Банкир банкиров и голый Ходжа Насреддин

Тимур Касимович Зульфикаров
  (Худ. М. Кагаров)

   Милые друзья!
   Всю мою долгую жизнь я беседовал с тысячелетним мудрецом Ходжой Насреддином...
   Он часто спасал меня от скуки бытия...
   Иногда мне грустно, что Он уйдёт вместе со мной ...
   Но потом вернётся!..
   Ведь Он бессмертен!..

   Вот и сегодня Он явился в мой одинокий глиняный домик и принёс эту притчу...

БАНКИР  БАНКИРОВ  И  ГОЛЫЙ  ХОДЖА  НАСРЕДДИН

   ...Московский Банкир Банкиров, услышав о великом мудреце - острослове Ходже Насреддине, пригласил его в свой хрустальный дворец…

   
   Ходжа согласился…
   Потому что в 21 веке Золотого Тельца никому не нужны были Поэзия и Мудрость…
   И он часто пил воду вместо чая…
   И жевал седую бороду вместо лепёшки…

       
   ...Мудрец в своём ветхом халате и пыльных сапогах-каушах остановился у золотых врат банкирской  виллы…
   Вытащил нож и порезал и без того дряхлый  чапан  и сапоги…
   Выглянули на божий свет жёлтые… черепашьи пальцы вечного странника…

      
   Банкир принял острослова  в своём златотканом халате  с изумрудными пуговицами…
   Говорят, что такие халаты носили Царь Соломон… Чингисхан… Иван Грозный…         
   Теперь царями стали банкиры и ходят в царских одеяниях…

       
   Казалось, что все вина мира и все диковинные яства украшали стол…
   Долго и сладко текла беседа…
   Мудрец сыпал анекдотами, афоризмами, притчами…

       
   Банкир банкиров  был в сладком восторге!..
   Текли вина…
   Яства таяли во ртах…

   Но пришёл хладный опохмельный  час  прощания…

  Мудрец, вдруг сверкнув глазами,как дамасскими саблями, улыбнулся:
   - Брат!.. Погляди на мою одежду!..
Она истрепалась… сапоги прохудились…      
   Нужна помощь…
   Иль не знаешь, что Всевышний …Всезоркий  глядит на нас только в тот момент, когда мы помогаем  ближнему…

       
   Но банкир был несметно хитёр и скуп, как два  Кори-Ишкамбы.
   И разгадал хитрость Ходжи Насреддина…

       
   - О, великий златоуст!..
   О, Мастер словесного перца!..
   Увы, я не могу помочь тебе…
   Ибо  только что мне сообщили, что я банкрот…
   И всё пойдёт на продажу!..
   Все мои дворцы… яхты… жёны… золотые  халаты…
   Теперь я стал  нищее тебя…

       
   Тогда  Ходжа сочувственно сорвал с себя рваные одежды и дырявые сапоги…
   - Родной брат по нищете! Возьми этот дар!.. Это всё, что у меня есть…
    Но по Древнему Закону я должен отдать бедному последнее…
   И тогда я буду в Раю!.. Благодаря тебе, голый… как Адам…

   И нагой Ходжа торжественно пошёл к двери…

   Тогда перепуганный банкир воскричал:
   - Подождите, о почтенный!..
   Возьмите мой золотой халат!..
   А то народ скажет: «Банкир банкиров обобрал великого острослова до нитки…
   И голый мудрец  выскочил из хрустального дворца!..»

   
   И банкир набросил на тощие плечи старца тяжкий златотканый  чапан…

   Тогда Ходжа горько улыбнулся:
   - Брат, да что я?.. Выгляни из дворца!..
   Я проехал на своём осле всю Русь…
   Весь народ  ходит голым!.. Благодаря таким,  как ты!..
   И где найдёшь столько золотых халатов…

    И тысячелетний мудрец  в золотом халате,на своём нищем осле поехал по кишащему Москвавилону мимо Златокупольного Кремля…

    - Эх!..- вздохнул Ходжа… - Кремль тоже в Золотом Халате…
    А Русская  Изба-Кормилица – Старуха в рваном тряпье…
   Поеду-ка я на Русь и отдам Золотой Халат Святой  заброшенной старушке…

   Июнь, 2019 г.