стал успокаиваться и уже не озирался вокруг, а спокойно шёл со своей спутницей.
            Вскоре мы оказались на поляне, ярко освещённой солнцем. Пройдя её, вошли в красивейший сад. «Это Эдем – место первоначального обитания людей», – сразу догадался я и с интересом начал озираться по сторонам. «Вот здесь Адам и Ева, соблазнённые змием, съели яблоко, совершив грехопадение», – вспомнил я Святое Писание.
            Между деревьями виднелись группы людей, облачённых в белые одежды. Лёжа на траве, они мирно беседовали, а рядом с ними сидели, прислонившись к стволам яблонь, и нежно перебирали струны арф две девушки.
            Увидев нас, одна из них, симпатичная, в белом одеянии, отделилась от группы и подошла к нам с подносом в руках, на котором лежали сочные, красивые яблоки, стоял кувшин с вином и два кубка.
            – Угощайтесь, госпожа, – чуть поклонившись, смиренно произнесла девушка.
            – Благодарю, милая, – ласково ответила Она, – однако нам уже пора...
            Я снова лежу в своей постели, а Она всё так же сидит на краешке моей кровати. Начинает светать. Она встала, пристально глядя на меня своими красивыми глазами, наклонилась ко мне, щекоча моё лицо кудряшками, и прикоснулась тёплыми губами к моей щеке. Затем медленно, словно дымка, растворилась в пространстве...
            Луч летнего солнца, пробившись через приоткрывшуюся занавесь, разбудил меня. Я долго лежал с закрытыми глазами, чувствуя на своей щеке прикосновение губ моей Незнакомки.
            Спазмы начали душить меня, и одинокая тёплая слезинка скатилась по моей щеке на подушку...

            Июнь 2019 г.

            http://albert-voskanyan.com/