Бездна для тех кто не умеет держаться

Дмитрий Макарченко
"Он стоял на краю скалы
Печально пустив вниз то,что называлось глазами
И ждал когда молодые орлы
Убьют его стальными клювами"

1.Поникшая душа
-Да,этот мир жесток...он будто угасает.Будто его высасывает все то что давным давно запер Зевс в подземную тюрьму Тартар"
Такие слова я услышал от Максима Гребнева из соседнего дома.Слова эты были подкреплены его тяжелым взглядом и дымящейся сигаретой меж его пальцев.Веселым он был раньше мальчишкой.Носился с друзьями по откосам,общался с окружающим его миром с помощью улыбок и был ярким примером культурного поведения.Сейчас он здорово изменился,улыбка куда то исчезла и ее место заняли опущенные вниз уголки губ и повисший нос.Глаза его,которые раньше казались цветными,сейчас напоминали серые грозовые тучи,готовые излить на людей всю ту влагу что накопили.Он говорил мне еще в 5 классе,что никогда не будет курить.Но сейчас он сидит и пыхтит,сплевывая каждую минуту и выпуская ядовитый дым в небо.Он знал раньше почти каждую живую душу в своем районе,но теперь он говорит что не знает никого.И его никто не знает.Сигареты,потухший взгляд и перевернутая улыбка сделали свое дело.Он все чаще стал выезжать на свою дачу,один,без друзей.Никто не знает что он там делает.Да собственно никому это и не интересно кроме его родственников.Благо что я знал где она находится и одним летним днем,узнав что он в очередной раз туда уехал,последовал за ним.Домик,построенный его отцом,я нашел без труда по цветущим клумбам,что высаживала его мама.Открыв калитку, я попал на землю над которой висела гнетущая тишина и полумрак,созданный яблонями и грушами,коих было не мало. Максим сидел за резным столиком его прабабушки и курил,молча смотря на озеро под горой.Я молча подошел к столу,и сел на стул около Максима.Дума его,судя по глазам прервалась ненадолго,но он так и остался сидеть неподвижно,выдыхая дым в закат.Благо недолго было молчание....
2.Речь оратора перед единственным зрителем
Выкинув сигарету в ведро и плюнув в даль,Максим начал свою речь.
"Взгляни на этот мир.Разве это прекрасная жизнь?Разве это то за что мы боролись многие десятилетия? Разве это вообще жизнь? Мир,покоренный привычками и высокомерием.Мир,что как полено сгорает в костре гнева людского.Нет,это все неправильно...
Вот ты думаешь что я сумасшедший,нелюдимый,ненавидящий всех и вся и желающий чтоб мир сгорел в огне собственной тупости? Нет,я не хочу этого.Я лишь хочу чтобы люди превратились вновь в людей.Чтобы они опять начали чувствовать,заново научились по настоящему любить,убрали весь этот гнев и злобу.И желание быть лучше всех,но не чтобы показать пример и давать надежду,пользуясь положением,а чтоб плевать свысока на людишек,что грызут землю там.Внизу.
Ты думаешь что я потерял друзей и подруг,потому что уединился и приобрел морду клоуна-неудачника? Нет.Я потерял их потому что они превратились в нечто страшное и злое.Потому что с появлением новых потребностей и желаний,они перестали меня воспринимать как нормального человека,и отвернулись от меня.Для них нормальность это понты,инста с голыми задницами,и губы на пол-экрана.И уединился я потому что уже ощутил как они начали обстрел плевками свысока.
Мир захватила какая то чернота,что пожирает наши души,заменяя их чем то темным и пугающим,превращая человека в некое подобие зверька в зоопарке.Зверька,который крутится как можно и как нельзя,лишь бы на него смотрели. Анжелку то помнишь? Добролюбина которая...что за девка раньше была.Заводила.Красавица.Милая.Сколько мы с ней общались...в основном тайно...сколько я видел ее слез,сколько было поцелуев в щеку.Теперь она курит за трансформаторной будкой как напьется.....(взгляд Макса на время уткнулся в землю)
И один я,потому что больно видеть то что происходит с людьми и их душами.Поэтому я и печален.Сейчас очень мало людей,которым плевать на то какой у тебя телефон или одежда,или на какой машине ты ездишь.Сейчас это все вышло на первый план.И видит бог,сейчас любая деваха сядет в дорогую машину паренька в Армани или Гуччи,даже не задумываясь а что это за человек и каков он внутри.Потому что надо выглядеть выше в глазах остальных.Даже если паренек собак режет и ест,а потом насилует их трупы,никто не обратит на это внимание.Ведь человек на дорогой машине...
И мало кто сейчас подаст руку помощи...ведь простые сошки не интересны тем кто залез на гору.
(Максим закуривает еще сигарету,морща губы)....
Давным давно Зевс запер в Тартар всех ужасных тварей и монстров,что разрушали эти Земли.Они вырываются оттуда сейчас.И заменяют нас,чтобы как в старые времена ввергнуть этот мир в хаос.Они появляются с закатом,и начинают творить свои темные дела.Но я верю,что с каждым рассветом кто то из них не успевает добраться до убежища и их опаливает солнце нового дня....

3.Итог в ночи
Я не помню сколько еще сидел со стеклянными глазами,глядя в одну точку,после речи Максима. Его речь поразила меня.В один момент я перестроил всю свою прошедшую жизнь под стилистику его рассказа,и мне сделалось страшно. Сколько ж тварей ходит вокруг меня.Сколько раз я еле вырвался из их зубов,и окровавленный шел по дороге жизни,на протяжении которой мало кто меня подхватывал и помогал идти. Ужасное чувство.
Холодная ночь наступила.Ледяной ветер пронзал нас аки шипы на розах.Тьма давила.Жестокий мир.Мир,медленно всасываемый бездной страха,боли.Полной зубастых тварей,что готовы порвать тебя,лишь ты только покажешь слабость....лишь только ты отпустишь то за что держишься....