Контрабанда

Юрий Маков
  (на конкурс "Морские истории 2)

  После полугодового рейса по странам юго-восточной Азии возвращались домой.
  За пару дней до прихода спускаюсь к себе в каюту с дневной вахты и вижу: вся палуба в воде, а уборщица спешно убирает её. Девушка пришла сделать приборку, положила тряпку в раковину, открыла воду и тут её кто-то отвлек. Когда спохватилась, вода уже разливалась по каюте.

  Навели порядок, вроде ничего не подмочили. Заглянул в рундук, который стоял прямо на палубе, дно рундука было закрыто фанерными листами и они были сухие, значит вода туда не попала.

  Встали на якорь во Владивостоке. Прибыли пограничники и таможенники. Начали процедуру досмотра.
  Нахожусь на мостике, моя вахта.

  Звонок по судовому телефону, меня просят спуститься к себе в каюту. Там уже ждут таможенник и два матроса.
  Таможенник просит меня пройти в каюту, а одному матросу оставаться у двери и никого не пускать....("что-то интересное...").
  В каюте таможенник просит открыть рундук и поднять фанерки (те самые, что я упоминал ранее).  Под ними я увидел воду и какой-то прозрачный пакет.
 
  -"Достаньте, пожалуйста!"

  -"Я его вижу впервые и на нем нет моих отпечатков. Если вам надо, берите сами."

  Таможенник достал пакет, из него закапало и мы увидели, что там был подмоченный женский костюм "джерси", (в то время они уже вышли из моды и "красная цена" ему было рублей 20).

  -"Свидетели, подтвердите, что в каюте второго помощника в рундуке обнаружена спрятанная контрабанда", - и положил пакет на подоконник у открытого иллюминатора.

  Подошел старший наряда: "Будем составлять акт!"

  Звоню капитану, Семёныч, выручай!
  Когда пришел капитан, таможенник уже писал акт.
  Семёныч взял пакет, из которого продолжало капать вода:

    "Да он весь мокрый и не имеет товарного вида."

  - "Ну и что? Обнаружен спрятанным в тайнике(!)"- возразил таможенник.

  Капитан продолжал: "Экспертиза все равно признала бы его не пригодным...", подмигнул мне и.... выбросил пакет в открытый иллюминатор.
  У таможенников "немая сцена" как в гоголевском "Ревизоре".

  Уходя, Семёныч еще раз подмигнул мне и громко прошептал:

 "Следующий раз спроси у меня, где прятать контрабанду."