Средневековье в нас

Татьяна Картамышева
Поразительны результаты опроса, проведенного «Левада-центром» к Международному дню в поддержку жертв пыток,  который отмечается сегодня, 26 июня, по заказу правозащитного «Комитета против пыток» среди 3400 человек в 53 регионах страны.

  Их публикует «Коммерсант»:
«Десятая часть опрошенных заявила, что их пытали. 75% заявивших о пытках пояснили, что насилие применялось для унижения и запугивания. Также в половине случаев силовики пытали с целью получить признательные показания или другую информацию от задержанных. В трети случаев задержанные считают, что их подвергали насилию для наказания. Некоторые респонденты отметили, что силовики также воздействовали на их близких. В каждом четвертом конфликте с силовиками на родственников респондентов оказывалось давление, и почти в половине случаев, когда к людям применялись пытки, такое же насилие применялось и к их близким".  «Это расширяет круг лиц, пострадавших от произвола»,— отмечают исследователи».

Но больше всего поражает вывод правозащитников: российское  общество не готово требовать от власти полного запрета пыток.  Треть  россиян допускает его применение.
То есть по своему внутреннему состоянию наш народ находится еще в средневековье. Может, это и есть главная причина всего происходящего сегодня с нами?


Справка:
Согласно Конвенции ООН, «пытка» означает любое действие, которым какому-либо лицу умышленно причиняется сильная боль или страдание, физическое или нравственное, чтобы получить от него или от третьего лица сведения или признания, наказать его за действие, которое совершило оно или третье лицо, или в совершении которого оно подозревается, а также запугать или принудить его или третье лицо, или по любой причине, основанной на дискриминации любого характера, когда такая боль или страдание причиняются государственным должностным лицом или иным лицом, выступающим в официальном качестве, или по их подстрекательству, или с их ведома, или с их молчаливого согласия.