Четвертый

Влад Тарасов
Электричка из Главного Города заставила мир за окнами проноситься все медленнее и медленнее. А затем вдруг и вовсе остановила его на уровне одной картинки – перрона с названием станции. Надпись на указателе кричала: «Город За Главным Городом». Значит, ему пора выходить. Пространство за раздвижными дверями пахнуло майской свежестью и каким-то сильным волнением. Среди вокзальной толпы его должна ждать Она. На самом деле, Она ничего ему не должна. Просто это выражение такое…
Сердце с каждым шагом стучало сильнее. В последнем прочитанном СМС хранилась важная информация: «Я буду сразу за входными турникетами». Для бывших соседей по вагону путь до контрольных устройств составлял 76 метров. Для него он был чем-то иным. Дорогой из остатков Прошлого к «пограничной полосе» Будущего. Она не имела временного или линейного измерения. Речь шла о награде за достижения четких целей в одном мире, выраженной правом оказаться в другом. Где не останется сожалений об ошибках, об упущенных возможностях, о вине и одиночестве.
Ему страшно было поднять глаза до самого последнего момента. Хотелось сделать все исключительно в нужный момент. Сначала пройти через турникет, приложив к его квадратному «глазу» билет-чек. И только после зеленого моргания бездушной машины и щелчка отодвинувшегося шлагбаума продолжить. Оглядеть толпу на вокзале. Позволить себе найти ЕЕ глаза. Те самые, от которых его постоянно отвлекали ЕЕ же брови. Неестественно густые и темные для этого лица. Такого привлекательного и в то же время понятного. Увидеть их в новом мире – то самое удовольствие, о котором он мечтал. С момента последней встречи с Ней. В старом Пространстве. Наконец, Она произносит:
– Привет (улыбаясь, Она автоматически протягивает руки, чтобы сцепить их между его спиной и рюкзаком).
– Привет (очень сильно сжимает женское тело в объятиях, мягко прижимаясь губами к Ее макушке).
Проходит около 36 секунд, за которые его губы успевают исследовать ее лоб и щеки. По обычаю нетерпеливо хватая за руку, Она тащит его наружу. К привокзальным остановкам:
– Как хорошо, что ты приехал. Как добрался до Главного Города?
 – Автобус шел 15 часов. В салоне жутко пахло жженой резиной и копченой колбасой.
– Ты все еще обращаешь внимание на такие мелочи?
– А на что я должен обращать внимание?
– Надо видеть вокруг только прекрасное.
– Ну… Я рад, что в электричке, к примеру, не было попрошаек.
– Опять отрицательная частица! Сколько раз тебе говорила… Тебе удалось поспать?
– Немного.
– Да снова! Ну что ты будешь делать!
– Прости. У меня это как-то автоматически вылетает (на остановке он снова сильно сжимает ЕЕ тело).
– Заканчивай жить автоматически. Ты что – автомат (улыбается, импульсивно дергая его руку)? Живот, смотрю, скачал. Новой профессии научился. Но ты ведь по-человеческому все это делал? «Осознавал» все эмоциями… – Это наш автобус (ведет его за руку, и они, переступив порожек, занимают парные места). – Тебя ждет знакомство с уютным городком. Он мало похож на Главный. Уверена, тебе понравится.
– Мне бы в любом случае пришлись по сердцу эти квартала.
– Почему?
– Потому что в них живешь ты?
– Очень приятно такое слышать… (указывает взглядом на автобусное окно, протягивая мелочь кондуктору). Как бы ты описал увиденное в своем обзоре? Смотри, какие дома!
– Не знаю. Ой! Я хотел сказать, что тут очень красиво…
– Если хотел – надо было так и сказать.
– Учту теперь… А как Собака?
– Спит. Здорова абсолютно. Она тебе обязательно понравится. Такая милая (резко переводит взгляд с окна на него). – Тебе это снилось?
 – Нет… То есть зря сказал эти 3 буквы… Прости… Мне снилось как мы уже в твоей квартире?
– Да ладно. Все нормально… Просто можно было заменить вот так: «снилось, но кое-что другое», «может быть», «вот бы вспомнить»… Ты же писатель, в конце концов.
– Не… Но… То есть… Да ты меня совсем запутала…
Она громко смеется и гладит его по ладони:
– Оооооо! Надо же! А вот у нас и слово «да» появилось?
– Когда?
– Ты сказал «Да ты меня совсем запутала». Значит, надежда есть?
– Надежда меня мало интересует. Любовь тем более. Веру тоже к черту! Я только твое имя хочу произносить…
–  Ооооо! Да что ты говоришь (очень громко смеется, в конце с обворожительной хрипотцой)? Тогда произнеси.
Он обводит глазами салон автобуса, а затем смущенно опускает их, нервно сжимая Ее пальцы:
– Может, потом. На нас тут пялится уже половина автобуса.
– Ладно… Смотри-смотри! Это – Штыки. Памятник защитникам Главного Города. А вон там, подальше, Розовая Церковь.
– Да, храм запоминается. Явно стиль «русское барокко». И оттенок притягательный…
– …Как отдохнешь – нам надо в Парк Победы сходить. Там так здорово! Вот увидишь (снова дергает его ладонь). И место, в котором я поселилась, тоже красивое. Зеленое.
– Не… То есть вряд ли сомневаюсь.
– «Вряд ли сомневаюсь»? Звучит как-то странно. Лучше бы ты сказал «здорово».
– Хорошо.
– Что хорошо (снова хихикает)?
– Ну, в смысле, «здорово».
– В каком смысле?
– Да во всех!
– Опять сказал «да»! Зачет!
– Да! Да! Да! Да!
В ближайшем углу салона сидит брюнет лет 25-27. Рассматривая его и Ее, он невольно улыбается. От молодого человека явственно разит перегаром.
Он инстинктивно потирает пространство между носом и верхней губой:
– Мы скоро приедем?
– А… На следующей остановке надо выходить.
Оба покидают общественный транспорт, углубляясь в ближайший квартал, застроенный 5- и 9-этажными домами. Она начинает раскачивать ту его руку, за которую держится:
– А вот тут магазин, в котором я продукты закупаю. Называется «Родничок». Почти мой тезка.
– Да куда ему до тебя! Ты же – Бурный Поток.
– Ну вот ты и назвал мое имя. Повтори громче.
Он непроизвольно оглядывается. Она (на мгновение, насупив брови, и, нетерпеливо дергая его за руку):
– Ну же!
– Бурный Поток!
– Еще громче!
– Бурный Поток!
 – Никогда больше не стесняйся моего имени. Я же твое свободно и при всех произношу: Понятно Говорящий.
Перед ее подъездом на него и на Нее со странным выражением смотрит девушка. До этого у нее из одного уха случайно выпал наушник. Она с каким-то остервенением запихивает его назад и снова скрывается в толпе. Вся толпа в наушниках, подключенных к телефону.
– Ты понял меня? 
– Да. Прости…
– Завязывай с этим «прости». Это то же, что и «прощай». Ты что – меня покинуть хочешь?
– Наоборот!
– Красиво вывернулся… Ты когда ел последний раз?
– В Городе Перед Главным Городом. Там, ночью, 15-минутная стоянка была…
– Смотри, смотри, какая пахучая сирень под моими окнами выросла (она вдыхает запах усеянной розоватыми цветками ветки). Затем они поднимаются по лестничным маршам чистого подъезда.
– О чем это я тебя спрашивала?
– Про ед…
… – Ооооо! Вспомнила! Я же салат классный сделала. Еще омлет могу с овощами… Заходи… Вот такая вот квартирка. Въехала, а потом все тут под себя подстроила… Собака! Собака (хватает виляющее хвостом животное и целует в мордочку)! Собака, познакомься. Это – Понятно Говорящий… Правда, прелесть… Не бойся. Она только хорошее людям делает.
– То есть не…
– Что?... Разувайся вот здесь. Наперед знаю: тапочки у тебя в рюкзаке…
– Я хотел сказать (делает глубокий вдох): вряд ли укусит?
– Зачем вообще надо произносить это слово? Говори только о хорошем. Ты же о позитивных вещах только думаешь? Да?
– Наверное…
– Как-то мало определенно звучит…
– Да. О позитивных.
– Ну как тебе?
– Уютно… Кстати, вот это место мне как раз и снилось.
– Моя спальня?
– Да. И вот это окно. И то маленькое. На кухне… Особенно вид на вон ту современную высотку (кладет руку ей на плечо, а потом начинает Ей массажировать плечи).
– Это же классно (она в приступе удовольствия зажмуривает глаза)! Прямо во всех подробностях видел? Как я тут все красиво устроила?
– Да. Я не стал тебе описывать в электронном письме. Боялся, что все по-другому на самом деле будет… Однако теперь понимаю, что все три сна были вещими?
– Так ты же мне про один только сообщал?
– Про остальные решил умолчать. Ведь сам мало понял, что конкретно видел. А теперь вот… В общем, все в голове как бы само собой всплыло…
– А я что говорила? Вот она – сила визуализации? Я же говорила тебе! Здорово же.
Он как-то жадно обнимает ее.
– А я что делала (уходит на кухню накрывать на стол)?
– Где (догоняет Ее)?
– В твоем сне?
– Вряд ли помню.
– Эта часть речи, я имею в виду «вряд ли», какая-то слишком смешная замена отрицательной частицы? Скажи как-нибудь по-другому. Ну ты же умеешь.
– Сомневаюсь, что помню. Так сойдет (ласково опускает руки Ей на талию)?
– Оооо! Оо! Уже лучше.
– Что «лучше» (смущенно убирает свои руки)?
– В смысле, лучше теперь звучит фраза…
– А… Ты об этом… (возвращает руки на прежнее место).
– А ты о чем? Откуда ты вообще знаешь, что сон был обо мне, если сомневаешься, что я там была?
– Была, была.
– А что же тогда я делала? Как можно такое забыть?
– Я лицо твое помню. Что делала…  забыл. Может, просто стояла. И все. Во сне часто отсутствует событийная акцентировка.
– Понятно.
– Ты мне веришь?
– Да. 
– Бурный Поток.
– Повтори (тянется с закрытыми глазами к его лицу)!
– Бурный Поток!
– Бурный поток охватил улицы Нижнеудинска. Целые поселки оказались под водой маленького городка в Иркутской области. На месте уже действует отряд МЧС…
Он с ужасом открыл глаза, вперившись в экран телевизора, который так и не успел выключить ночью. За окном на него смотрело немного облачное утро – ветерок занес в окно струю свежего воздуха с запахом привычных мыслей об ошибках, об упущенных возможностях, об одиночестве и о вине…
– Это всего лишь четвертый…, – с сожалением произнес он, обхватив голову руками.
То есть впереди было еще 11 месяцев для того, чтобы заслужить право перейти из этого Пространства в то самое, где он намерен был продолжить жизнь. И уже по-другому.

Да... Кстати, приглашаю к научным уютным беседам https://zen.yandex.ru/id/5e3137c99a0ce75c5658af1b