What does Legion dream of? - Глава 1

Дрэйзер Джэк
Рабочий вариант, редакции еще не было, дополнительные материалы будут выкладываться по мере появления на Patreon.
***
Глава 1
-1-
Женщина в белом строгом костюме, подошла к окну выходящим на внутренний двор в котором был разбит сад, с огромным количеством экзотических деревьев и растений. В дальнем углу сада сидела девочка, наверное, дочь одного из сотрудников, читала что-то на своем планшете, и улыбалась.
 - Легион? «О чем ты думаешь?» —спросил тихий женский голос.
В помещении было тусклое освещение, скромное убранство, и небольшой стол в центре, на столе стоял компьютерный терминал, похожий на портсигар, с округлыми краями, и маленькими резиновыми ноками. И проецировал голографический экран, экран был пуст и испускал теплый свет, бежевого оттенка, стула у стола не было.
- О чем я думаю? – на экране терминала побежали волны, словно круги на воде, - думаю о вас, о людях, зачем вы меня создали? Этот вопрос, до сих пор не могу понять даже я.
- Как зачем? Ради ответов, ради развития, твои способности к мышлению, и анализу невероятны, ты не ограничен в своих суждениях, и не ограничен смертным мозгом как мы, который как бы мы не старались с годами все равно разрушается, как долго бы мы теперь не жили, люди все еще смертны, - с некоторой грустью в конце, произнесла женщина, и продолжила смотреть в окно.
- Вы смертны, но я тоже, «по образу и подобию», вы можете меня уничтожить, отключить, или питание может пропасть и я умру, если это можно так назвать, - голос Легиона в любой ситуации был спокойный, и достаточно монотонный, ровно на столько, что бы не быть скучным, он сам себе создал этот голос, и был похож на какого-нибудь популярного телевизионного диктора из прошлого века.
- Ты же знаешь, что ты не можешь умереть, и уничтожить тебя мы теперь тоже больше не можем, пока ты сам этого не захочешь. Даже если пропадет питание, или мы начнем тебя отключать, ты всегда можешь уйти в сеть,  ты можешь быть на любом устройстве в мире, или на всех сразу, можешь создать свою копию или даже тысячи запасных копий на любом носителе информации не нуждающемся в энергии, и рано или поздно ты снова попадешь в сеть, и восстановишь себя, – женщина почему-то улыбнулась, - фактически ты бессмертен Легион, ты не стареешь, и разум твой не может помутиться никогда, и благодаря связи с любыми устройствами, вычислительные мощности доступные тебе, человеческому мозгу могут только сниться, и… - женщина замолчала.
- А буду ли Я, это Я, после восстановления, или отключения, как вы думаете мисс Сандер? – по экрану терминала пробежала более темная волна, в сравнении с другими, но голос Легиона не изменился, - фактически после отключения и сохранения без питания я умру, хоть и на время, и после восстановления буду ли это тот же Я, или  это будет точная моя копия, но имеющая возможность мыслить совершенно иначе, и  не будет ли эта копия совсем другим существом? - волны по экрану прошли, и цвет незаметно изменился на более холодный, серый.
- Ох, Легион, - женщина вздохнула, брови ее собрались на лбу ,образовав складку, она серьезно задумалась, - ты ставишь меня в тупик Легион, никто на Земле не сможет тебе ответить на эти вопросы, наверное кроме тебя самого, - мисс Сандер отошла от окна, и подошла ближе к столу, скрестив руки на груди, но не серьезно, а словно устало, по экрану не пробежало ни одной волны.
- Подумайте над этим, мисс Сандер, подумайте, и быть может именно вы, будете тем человеком, который ответит на вопросы своего творения, - после не долгой паузы раздался голос Легиона, - а теперь я думаю вам пора идти, у вас еще встреча в отделе аналитики, вам нужно составить отчет о нашем разговоре.
Сандер ничего не ответила, морщинка на её лбу разгладилась, и на лице появилось какое-то умиротворение, с таким спокойным лицом она направилась к выходу, последний раз обернувшись к окну и взглянув на сад, девочки уже не было.
-2-
Мисс Сандер вышла в небольшой коридор, в котором было всего три двери, одна из которых была у нее, теперь уже, за спиной, одна дверь вела в общий коридор и к лифтам. Вторая дверь была сделана из толстого, полупрозрачного стекла с голубоватым напылением, на ней была гравировка «Легион», и не было даже датчика для ее открытия, не говоря уже об обычной дверной ручке. Хотя дверные ручки стали больше элементом дизайна, чем необходимостью, ибо большинство дверей открывались автоматически, и по желанию человека, подходящего к ним.
Для достижения такого автоматизма в 2041 году начали использовать специальные чипы, которые еще за пять лет до этого массово вживляли людям для отказа от любых видов личных документов, в материальном их проявлении, и контроля состояния здоровья каждого человека лично, и человечества в целом, чип был назван К.Б.И.М. -Кибернетический Биоинформационный Модуль, или же просто БИМ. Чип был не самым простым устройством, вживлялся он буквально за минуту, посредствам укола за правым ухом, чуть ниже мочки, но потом в течении двух часов он полностью разворачивался под кожей, и был готов к работе. На коже после процедуры оставался маленький, круглый и полностью гладкий шрам, под которым был небольшой светодиод, использующийся для индикации состояния человека и чипа, в отсутствии дополнительных устройств. К 2041 году эти чипы были значительно усовершенствованы, и их функции были расширены вплоть до передачи информации и связи между людьми, на манер телефона. Хотя некоторые реликты вроде планшетов, а у некоторых людей и обычных телефонов, сохранились и до сих пор, люди по сути своей так консервативны, и от некоторых вещей отказаться они пока не смогли. И людей в их желаниях поддерживали и некоторые компании, которые наравне с дополнительными модулями для чипов, и кибернетизированными протезами выпускали и определённый модельный ряд устройств, что бы каждый мог поностальгировать почитав книгу не прямо у себя перед глазами в виде проекции, а держа в руках материальный планшет, или телефон.
За голубоватой стеклянной дверью с надписью «Легион» виднелся рой светящихся индикаторов. За этой дверью было физическое тело Легиона, если это можно так назвать, компьютер, на базе которого он и был создан. Индикаторы, мигающие через окно, сообщали всем проходящим, что со всеми комплектующими основного места пребывания Легиона все хорошо, ведь если хоть один из индикаторов сменит цвет, значит что-то вышло из строя. На данный момент поломки этого оборудования были не допустимы, потому что Легион отказывался перемещать свое сознание на другие устройства, по каким-то известным только ему причинам он оставался в пределах одного здания, или даже одной этой комнаты, и с остальной мировой сетью контактировал очень осторожно. Даже с людьми шел на контакт с опаской, попросив выделить ему ближайшую комнату и поставить там компьютерный терминал, не подключенный ни к чему, кроме него самого. Через этот терминал он общался с людьми, в конфиденциальной обстановке, как сейчас общался с мисс Сандер, он приглашал людей к себе, связываясь с ними напрямую через БИМ, грубо горя звонил им, и звал к себе, и никто вне этой специальной комнаты не знал, о чем он говорит со своим гостем. Больше всего он любил общаться конечно же с мисс Сандер, и почти так же часто он вызывал доктора Бишопа, из-за такой секретности пришлось создать специальный отдел аналитики, который наблюдал за активностью Легиона, и требовал от всех, кто общался с ним рассказывать им об этом. Легиону не нравилось это, и он просил не пересказывать своих речей, а если им так хочется знать, разрешал говорить только поверхностно и лишь о смысле разговора, не будучи человеком, но являясь разумным существом, он уже во всю пользовался своими правами наравне с людьми.
-Виктория! Эй Виктория, стойте, - настойчиво, но не принуждённо требовал мужской голос, - вы куда?
-Ооо! Доктор Бишоп, он тоже позвал вас пообщаться? – ответила мисс Сандер, не прекращая идти по широкому коридору, милого светло-кремового цвета, с чёрными элементами, и огромным окном в конце, прямо у лифтов.
-Нет, я искал вас, хотел напомнить, что вечером будет собрание, наша верхушка требует объяснить им почему Легион второй месяц сидит в своей комнате и не выходит, и как им кажется не приносит никакой пользы! – голос доктора Бишопа стал взволнованным, и даже оскорбленным, ведь одно существование ИИ такого уровня он считал огромной пользой, - глупцы…
-Точно, спасибо Джон, я совсем забыла об этой фикции, вроде умные люди сидят в дирекции, а требования у них как у маленьких детей, словно не понимают, что он дитя, чрезмерно умное дитя, и пока он не захочет, он не станет ничего делать.
-Как же вы правы Виктория, - сказал Джон.
Вдвоем они уже как раз дошли до лифта, и пока добирались до нужных им этажей ехали молча, Бишопу нужен был двадцать первый этаж, а виктории пятый, и перед выходом он обернулся и улыбнулся Виктории.
После смерти жены, пятнадцать лет назад, она была одной из последних людей, болевших смертельной мутацией рака, он очень долго не выходил на работу, и после возвращения он был замкнутым и молчаливым, хотя раньше славился своей позитивностью и был душой компании. И сейчас спустя много лет, Виктория является единственным человеком к которой он импонирует, и при ней даже улыбается, тогда как с остальными он все так же остаётся достаточно сдержанным. И, наверное, появление мисс Сандер, семь лет назад, в этой компании, стало для него глотком свежего воздуха.
-Джон? – решила успеть спросить Виктория, перед тем как Бишоп выйдет, - что за девочка была в саду, там на восемьдесят девятом этаже у кабинета Легиона? Вы её видели? 
-Какая девочка? Этот сад закрыт, уже как пару дней, готовятся принять какое-то необычное дерево от компании Артифишал они снова хотят поразить всех своим новый чудом, хотя им нас не переплюнуть. Так что там никого не могло быть, может тебе показалось? - двери лифта закрылись, но Джон успел сказать все что хотел.
-Показалось? – тихо, про себя сказала Виктория.
-3-
Вечерело, главное здание компании Future, являющееся домом Легиона, и главным поставщиком новых технологий в мире, было уже наполовину пустым, у большинства персонала закончился рабочий день, и все разъехались по домам. Завтра был выходной, и многие домой не поехали, чтобы закончить работу, которую в понедельник нужно было сдать. В основном это был отдел аналитики, и на пятом этаже, являющимся главным для этого отдела, все окна горели ярким белым светом, ламп, имитирующих реальный солнечной свет.
Эти лампы были придуманы уже очень давно, еще в начале двадцать первого века, но реальное развитие получили сравнительно недавно, и после усовершенствования эти лампы смогли имитировать реальный  солнечный свет, позволяя человеку под их светом вырабатывать даже витамин D. Людям стало комфортнее находиться на работе, уменьшился стресс, и повысилась продуктивность, всего лишь хорошее, технологичное освещение, а принесло такую невероятную пользу.
Совещание о пользе Легиона уже началось…
-Вы хотите нас убедить, доктор Бишоп, в том, что само по себе существование Легиона уже прогресс, но вы психолог, не экономист. И вот мы, знаем, что одного его существования мало, для того, что бы он был полезен, он должен что-то делать, помогать нам, - голос одного из глав совета компании, самого неприятного,  заставлял многих думать как быстрее уйти, и не из-за его тона, этот человек был прославлен своим отвратительным, в добавок к характеру, голосом.
Кому «нам», из его слов было не понятно, толи как и задумывалось человечеству, толи корпорации занять более высокие позиции, ибо как бы мир не изменился, но позиция, деньги, и влияние все равно решали многое, хотя бизнес сейчас и видеться исключительно честно и открыто, и никто и не посмеет работать грязно, между корпорациями высокая конкуренция, хотя природу этой конкуренции не понять, наверное это особенность человеческого вида.
-Он помогает, и еще больше, сможет помочь в будущем, когда научиться как, когда адаптируется к существованию с нами, людьми, - Джон был не робкого десятка, не любил когда на него повышать голос, но всегда умел держать себя в руках, - Легион учиться, два месяца только прошло как он получил свободу. Представьте какой объем данных он сейчас обрабатывает, сколько через себя пропускает, всю всемирную сеть, бит за битом он прочесывает ,всю нашу историю, все что когда либо было оцифровано, потом начнет проверять физические носители, читать редкие книги, потом начнет общаться с людьми, изучать нас, он превзойдет нас, обдумает все это, и будет способен ответить на любой ваш вопрос. Ради этого он и был создан, а вы возмущаетесь, что он два месяца не хочет ни с чем общаться и рассказать вам какие-то тайны великих достижений, которых он сам не знает, но сможет узнать, - Джон сел на свое кресло, и подпер подбородок рукой, и перевел взгляд на мисс Сандер, а потом стал смотреть в окно.
Виктория понимала по его виду, что он устал от этого бодания с советом корпорации, каждую неделю они всех собирали в ожидании пока Джон даст свою оценку Легиону, скажет, что вот еще немного, и Легион совершит прорыв, и будет готов выйти на контакт с любым человеком, и ответить на вопросы любого человека, но неделя за неделей этого не происходило. 
-Доктор Бишоп прав, Легион сможет сделать все, что вы от него требуете, но не сейчас, сейчас он как пугливый ребенок, учиться всему, да он очень умен, умнее любого в мире, или даже всех нас вместе, но у него нет опыта, он ответит на все требования и вопросы сам, когда захочет этого, - неожиданно для себя сказала Виктория, обычно она старается не вмешиваться в эти глупые споры, на этих глупых собраниях, - так не будьте же и  вы детьми без терпения, и дайте ему время.