Прогулка под июньским дождем

Ия Белая
Когда я вышла из здания  консульства, на ступенях стояли люди, потому что  шел дождь. Его никто не ждал, поэтому все стояли в недоумении и летних платьях...дождь  им был ни к чему.
По небу гуляли тяжелые голубые и фиолетовые тучи, иногда громыхал гром, но не над головой, а где-то вдалеке, как бы блуждая по всему небу...
Сначала сильный, дождь начал слабеть и люди стали разбегаться по своим делам... Мне тоже надоело стоять на крыльце и ждать, когда дождь кончится, я двинулась в сторону моря...
Ну, и что? Пусть идет дождь, разве он помешает мне искупаться в море? - думалось  мне, - совсем не помешает, даже веселее...тем более, что он скоро закончится...
Под дождем  я медленно шла через новый парк, стараясь идти под деревьями, чтобы не мокнуть... В парке  замечательно пахло свежей листвой...деревья протягивали ветки навстречу дождю... Мои босоножки быстро промокли и я  шла по лужам уже не разбирая дороги.
Лужи на асфальтовой дорожке были доверчиво теплыми, как в детстве....и дождь был теплым и лучезарным...тоже из детства и детских снов..
Через некоторое время я вышла на главную аллею приморского парка.
Этот парк называется Морска Градина. Градина,по- болгарски, значит сад, а не город, как можно было бы предположить. Вообще, болгарские слова похожи на русские, только означают совсем другое...слова-ловушки... Например, если вам сказали, что идти надо "все направо" - значит, надо было идти прямо, или вам сказали
 " страхотная рокля"- не огорчайтесь и не отвечайте "на себя посмотри"- вам сделали комплимент, сообщили, что у вас платье очень красивое...или вам сказали "утре", ну да, утро, я согласна, а приходить когда? Утре! Утре, значит завтра.
Парк Морска Градина действительно больше похож на сад с роскошными деревьями и цветами, напоенными теплом щедрого южного солнца, щедрой влагой , приносимой морским ветром, и ухоженный заботливыми руками...
Главная аллея, обычно пестрая и многолюдная, сейчас была абсолютно и торжественно пустынна...Складывалось впечатление, что кроме меня во всем огромном парке не было ни одного человека...все люди спрятались от дождя и парк оказался безхозным, ни чьим...только смешные воробьи  прыгали по лужам, расправляя крышки и радостно чирикая... Еще , большие чайки, бакланы,  с довольным видом сидели на крышах и вентиляционных трубах ресторанов, выходящих на аллею. Свое состояние восторга они выражали, видимо, пением - торжествующе гортанно кричали резкими голосами и ловили капли дождя клювами, поворачивая головы из стороны в сторону... Милые мокрые птицы...
Фонтаны продолжали работать, их брызги  смешивались с каплями дождя, создавая новую светящуюся изнутри стихию...смесь воздуха и воды - пятое состояние вещества...четвертое - плазменное...
Вот дождь немного поутих и в обновленных кронах деревьев  весело защебетали какие-то птахи...
Я проходила мимо Летнего театра. Там кто-то одинокий играл на соло-гитаре..щемящие, электронно упругие звуки поднимались в жемчужное небо, отражались от него, потом отражались от луж, от мокрого асфальта, по касательной улетали в сторону моря и  там растворялись в тонкой дымке. Вот я миновала самый большой фонтан с подсветкой и вышла на аллею , параллельную морю, туманно просвечивающему  перламутровой синевой...Навстречу мне шел пират в черном камзоле с золотыми нашивками, черной треуголке, шпагой на боку и играл на там-таме... Капли с треуголки падали ему на щеки и губы, он улыбался. Заметив меня, пират остановился и поприветствовал взмахом руки. Еще бы, ведь кроме меня и пирата в этот мокром от дождя мире не существовало больше никого...
Звук там-тама застыл в воздухе, немного постоял и поплыл к морю..
В ответ я помахала рукой и пошла в сторону уплывающих звуков...к морю, к морю, к морю...быстрее купаться, пока к берегу не причалил пиратский бриг ..пираты редко бывают хорошими, не кровожадными мальчиками, хотя этот конкретный мог быть мирным, как голубь, и веселым, как музыкант джаза...