При ближайшем рассмотрении

Лора Козоровицкая
Когда-то мне казалось, что есть люди добрые и  есть люди злые. Два полюса. С этой «полюсной» черно-белой психологией я подошла и к христианству: есть хорошие, а есть и плохие христиане (редко, но бывают). Но граница добра и зла, скорее всего, проходит в сердце каждого человека. Это, безусловно, нечеткая и неровная «линия»,  и она постоянно меняет и форму, и положение.
Итак, в большей или меньшей степени, в душе человека всегда соседствуют добро и зло. Так будет всегда, пока мы на земле, мы до конца будем осуществлять работу над своим  несовершенным характером.
            Но хочется обратить внимание вот на что: дьявол старается наше «добро» направить на периферию, на людей, нам неизвестных или недосягаемых.  И у него получается! Наше «добро»  становится абстрактным,  мнимым, неосязаемым. В то же время «зло» настигает  свои вполне  реальные жертвы - это ближние, с которыми мы сталкиваемся  ежедневно в нашей жизни: родственники, сотрудники, клиенты, соседи.
И вот уже мы, воздевая руки к небу, молясь о высоком, думая о «горнем», банально враждуем с соседями, не оказываем должного почтения родителям, пьянствуем, не воспитываем детей,  разводимся. И наше христианство при ближайшем рассмотрении  теряет всякую красоту, становится непонятным, невнятным  и непривлекательным для посторонних. Наше главное оружие, свидетельство, становится неэффективным совершенно.
            И как же мы в таком состоянии надеемся  распространять Евангелие,  «возбуждая ревность» у евреев и язычников  (Римлянам 11:11)? 

Удается ли вам не злословить
И не быть эгоистом?
И во время сомнений по Слову
Терпеливо молиться?
Чьи-то чувства не убивать?
Чье-то время не воровать?
Удается ли вам не лениться?
Удается ль любить по Писанию,
Сохранять сердце чистым?
Удается ли жить со старанием,
С Божьей целью  и мицвой?
Слабость чью-то не унижать?
Силу чью-то не возвышать?
Удается ли вам не страшиться?

Нет, не будет так никогда,
Как бы мы ни старались много,
Чтобы здесь на земле живя,
Обошлись бы без помощи Бога.