Страстная Неделя

Нина Петровна Смирнова
повествование о событии, которое убедило меня, что Господь всегда ведет человека ко спасению...
 
Уже через несколько часов наступит ПАСХА ХРИСТОВА! Мы так долго к ней шли. Когда только начинался Великий Пост, то казалось, что до Пасхи несказАнно далеко, но постепенно, неделя за неделей и, даже очень быстро, время Великого Поста миновало и на пороге РАДОСТНЫЙ ДЕНЬ, в который мы будем от всей души ликовать - ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ --- ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ! И это ликование не надоедает молящимся, это горячая Вера в Христа, в Его Воскресение! Церковь, словно взрывается восторгом и единым гласом взлетает к небу!

Страстная Великая Пятница - очень насыщенный день в жизни православного христианина. Но до нее есть удивительный день, в народе называемый "чистый четверг", а в храме "день Тайной Вечери", в который люди стремятся причаститься Святых Христовых Тайн, хотят стать причастниками на Вечери вместе с апостолами и Самим Иисусом Христом.
 
Великий Четверток в храме заполняется народом еще с Великой Среды. Длиннющие, похожие на реки, очереди к батюшкам на исповедь, люди сосредоточены на своих мыслях, а у кого накопилось, так что и не упомнишь, внесены в записочки. Многие отходят от батюшек, стоящих у Креста и Библии на аналое, со слезами на лицах, видно, что исповедь была сердечной, а не формальной. Сумела и я исповедаться и причаститься. Слава Богу за все!!!
 
Домой я принесла лампадку с огоньком от свечи, горевшей во время двенадцати чтений апостольских. Интересно было наблюдать, как люди выходя из храма, несут горящий внутри лампадки живой и священный огонек, осторожно и бережно несут, чтоб освятить им свой дом и как эти огоньки рассыпаются по всем близлежащим улицам и люди, проходящие мимо этих огоньков, затихали и улыбались, словно и они освещались этим светом. Лампадка моя горела всю ночь.
 
Великие Среда, Четверток, а особенно Пятничная Литургия дались мне трудно. Приходилось много стоять, только изредка присаживаясь на скамеечку, принесенную мною из дома.  Вернувшись домой в пятницу, хромая и припадая на больную ногу, уселась в кресло и положив уставшие конечности на диван, дала покой телу. Муська моя, кошка 15-ти летняя, увидев пустующие колени, тут же заняла свое "законное" место и урчала так громко, напоминая мне этим о отвратительном к ней отношении за последнюю неделю. Под эту "музыку" я так расслабилась и ноги мои, простоявшие несколько часов кряду, хоть и обмазанные всякими растирками так болели, что я решила - на другие пятнишные службы не пойду, потому что сил у меня больше нет. Останусь дома, а в храм пойду утром в Великую Субботу. С этой мыслью я провалилась в сон. Проснулась через пару часов от того, что вся затекла, а живая грелка на коленях словно приклеилась.
 
Вставать не хотелось. Взяла, рядом лежавший телефон, и чтобы не терять зря времени, нашла проповедь прошлого года протоиерея Андрея Ткачева (замечательного батюшки), открыла ее и стала слушать о Великой Пятнице - "День великого молчания". Хорошо, доходчиво говорит батюшка, будто зерна засеивает в сознание твое. Он говорит о Христе-ребенке, который звал праведного Иосифа папой, который и научил Иисуса работать своими руками и зарабатывать свой хлеб трудом, затем батюшка перешел к страстям Христовым. Какие же истязания пришлось испытать Ему. Я слушала, сердце мое ныло, слезы стояли в глазах, и я представляла себе, как Богородица страдала за своего сына, как кровоточило ее сердце, и Она рвалась закрыть собой его истерзанное тело, а я ставила себя на ее место и ревела. Какие муки переживали Оба. Он - добровольными страстями, Она - муками матери.
 
И тут батюшка Андрей говорит - "И закрылись святые уста Христа, которые только и проповедовали истину о Царствии Божием, никакой лжи, никакой суеты не произнесли. И глаза закрылись от гематом и превратились в щелочки и ничего уже не видели, вися на кресте, глаза, в которые грешники смотреть не могут, потому что взгляд Иисуса проникает в самую душу, и все там видят. И лежит Он сейчас с пробитыми руками и ногами, с раной под сердцем и вся церковь пришла ко гробу Иисуса, чтобы припасть устами к этим ранам, сказать ему ПРОСТИ меня Иисусе! и проститься с ним, здесь, на земле, так не гостеприимно Его встретившей....

Как услышала я эти слова, словно кто меня поднял за шиворот со своего кресла, Муська от неожиданности свалилась с коленей. Я стала лихорадочно напяливать на себя одежду, посмотрела на часы - три часа - начало четвертого. Значит служба уже второй час идет. Значит скоро вынос плащаницы!!! Господи, прости меня грешную и ленивую...что я решила по самости своей не идти ко гробу твоему??? Что же я наделала??? И откуда только силы у меня появились, когда совсем недавно  ощущала себя, словно бесформенной суспензией от боли, хандры и лени... Я выскочила из дома и помчалась к храму... Со стороны можно было видеть, как сильно пожилая женщина несется по улице, словно опаздывает на поезд. Сердце бьется в груди, дышать трудно, горло пересохло, а в мозгу боль и страх Господень, что не успею к выносу плащаницы. Грех то какой!!! Про ноги совсем было забыто. Через пятнадцать минут вбежала в церковную ограду, отдышалась маленько, заглянула в заполненный народом храм (в голове мысль - они вот не поленились прийти, не то что я), не стала втискиваться внутрь, а остановилась на паперти и только благодарила Бога, что поднял Он меня со стула, жалеющую саму себя, а про Божии страсти и думать забыла.
 
Что же я поняла из этого события, произошедшего со мной, такой сильно уставшей и больной?
 
А вот что!
Бог рядом с каждым человеком, любящий и все понимающий, и каждому помогает спастись. И даже видя наши немощи, дает силы преодолеть их, чтоб не было преграды между нами - Богом и человеком!