Пришельцы 3

Юрий Иванников
   Одну из привычек наш кот Рыжик унаследовал от своего предшественника, кота Барсика. Чаще всего он покидал дом, выходя наружу через форточку на кухне. На кухонных окнах сохранились решетки из арматуры, установленные еще при строительстве дома. Я все собирался их демонтировать, но жена Наташа сказала, что так жить безопаснее. Это мне казалось абсурдом, но на что не пойдешь ради любимой супруги, и я решил, что нужно эти решетки убрать, а заказать красивые, декоративные, чтобы было и симпатично и безопасно. Но, как и во многих случаях, это пожелание так и осталось пожеланием, и существующие решетки помогали Рыжику быстро спускаться на лестничный марш, ведущий из веранды в сад.

   В один из осенних ноябрьских дней мы вдруг обнаружили, что снаружи окна на уровне подоконника на решетке сидела красивая белая кошечка с несколькими небольшими черными пятнышками. Это было милое создание, мы сразу поняли, что это кошка.
   - Наверно это Рыжик привел свою временную жену, - предположила дочь Надюша.
- Интересно, они вместе будут воспитывать будущих котят?
   - Совсем не обязательно, что это подружка Рыжика, - говорю Наде, - может просто прибилась, голодная.
   Кошка подтвердила мое предположение громким мяуканьем. Она была очень настойчива и звуки продолжались  - и час, и два.
   - Мама, а давай ее накормим, - вступила в разговор старшая дочь Тоня.
Наташа промолчала. На ее лице читалось сомнение. Каждой женщине, как правило, хочется покормить каких-нибудь бездомных животных или птиц. Но что потом?
   - Предупреждаю, если мы покормим эту кошку хотя бы один раз, то она уже никуда не уйдет, - вступил я в разговор.
Все женские представители нашей семьи посмотрели на меня как-то задумчиво и промолчали.

   На другой день я наблюдал на восточном окне нашей кухни вчерашнюю картину - белая длинношерстая красавица опять сидела на том же месте, и, как и вчера, громко вопила.
   - Покормили все-таки? - Строго посмотрел на жену и дочерей, наталкиваясь на потупленные взоры.
   - Ничего страшного не произойдет, - высказала предположение Наташа, - мы ее покормим несколько дней, все-таки осень, холодно, а потом она вернется в то место, откуда пришла.
  - Как хотите, я вас предупредил. Я уже понимал, что скорее всего в нашем доме будут жить два кошачьих существа.

   Оставалось загадкой, куда наша гостья девается ночью? Эта загадка была скоро разгадана. За окном располагалась клумба с розами, елками, лилиями и кустами байкальского шлемника. За ним росло молодое абрикосовое дерево, которое только-только начинало давать нам первые плоды, с маленьким кустиком лаванды у края газона, растущего под ним. За абрикосом бежала щебеночная дорожка с бордюрами, которую мы строили с сыном Никитой и братом Володей годом ранее. Далее росла  малина, за которой располагался забор, разделяющий наш участок с соседским. Недалеко от забора у соседей была складирована куча чего-то, скорее всего навоза, накрытого светлой, похожей на брезент, тканью. Как-то вечером мы обнаружили, что наша незнакомка нырнула под эту ткань. Понятно, под тканью на навозе гораздо теплее переживать уже начинающиеся заморозки.

   Путь кошачьим в наш дом известен. Через дней десять кошка уже ночевала на нашей веранде.
   - Там же теплее, - приводила аргумент Наташа. Естественно, появился там и весь  инвентарь - миска для кормления, тазик с настеленными тряпками для сна, вторая миска с водой. Теперь мы более точно могли убедиться, что пришедшее к нам существо - девочка. Вблизи она оказалась еще более симпатичной. Она поражала нас своей невероятной чистоплотностью. Если наш кот уходил на ночные приключения со своими соплеменниками, то чаще всего возвращался весь грязный, драный, кровоточащий. Наташа только всплескивала руками, и весь следующий день она и девочками занимались его мытьем и лечением. Иногда дело доходило и до ветеринара. Гостья видимо, хотела нам очень понравиться, было удивительно, как она могла соблюдать чистоту, ночуя у навозной кучи. У нее была длинная белоснежная шерсть, глазки же имели темную окаемку, словно накрашенные тени.

   Наступило время давать нашей пришелице имя. Одна из дочерей предложила назвать ее за белый цвет Снежинкой. Видя, что по размерам кошка не маленькая, немного даже превосходит нашего Рыжика, Тоня предложила ей другое имя - Снежана. Эти имена долго чередовались и доехали совсем уже к неожиданному варианту - Снежная Жанна. Удивительно, но это имя более всего подходило к нашей скорее уже теперь не гостье, а новому члену семьи.

   Мы переживали, как то отнесется к новой жительнице Рыжик? Первоначально все все вроде бы было мирно. На улице и веранде кошачьи соблюдали нейтралитет -  проходили мимо, как бы не замечая друг друга. Но стоило Жанне переступить порог кухни, Рыжик устроил ей страшную трепку. Территория, охрана которой была одним их смыслов жизни нашего кота, была нарушена, и он немедленно среагировал. Услышав громкий шум и крики, вся наша семья поспешила на кухню. Снежинка забилась в узкую щель между посудной тумбой и холодильником. она была напугана, сильно страдала, а кот победоносно расхаживал взад и вперед по кухне с поднятым вверх и распушенным как щетка хвостом. Вот тебе и совместное воспитание котят! Кошки вроде бы не понимают человеческий язык, но как-то очень быстро понимают, что требуют от них люди.
   - Рыжик, ну как же ты можешь, как тебе не стыдно! Ты же мужчина, джентльмен, кавалер! Как же ты можешь так себя вести? Как тебе не стыдно! Уходи немедленно с кухни, не хочу тебя видеть! Ведь это кошечка, дама, ты должен ее защищать.

   Семья горячо поддержала меня. Было сказано много еще слов о порядочности, благородстве, гостеприимстве, любви к ближнему и так далее и так далее. Мордочка у Рыжика стала растерянной. Уверенный в своей правоте, кот ожидал поддержки и одобрения. Получив противоположное, он почувствовал себя преданным и грустно покинул кухню. Жанна была обласкана и возвращена на веранду. Теперь, если ее пускали в кухню или другие комнаты, тщательно отслеживали, чтобы не было кота в доме, либо просто грубо выпроваживали "до ветра".

   Быстро пролетел месяц. Зима в этом году ложилась рано, и декабрь вовсю засеребрил снегом. Рыжик оказался все-таки доброжелательным котом. Видя настроение людей, он перестал нападать на кошку. Впрочем, каждый раз он все-таки старался продемонстрировать свою нелюбовь и пренебрежение к Снежане. Кошка все это терпела и старалась больше контактировать с людьми, особенно с Наташей, занимающейся больше других приготовлением пищи. Когда коты были сыты, Рыжик обычно шел в зал и, пройдя метра 2-3, вдруг падал на пол и отдыхал.
   - Упал! - Обычно громко констатировал сын Никита.
Снежная Жанна шла осторожно, но потом тоже разваливалась на полу от удовольствия. Нам такая распущенность не очень нравилась, мы поругивали кошек, но жестко не требовали прекратить их разгильдяйство.

   Иногда Снежинка приходила ко мне на диван, усаживалась на колени и замирала от счастья. Приходилось тогда посидеть неподвижно, потерпеть, и уже было не совсем понятно, кто кем командует. Кроме Наташи, кошки более любили Надюшу за ее добрый и ласковый характер. А иногда Рыжик даже пытался подчинить ее себе, то царапая, а то охотясь и нападая, пока я не посоветовал Наде быть с ним пожестче. Зато это очень нравилось Никите, и мы частенько становились свидетелями боевых действий между ними.Парень и кот гоняли по залу, нападали друг на друга, мелькали руки, лапы и хвосты. Кот это очень любил.

   Время все бежало и бежало, и очередной новый год мы встречали с котом и кошкой. Девушки Тоня и Надюша очень полюбили Снежную Жанну за ее чистоту, красоту и покладистость. Был у нее, правда, один грешок, она могла забраться на стол, особенно если на нем позабыли убрать что-нибудь вкусненькое. С этим грехом справились быстро, двух - трех внушений вполне хватило. Мы понимали, что это скорее всего, домашняя кошка, которая потерялась, либо кто-то не хотел или не мог держать ее у себя. Наши расспросы соседей о том, чья зто кошка, ни к чему не привели, никто ничего не слышал и не знал.

   Ничего не бывает бесконечно. Однажды наша новая жилица отправилась гулять и первый раз вышла за калитку ограды, об этом потом помнила Наташа. Больше мы нашу Снежную Жанну не увидели. Стоял самый разгар зимы, улицы были занесены снегом. Мы очень долго искали кошку в тот вечер, прочесывали ближайшие улицы нашего частного сектора, стучали в дома соседей. Все безрезультатно. Все очень грустили, наверно целую неделю, может больше. Не хотелось думать, что наша новая любимица попала под колеса автомобиля или растерзана дворовыми собаками. Больше нам нравилось предположение, что Жанна наконец-то вернулась к прежним хозяевам, или приобрела новых, что неудивительно при ее красоте и ласковом характере.

   Как и в случае с появлением, так и с исчезновением мы ни от кого ничего не узнали. Как говорится, Бог дал и Бог взял. А Рыжик опять остался единоличным хозяином нашего жилища. До следующего случая.