Весна мне показалась осенью

Екатерина Строева
Весна мне показалась осенью,
задумчивая, неземная
дома как будто все всклокочены
и еле слышен звон трамвая.

И на Арбатской древней площади,
где колоколенка приткнулась,
забылась я, не помню – в прошлом ли,
или в грядущем вдруг очнулась.

Взметнулись лип пышноволосые,
ещё безлиственные пряди
и просеки, в асфальты вросшие,
хотели выйти за ограды…

чередование безумное
веков на каменном паркете,
домишки смутиые, сутулые,
стоят, как вспугнутые дети.

И рядом, возгордясь собою,
в мануфактурном ореоле,
бессмысленной и злой толпою,
стоят строения бездумные,
как мельницы над старым полем…

спеша, бесчинствуя, взлетая,
слова кружились в вечном беге,
и взоры в взорах утопали,
как было присно и вовеки…

и боль, весенняя, тревожная,
меня застигла, чтобы вместе
со мной прошествовать по городу
в ту даль, куда бегут предместья…
               
                весна 1980 года


                история Москвы

   картина Е.Куманьков. Осень на Собачьей площадке. 2004
 журнал "Наше Наследие" № 106 2013
Владимир Потресов
Вспомним «Собачку»
Весь проспект Калинина не стоит заупокойной по Собачьей площадке…
Виктор Некрасов 1

Собачья площадка — Википедия
ru.wikipedia.org/.../

Собачья площадка — бывшая площадь в Москве, существовавшая в XVIII—XX веках на пересечении Кречетниковского, Дурновского, Борисоглебского, Собачьего, Малого и Большого Николопесковских переулков и улицы Большой Молчановки. Была демонтирована в 1962—1968 годах при строительстве проспекта Калинина (Нового Арбата)[1][2][3].