Держи меня Крепче

Димитрий Галкин
  Тихо ночью в лесу, только ветер шуршит листвой, да цикады стрекочут. Боязно было Косте, но виду не показывал – вон Андрюхе ничего не страшно. Этот парень не промах – ведёт себя так, будто всю жизнь по ночам в лесу бродил.
- Может не туда идём? – не выдержал Костя.
- Боишься, что ли? – усмехнулся Андрюха. – Не дрейфь, я точно знаю куда идти. Поверь мне – дело того стоит.
Сглотнув, Костя ничего не ответил и молча продолжил следовать за товарищем. Вдруг, где-то впереди, стало как будто светлее.
- Что это?
- Тише! Вспугнём - худо будет, - прошептал Андрюха. – Кострище эвон какой большой запалили! Сюда зарево видно.
- Ты-то откуда знаешь?
- Дык, проследил я, - ухмыльнулся тот, - они кажный год место меняют.
- Кто, девки? – спросил Костя.
- Они самые. По за тот год я не уследил. А ныне заранее приготовился. Очень тщательно место выбирают. И чтоб не знал никто.
- А почему, чтоб никто не знал?
- Потому, что в эту ночь чудеса сбываются. Тож Купаловская ночь! Поверье народное есть. Чтоб только одни девки, и чтобы голые обязательно. Купаются сначала, а потом через костёр прыгают. Так сказывают.
- Врёшь! – восхищенно произнёс Костя.
- Чтоб мне на месте провалиться!
- А что они загадывают?
- Как что? – удивился Андрюха. – На суженого гадают. Всем замуж за хорошего парня хочется выйти.
- Странно всё это, - вздохнул Костя, - для чего эти гадания если можно просто познакомиться? А то нагадают себе всякого, голову ерундой забьют.
- А тебе что, нравится кто-то? Колись давай – на кого запал?
- Есть одна, на краю поселка живет. Катериной звать. Тоже, как и я, видимо, из города приехала.
- Не припоминаю я такую, - задумался Андрюха, - но ты не боись. Все эти ночные гадания так, развлекуха. Охота девкам побасурманить, да дурака повалять. На самом деле всё происходит как Богу угодно. Вот если суждено вам быть вместе – значит будете. А теперь тсс! Ни говори ни слова. И смотри.
Парни добрались до открытого места и притаились за деревьями. Лес в этом месте отступил от реки и оставил ровное открытое пространство, поросшее травой и полевыми цветами. Ближе к воде пылал большой костер – из-за ночи казавшийся очень большим и нестерпимо ярким. Но не черное зеркало воды и не сноп искр, вырывающийся из кострища в ночное небо, приковали внимание парней. Во все глаза смотрели на обнаженные девичьи тела, кружащиеся в неистовом хороводе. Затем танец поутих. Девушки взялись за руки и медленно двинулись в противоположную сторону. Послышалось пение:

Как в ночь да на Купалу,
Ой, люли, на Купалу.

Входят в силу дивьи травы,
Ой, дивьи травы.

Как в ночь да на Купалу,
Ой, люли, на Купалу,

Расцветает цветок алый…*

Костя не поверил своим ушам. На дворе двадцать первый век, а ощущение такое будто провалился в дремучее прошлое.

Как в ночь да на Купалу,
Ой, люли, на Купалу.
 
Добра молодца кликала,
Ой, да кликала.
 
Матушка быстра-река,
Ты найди мне жениха!

- Слышал? – зашептал Андрюха. – Жениха просят.
- Обалдеть, я и не думал, что такое до сих пор существует.
- Это у вас в городе всё давно изменилось, а у нас до сей поры сохранилась аутентичность. А теперь смотри: щас венки пускать будут.
- А ты-то откуда всё знаешь? – удивился Костя. – Словно сам венки пускал.
- Из ведома откуда! Бабка не раз сказывала. Тоже в молодости через костер на Купалу прыгала. Смотри лучше!
Девушки подошли к воде, и каждая взяла в руки венок из полевых цветов. Послышалось совсем уже другое пение:

Купаленка, Купаленка, тёмная ночка, купаленка!
Тёмная ночка, тёмная ночка, где твоя дочка, тёмная ночка?

Пение стало тихим и разобрать слов не получилось. Только короткие обрывки девичьего пения доносились до парней:

…третий венок – другу на голову третий венок!
Носи, мой друг, носи – не сбрасывай, носи, мой друг;
Люби меня, люби меня – не сказывай, люби меня!

Отчего-то Косте стало не по себе. Будто в чужую тайну заглянул.
- Пойду я, - сказал он, - не правильно это.
- Что? – опешил Андрюха.
- А то! Сидим тут словно вуайеры**. Тьфу!
- Это ещё кто такие? – не понял Андрюха.
- Да те, кто за девками голыми подглядывает. Я пошёл.
- Куда? Самое интересное скоро.
- Обратно в поселок, - Костя отодвинулся от края поляны и отряхнувшись шагнул в темную чащу.
- А не заблудишься? – хмыкнул Андрюха.
- У меня навигатор в смартфоне, - буркнул Костя и оставил друга в одиночестве.
Обратная дорога показалась совсем не страшной.
«Девушки не боятся по лесу ходить», - думал про себя Костя.
Он не заметил, как снова вышел к реке. Что-то привлекло его внимание, и он подошел к воде. По речному зеркалу неслышно плыли венки.
«Знают ведь, что течение к поселку, - подумал Костя о девушках, - кто-нибудь всё равно их выловит».
Неожиданно для самого себя он шагнул в теплую воду и выхватил самый крайний венок.
«Всё равно в траве запутается», - подумалось ему.
  Вдруг послышались тихие шаги и к берегу вышла та самая Катерина, подойти к которой Костя так и не решился.
- Ты что ли мой венок поймал? – спросила она нисколько не смущаясь своего обнаженного вида.
- А с чего ты решила, что он твой? – заикаясь спросил Костя.
- Потому что вижу. Я по-своему плету. Смотри! – девушка указала на цветы. – Это алтей, а это васильки. Другие больше цветов вплетают. А мне так нравится.
- И… и что теперь?
- Знаешь, для чего девушки венки пускают?
- Д-да…
- Значит, ты мой суженый. По крайней мере в эту ночь. Иди за мной, пойдем через костер прыгать.
- Зачем?
- Если прыгнем и руки не разожмем, то навеки вместе будем. Так народ говорит.
Поляна с костром оказалась совсем недалеко. Костя с удивлением заметил, что народу прибавилось. Теперь здесь были не только девушки. Откуда ни возьмись появились деревенские парни. Многие из них разделись и нагишом гонялись за девицами. Над поляной стоял весёлый гомон из смеха и громких голосов. С удивлением Костя заметил своего товарища.
- А ты как здесь оказался? – спросил он Андрюху.
- Сам не знаю! Ты ушёл, а я остался. Потом меня хвать и сюда, - сбивчиво принялся объяснять тот, но тут же был кем-то утащен в общую суматоху.
- Раздевайся! – сказала между тем Катерина.
- Полностью?
- Конечно! Или ты стесняешься? Давай венок подержу.
Костя разделся и повернулся к девушке. С серьезным видом она попросила его наклониться и водрузила ему на голову венок.
- Носи, мой друг, носи – не сбрасывай! – прошептала девушка и взяла Костю за руку.
Вдвоем они встали в очередь к прыгающим. Когда же настал их черед, Катерина спросила:
- Ну что? Удержишь меня? Если да, то будем навеки с тобой!
- Конечно! – твердо сказал Костя.
- Тогда держи меня крепче, - прошептала девушка.
Они разбежались и прыгнули. Как можно выше и как можно дальше. Всё произошло в одно мгновение, но по ощущениям это был ни с чем не сравнимый ночной полёт, длящийся целую вечность. Только он, сноп искр перед глазами и желанная Катерина, руку которой он так и не отпустил. Умиротворение прыжка завершилось оглушительным гиканьем и весёлым смехом.
- Молодцы! – слышалось со всех сторон.
- А ты сильный! Не отпустил меня, - похвалила Катерина и потащила Костю во всеобщую кутерьму.
Потом были безудержные пляски, бездонные глаза возлюбленной и жаркие, будоражащие кровь, поцелуи. И сводящие с ума ласки.
  Проснулся Костя словно с дикого похмелья. Отличие было лишь в том, что голова не болела. А всё произошедшее ночью, казалось, в каком-то тумане, словно и не было ничего. Наскоро собравшись, Костя выскочил на улицу и обнаружил друга в излюбленном его месте – на бревнах около заброшенной пилорамы.
- Да не помню я, словно с бодуна хорошего, - попытался объяснить произошедшее Андрюха, - хоть и башка не болит. Как в тумане всё.
- А меня с Катериной помнишь?
- Вроде помню, а вроде и нет. Вот не даром сказывают, что Купаловская ночь колдовская.
- Да иди ты! – сказал Костя. – Пойду я до Катерины. Хочешь, вместе сходим?
Андрюха пожал плечами и отправился за компанию. К удивлению, девушки дома не оказалось.
- А где она? – спросил Костя у соседской бабушки.
- Ясно дело где. На раннем в город уехала. Институт скоро, мол готовиться надо. Семёнович, дед её, провожать до станции уехал.
- Рановато в институт собралась, - расстроился Костя, - а сказала, что если руки не разожмем, то навеки будем вместе.
- Не дрейфь. Оно ведь знаешь как бывает?
- Как?
- Нам то неведомо. А уж если суждено, то суждено, - вздохнув, пояснил Андрюха в свойственной ему манере.
  Незаметно пролетел июль. Лето подходило к концу. Пора было уезжать. Попрощавшись с родными, а потом с Андрюхой, Костя отправился в город.
  Столица встретила позабытой какофонией звуков. Это был ни с чем не сравнимый шум огромного мегаполиса. Вздохнув, Костя улыбнулся сам себе и расправив плечи зашагал в сторону станции метро. Городская круговерть захватила приезжего в свои цепкие объятия. В суматошной веренице дней ночное приключение, произошедшее в поселке, почти позабылось.
  Однажды, а это был выходной, он прогуливался в парке. Было тепло и полно народу, впрочем, как и всегда. Костя заметил, что девушка, идущая перед ним, что-то искала в своей сумочке и нечаянно уронила на тротуар небольшой синий прямоугольник. Костя подобрал упавший предмет. Оказалось, что это студенческий. Догнав девушку, он потянул её за рукав со словами:
- Вы свой студенческий обронили…
И замолчал, пораженный. На него смотрела Катерина.
- Это правда ты? – спросил он еле слышно.
- Правда, Костя. Вот видишь, что бывает если держишь крепко? В ночь на Ивана Купала всё сбывается.
- Невероятно, как же я счастлив тебя видеть!
- Я тоже. Прости, что уехала так быстро. Но я знала, что ты меня найдёшь. И знаешь что?
- Что?
- Держи меня крепче.
Костя кивнул и встал рядом. Катерина взяла его под руку, и они неторопливо пошли вперед. Некоторое время их ещё можно было наблюдать. Они никого не замечали и не сводили друг с друга глаз, как и множество похожих на них влюбленных парочек. А потом и они затерялись в толпе многомиллионного города. Неподалёку на открытой сцене выступал народный ансамбль и словно подытожив произошедшее с подмостков зазвучала песня:

Как в ночь да на Купалу,
Ой, люли, на Купалу.

Добра молодца кликала,
Ой, да кликала.

Матушка быстра-река,
Ты найди мне жениха!




*- здесь и далее приводятся отрывки славянского народного фольклора.
**- Вуайёры – (фр. Voyeur) подглядывающие за людьми.