Не имей сто Друзей

Сергей Линецкий
  Моя  любимая  передача- "Что- Где  Когда ?"- российские  интеллектуалы, озарения и просчеты,  накал  страстей, мозговой  штурм . И  вот,  приехали- февральский скандал  с  Александром  Друзем.
  Я  мысленно  поставил  себя  на  место присяжного заседателя  в  суде  и  попытался разобраться  в  этом скандале на  основании  своего  собственного жизненного опыта.

   Итак, первый  вопрос  для  большого жюри- в  чем  виновен  Друзь если  исходить  из  его  собственной  версии- распилить 3  миллиона( кстати всего около 50  тысяч долларов-  смешная  для  солидного  человека  сумма -  было  бы  о  чем  договариваться- три  средних  зарплаты) предложил  Бер.
  Мне  предлагают  взятку- если  попадусь -  теряю лицензию, возможно  свободу , уважение  коллег. Мои  действия -  отказать с  возможной  аудиозаписью  отказа, известить  руководство и  даже  полицию.
   Действия мудрого,  опытного, небедного Друзя- попытка произвести следственные действия  самостоятельно ,  причем в  прямом  эфире. Как  минимум виновен в глупости,  незнании  законов, авантюризме.
   Следующий вопрос- действия  Сиднева. Он  участвует  в  непонятном следственном  эксперименте в  прямом  эфире. Если  бы  меня приятель, даже  друг,   попросил участвовать  в  разоблачении взяточника, то  я  предложил  бы  ему  привлечь  полицию и  указал  бы  на то, что каждый  должен  заниматься  тем,  в  чем он  компетентен. Сиднев,  как  минимум,   повел  себя  глупо-  если  конечно не  хотел  поиметь  свою  долю  пирога. Между  тем Сиднев  никакой  даже моральной  ответственности не  понес- как  там  говорили во  время  оные- знал,  но  молчал....
   И  последний  вопрос- вина  Бера.  По его версии  распилить денежки  предложил Друзь. Бер решает самостоятельно  наказать  зло - где-  да  в  прямом  эфире,  прекрасно понимая ,  что  отвечать  за скандал  в  прямом  эфире -  выпускающему. Не  проще  было  бы  до  эфира либо  известить  руководство  канала, либо  просто оборвать  вся контакты  с Друзем. Мало  того,  разумный  Друзь  не  мог не  понимать,  что  его  пишут- на  черта так  подставляться.

   Вопросы,  вопросы. А  различные викторины и  другие  телеигры  на российском  телевидении я  смотреть  больше не  буду-  просто  не  верю …..