Я передумала

Лия Завьялова
1. ИНТ.СВАДЕБНЫЙ САЛОН -ДЕНЬ

В белом свадебном платье у зеркала осматривает себя АНЯ (25), а её подруга МАРИНА (27),смотрит со стороны, оценивая.

МАРИНА
Восхитительно! Бери это.

Аня подходит к Марине и поворачивается спиной. Марина расстёгивает молнию, и помогает Ане выбраться из платья.

АНЯ
Я его сразу выбрала, но хотелось твоё мнение узнать.

Марина держит платье, Аня надевает свои джинсы и свитер

АНЯ
Ты должна быть на моей свадьбе.

Марина грустно улыбается, отрицательно мотает головой, и обнимает Аню.

АНЯ
Ты не передумала?
(просительно)
 Передумай, а?!

МАРИНА
Не могу. Он придёт с ней. И все будут жалеть меня. И я буду жалеть себя. Напьюсь,разревусь...  Твою свадьбу испорчу... Тебе это надо?

Девушки идут к кассе.

АНЯ
Я же на твоей свадьбе была. 

Разговаривают, пока идёт упаковка платья и оплата.

АНЯ
Из-за кого тебе реветь? Подумай. Из-за предателя?

Аня прячет банковскую карту. Марина принимает из рук ПРОДАВЦА большой пакет с платьем. Девушки идут на эскалатор. Спускаются.


АНЯ
И не тебя надо жалеть, а его. На кого променял? Ни кожи, ни рожи. Согласись? Да ещё и козьи ножки.

Марина смеётся.

МАРИНА
Да ладно, не настолько, чтобы козьи...

АНЯ
А ты, представь, входишь красивая, весёлая. Все взгляды на тебя. Его пожалеют. Потому, что у тебя всё супер!

МАРИНА
Я не смогу. Сломаюсь, как только увижу их. И никакого супера не останется у меня.

АНЯ
Сможешь! Для этого мы тюнингуем и допингуем тебя. Всё у нас получится. Поверь мне.

Девушки сходят с эскалатора и идут к выходу из магазина. Марина за руку останавливает Аню.

МАРИНА
(решительно и дерзко)
А давай! Пошли мне платье выбирать. Я передумала. Хочу стать супер.

Аня протягивает ладонь "держи пять", Марина отвечает хлопком о ладонь. Возвращаются на эскалатор.

2. ИНТ. КВАРТИРА МАРИНЫ- ДЕНЬ

В комнате Марина у зеркала наводит макияж, она в шикарном вечернем платье, роскошные волосы. Новое платье сидит идеально. Марина любуется собой в зеркале. Звонит телефон.

МАРИНА
(в трубку)
Алло! … Да.
(ДАЛЬШЕ)

МАРИНА (ПРОД.)
(после паузы)
Всё поняла: чёрный Хёндай, ноль одиннадцать, жду. Спасибо.

Марина кладёт телефон в сумочку. Снова подходит к зеркалу, осматривает себя. Берет флакончик духов, наносит. Слышит, что подъехала машина. Подходит к окну.

МАРИНА
О! Уже!

Быстро обувает туфли, берет сумочку и букет цветов из вазы рядом. Выбегает из квартиры.

3. НАТ. УЛИЦА ДЕНЬ

Из подъезда дома выходит Марина- шикарная блондинка в вечернем платье и в туфлях на высокой шпильке, в руках букет. Марина быстрым шагом подходит к припаркованному чёрному автомобилю, открывает заднюю дверь, здоровается. Укладывает букет на заднее сиденье и закрывает дверь. Садится рядом с водителем, захлопнув дверь, пристёгивается.

4. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ ДЕНЬ

За рулём АНДРЕЙ (29). Он смотрит с нескрываемым интересом за действиями Марины.

МАРИНА
Поехали, чего стоим? Мне нельзя опаздывать.

АНДРЕЙ
Куда?

МАРИНА
В ЗАГС.

АНДРЕЙ
В ЗАГС? В какой?

Андрей заводит машину, пристёгивается. Машина выезжает со двора.

МАРИНА
В Железнодорожный. Диспетчер вам не сказала что ли?

АНДРЕЙ
Это где-то в районе стадиона?
МАРИНА
Не совсем. Это на Красном проспекте.

АНДРЕЙ
В ЗАГС, так в ЗАГС. Только встретишь девушку-мечту, а она уже с кем-то в ЗАГС идёт.

Марина скашивает взгляд на водителя, и рассматривает его.

МАРИНА
(грустно)
Да, у всех своё счастье. Эта свадьба не моя.

АНДРЕЙ
Сейчас к вокзалу? Подсказывайте, я плохо город знаю.

МАРИНА
Шутите? Как вы работаете тогда?

АНДРЕЙ
Я же не таксистом работаю…

МАРИНА
А кем?

АНДРЕЙ
Я программист.

МАРИНА
Халтурите здесь?

АНДРЕЙ
Нет…

МАРИНА
Подрабатываете. Я не хотела обидеть.

АНДРЕЙ
Нет, только для вас исключение делаю.

МАРИНА
Не смешно. Вас мне прислали…



АНДРЕЙ
(перебивает)
Кто меня прислал?

МАРИНА
Диспетчер.

АНДРЕЙ
Нет. За другом я заехал. А ты заскакиваешь: «Поехали!»

МАРИНА
Как это заскакиваешь?

Марина смотрит испуганно на Сергея.

МАРИНА
Мне же позвонили и сказали: «Чёрный хёндай, номер ноль одиннадцать»

АНДРЕЙ
Так у меня же опель? И номер пятьсот тридцать шесть.

МАРИНА
А почему вы повезли меня, если друга ждали?

АНДРЕЙ
Думаешь, каждый день в мою машину такие красавицы залетают?

МАРИНА
Сконфузили уже совсем…

АНДРЕЙ
Да? Ничего страшного.  Хендай и Опель корса внешне похожи. Можно спутать, в принципе.

Смотрит на Марину долгим ироничным взглядом

МАРИНА
Мне-то как раз стыдно, я же в автосалоне работаю. Модели похожи, а номер…? Да, поспешила. И что вы со мной теперь будете делать?

АНДРЕЙ
Украду в рабство.
МАРИНА
Я серьёзно. Ой, здесь же надо повернуть.

Марина машет рукой в правую сторону.

МАРИНА
Здесь нужно направо…

АНДРЕЙ
Ну ты! Надо было заранее сказать об этом, чтобы перестроился.

Стоят на светофоре. Андрей намерен делать поворот со среднего ряда. Слышно, как отщёлкивает сигнал поворота.

Звонит телефон Андрея.

АНДРЕЙ
(в трубку)
Ты вышел? Меня уже перехватили, там такси для тебя, Хёндай, номер…

Смотрит вопросительно на Марину.

МАРИНА
Ноль одиннадцать.

АНДРЕЙ
Ноль одиннадцать, чёрный цвет. Стоит? Это твой. Всё потом объясню, пока не могу…

Проезжают перекрёсток.

Сразу за перекрёстком Андрей припарковывает машину.

АНДРЕЙ
Вот и приехали. Гаишники…

Достает документы. Опускает стекло. Передает гаишнику.

МАРИНА
За поворот?

АНДРЕЙ
Сейчас узнаю, телефон или поворот. Или всё разом. Молись за меня.

Выходит из машины. Марина остаётся в салоне.

Андрей спустя минуту заглядывает в салон.

АНДРЕЙ
Боюсь, это надолго, пока штраф выпишет. Может, попутку поймаешь?

МАРИНА
Да ладно, дождусь. Может мне выйти и сказать, что это я так плохо дорогу объясняла?

АНДРЕЙ
Посмешить его хочешь? Руль и права у кого? Жди, попробую договориться.

ЗТМ.

Из ЗТМ

5. ИНТ. САЛОН АВТОМОБИЛЯ- ДЕНЬ

Марина набирает СМС. Открывается дверь водителя и садится с радостным лицом Андрей.

МАРИНА
Что, получилось договориться? Я молилась…

Андрей кивает, улыбаясь, заводит двигатель, убирает документы, пристёгивается. Машина срывается с места.

АНДРЕЙ
Нет, честный попал, всё понял, посочувствовал и… выписал штраф.

МАРИНА
А чего такое счастливое лицо?

АНДРЕЙ
Боялся, что сбежишь и всё, потеряю тебя, даже телефон не записал.

МАРИНА
Диктуй свой. Наберу, и будет у тебя и у меня.

Андрей диктует цифры.


АНДРЕЙ
Восемь, девятьсот двадцать два, сто двадцать шесть…

Раздаётся звонок.

МАРИНА
Меня Марина зовут.

АНДРЕЙ
Марина? А я Андрей.

МАРИНА
Я знаю. Слышала, гаишник сказал: Андрей Васильевич.

Андрей широко улыбается.

АНДРЕЙ
Совершенно верно. Тебе ещё надо в этот ЗАГС? Может там уже всё, свершилось? Тогда в кафе посидим, пообщаемся.

МАРИНА
Надо. Там их тоже что-то не запускают долго. Звонила только что.

АНДРЕЙ
А кто там женится?

МАРИНА
Друзья. Подруга замуж выходит.

АНДРЕЙ
Хочу задать вопрос, но не решаюсь…

МАРИНА
Смелее…

АНДРЕЙ
Можно? … Если что, отвечать не обязательно. А твой мужчина, он есть?

Марина смотрит долгим взглядом, по лицу пробегает тень печали. Андрей замечает это.

АНДРЕЙ
Прости, не моё дело.

МАРИНА
Я не знаю, что ответить. Врать не хочется.

Молчат оба.

МАРИНА
Он моё прошлое. Но хочу, чтобы был настоящим. Это цель.

АНДРЕЙ
Я претендую на настоящее. Есть шанс?

Марина отрицательно и задумчиво поводит головой. Андрей становится скучным.

АНДРЕЙ
А мы едем правильно? Отвлёк я тебя, и ты про дорогу молчишь. Опять влипнем?

МАРИНА
Я слежу, мы почти приехали.
Вот в конце улицы налево, и сразу, слева же, парковка ЗАГСа.

Едут молча, Андрей всматривается в дорогу, и через некоторое время машина останавливается. Марина смотрит на Андрея с обворожительной улыбкой. Не выходит.

МАРИНА
(игриво)
Сколько я должна?

АНДРЕЙ
Я подсчитаю с учётом штрафа, и перезвоню тебе. Можно?

МАРИНА
А штраф на меня нельзя вешать. У кого руль и права?

Марина явно не хочет уходить.

АНДРЕЙ
Научил я на свою голову?

Андрей смеётся.



МАРИНА
(строго)
Да! Ещё ты мне неустойку должен. Учти.

АНДРЕЙ
Ладно, приглашаю в кафе.

Марина смотрит в окно... Она меняется в лице, становится растерянной.

6. НАТ. ВХОД В ЗАГС -ДЕНЬ.

У входа стоит нарядный народ. Беседуют группками. Ждут приглашение войти. На широком крыльце стоит ОЛЕГ (28) с ДЕВУШКОЙ(25), невысокого роста, в светлом брючном костюме.

7.  ИНТ. САЛОН  АВТОМОБИЛЯ ДЕНЬ

Андрей замечает изменение в настроении Марины и переводит взгляд туда, куда смотрит она.

МАРИНА
Пойдём со мной?

Показывает на вход в ЗАГС.

АНДРЕЙ
Ещё ни одна девушка не приглашала меня в ЗАГС. Ты делаешь мне официальное предложение? Я должен подумать пару дней.

МАРИНА
Я серьёзно. Очень надо.

Марина умоляюще смотрит на Андрея. Андрей с улыбкой смотрит в сторону входа, как бы раздумывая.

МАРИНА
Мне нужен парень рядом. Поддержи меня? Это мой муж со своей новой...

Улыбка сходит с лица Андрея. Он переводит взгляд на Марину. И говорит довольно холодно.

АНДРЕЙ
С друзьями так не поступают. Иди. У тебя есть мой номер. Такси понадобится, вызывай.


Марина с секунду внимательно смотрит на Андрея. Выходит из машины. Забирает букет. Улыбнувшись, машет рукой и закрывает дверь.

8. НАТ. ПАРКОВКА У СВАДЕБНОГО САЛОНА-ДЕНЬ

Марина с букетом стоит и смотрит, как автомобиль Андрея разворачивается и на скорости уносится. Марина продолжает стоять. Растеряно смотрит в сторону уехавшей машины. Потом на Олега с Девушкой. Они её не видят. Решительно идёт к входу в салон. Останавливается около Олега. Олег и его Девушка замирают на месте. Смотрят на Марину.

МАРИНА
Здравствуйте! Олег, передай моё поздравление, пожалуйста. И извинение. Мне сейчас надо быть в другом месте, боюсь опоздать.

Передаёт опешившему Олегу букет, с очаровательной улыбкой, разворачивается, и уходит походкой победителя. Спускается по ступеням.

МАРИНА
( торжествуя про себя)
Я смогла.  Только бы не споткнуться. Я сделала это!

Останавливается. Достаёт из сумочки телефон и нажимает вызов.

МАРИНА
(в телефон)
Андрей? Я передумала. Про настоящее.  Вернись... Срочно нужно такси.

Прячет в сумочку телефон. Поправляет волосы и идёт к дороге неспешно, высоко подняв лицо