Наводнение в Летнем саду. Илл. к А. Ахматовой

Сагит Фаизов
Летний сад

Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,

Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой*.

В душистой тиши между царственных лип
Мне мачт корабельных мерещится скрип.

И лебедь, как прежде, плывёт сквозь века,
Любуясь красой своего двойника.

И замертво спят сотни тысяч шагов
Врагов и друзей, друзей и врагов**.

А шествию теней не видно конца
От вазы гранитной до двери дворца.

Там шепчутся белые ночи мои
О чьей-то высокой и тайной любви.

И всё перламутром и яшмой горит,
Но света источник таинственно скрыт.

9 июля 1959 года

*Скрытая гипербола, выше колен статуи никогда не заливало. И в сентябре 1924 г., это наводнение припоминает поэтесса, вода поднялась над почвой сада не больше, чем на 110 см. В иллюстрации изображается то же наводнение с уровнем воды, приблизительно, 30 см.

**Контаминация образов Летнего сада и Марсова поля.


Визуализация и фотоснимок лебедя - С.Ф. Более качественное воспроизведение иллюстрации, по техническим условиям, репрезентовано в ЖЖ (sagitfaizov)и в моем же блоге в ОК.


Автор исходного фотоснимка сада: By Fisss at English Wikipedia - Transferred from en.wikipedia to Commons by Pline using CommonsHelper., Public Domain, https://commons.wikimedia.org/w/index.php?curid=4162815




Опубл. 27 июня 2019 г.