Сердце на булавке

Георгий Корбман
    Судьба одарила Витьку Супруна всем, чем могла. Богатыми родителями, внешностью греческого бога, атлетической фигурой, богатырским здоровьем, многими талантами, острым умом и отличной памятью.
    Он шагал по жизни налегке - лучший студент на курсе, мастер спорта по фехтованию и компанейский парень. И, естественно, любимец девушек нашего факультета. И не только нашего.
    Первые красавицы института боролись за право назвать его  своим кавалером.  Но стать верным супругом он не торопился. Вероятно поэтому ни одна красавица рядом с ним долго не задерживалась. Три-четыре месяца, и очередная щебетунья сменяла предшественницу, чтобы по истечению короткого срока исчезнуть из его жизни.
    Ходили слухи, что одна из них даже то ли отравиться пыталась, то ли что ещё  с собой сотворила, но спросить было не у кого - то ли в академический девушка ушла, то ли бросила учёбу. Ничем, кроме красоты, она не отметилась, так что поговорили и забыли.
   Я запала на Витьку ещё на первом курсе. Он же обратил на меня внимание на четвёртом, в зимнюю сессию.
- Зубришь? - Его смуглое лицо буквально озарила улыбка.
- Ага. Наизусть. Это понять невозможно.
- Хочешь, объясню - коротко, ясно, доступно. Если сдавать будешь Шикову - "хор" обеспечен. Лифшицу - получишь "отл". Но тогда с тебя кафе.
- Финансы... - мне было стыдно.
- Ты не поняла! Я. Приглашаю. Тебя. В кафе. Ну, если сдашь на пятёрку.
     Шиков, протягивая мне зачётку, чесал затылок:
- Никогда бы не подумал, Лида! У вас талант! Как же вы сумели так... замаскироваться! Приходите на мой семинар для будущих аспирантов, я его веду по пятницам, в 17 часов, в преподавательской кафедры.
"Ага, щас! - подумала тогда я. - Да ради вечера с Виктором я наизусть полный курс квантовой механики бы выучила!"
   И от участия в семинаре отказалась.
Месяц после вечера в кафе пролетел, как в тумане. Вечерние прогулки по парку, походы на выставки и концерты. В субботу - в "Метелицу" на Калининский.
   Витька был мил, предупредителен , сдержан и никогда не переходил рамки приличий. Или неприличий? Мне так хотелось, чтобы он... Хоть раз... Но после концерта, кафе или музея он ловил такси, платил водителю, махал мне рукой на пощание и... и всё! Всё!
   А весной я уже ни о чём, кроме как о Витьке, думать не могла. И сны-то сниться стали такие, что  наутро, вспоминая увиденное, я заливалась краской...
- Дурёха деревенская! - посмеивались надо мной подруги. - Кто ты, и кто он? Остерегись, подруга, не по Сеньке шапка!
   Но что они знали? Я же словом не обмолвилась, что он даже обниматься не лез. Гуляем - под ручку. Вот и всё. Чурбан он бесчувственный... И что он такой - это моя тайна.
   На майские праздники общага опустела. Все разъехались - кто к родителям, кто в Ленинград - посмотреть северную столицу, кто в Киев - мать городов русских, любители природы - в походы.  А я... Могла ли я уехать? Конечно, нет...
   И тут...
- Скучаешь? - он распахнул раньше, чем я сказала:"Войдите!" - хватит киснуть! Собирайся - форма одежды парадная. Будем кутить напропалую. Полчаса тебе хватит? Я в коридоре подожду.
   И прикрыл дверь.
   Где только до вечера мы не побывали! Он даже столик в кафе "Лира" забронировал, что почти напротив памятника Пушкину на Тверской,  куда простым смертным путь был заказан!
   Ушли мы за час до закрытия - натанцевалась я так, что ноги не держали, да и два бокала фирменного коктеля "Шампань-Коблер", за которым Виктор бегал в бар кафе , сделали своё дело.
- А что, Лида! - он вдруг крепко обнял меня за плечи, прижал к себе и чуть тронул своими губами мои. - А не забежать ли нам ко мне?
- Куда?
- Тут рядом! Пять минут ходьбы.
   Он властно обхватил меня за талию, и мы, прижимаясь бёдрами, плечами весело зашагали вниз по Бульварному кольцу. Я оглянулась, и мне на миг показалось, что Пушкин шевельнулся на своём постаменте и покачал головой.
  Мы свернули под арку старинного дома, и тут он поцеловал меня так, что подогнулись ноги. Кружилась голова, качалось небо над головой, фонари превратились в искрящиеся клубы света. И не было в тот миг на свете никого ,счастливее меня...
   Потом лифт вознёс нас к небу - на четвёртый этаж, и Виктор ,открыв дверь, пропустил меня вперёд:
- Осваивайся, Лидочка!
- А где родители?
- А это моя квартира. От деда досталась. Предки вложились. Ремонт сделали. Не хоромы, но жить можно. - Он помог мне снять плащ.  - Осматривайся,  а я пока кофе соображу.
И было шампанское, и кофе с ликёром, и поцелуи, и его руки, прикосновения которых уносили меня туда, где я ещё никогда не бывала...
- Ты - девушка? - Вдруг спросил он.
- Да...
- И прекрасно! - Он ласково улыбнулся. -  Не бойся, всё будет хорошо!
  Виктор чуть отстранился:
- Надо всё по-человечески! Давай так, я - в душ, а ты застели тахту. Потом ты  в душ, а со стола уберу. И начнётся у нас другая жизнь, хорошо?
   Я молча кивнула головой."Мой, единственный, милый..." - какими только ласковыми словами мысленно не называла...
   Застелить широченную тахту - минутное дело. В ванной журчала вода, Виктор что-то, слов не разобрать напевал, истома, разлившаяся во мне одолевала.
  Почему-то я только сейчас обратила внимание на картину  на стене в изножии тахты. Старинная китайская вышивка, наверное. Метра полтора в длину и высотой сантиметров пятьдесят. Влюблённая пара, слившаяся в поцелуе.
  Была у картины странность - она полностью скрывала раму, будто что-то пряча за собой.
   Я коснулась ткани. Шёлк обласкал ладонь, и вдруг... Видимо, я нажала какую-то кнопку. С тихим шорохом вышивка скользнула ввверх, открывая огромную декоративную булавку, на которой было нанизано одиннадцать сердец, умело вырезанных из фотографий.  Все они были мне знакомы. Светка Мухина, Галка Горобец, Нина Пак... Все бывшие подруги Супруна!
    Говорят, солдат должен уметь одеться , пока горит спичка. Я оделась быстрее. Отворила дверь на лестничную площадку...
Витька вышел, завёрнутый в полотенце. Красавец. Греческий бог. И подлец.
    Он не успел увернуться от пощёчины, в которую я вложила столько ненависти, что потом неделю болела рука...
    Прошло много лет. Я помню всё, как сейчас.
    А Витька... Он исчез из института где-то через месяц. Поговаривали, что был он крепко избит, ушёл в академ, а потом перевёлся в другой институт. Если это так, то есть в том и моя заслуга. Не удержалась, рассказала девчонкам. А общага... Это ж маленькая деревня... И нравы там бывают порой жестокие.
.
31 марта-27 апреля 2019