Глава 10. Заключительная

Тамара Злобина
   Предыдущая глава:http://proza.ru/2019/06/22/1811

От следователя Софья Фёдоровна возвращалась в каком-то разобранном состоянии, словно ей дали команду: расслабься — всё закончено, и она почти распалась на запчасти, как старый драндулет, вернувшийся, наконец, домой после  долгой дороги.
Все враги её семьи были повержены, но полного успокоения не наступало: где-то в глубине души притаился зловредный червячок и грыз-грыз без остановки - даже ночью, во сне.
Она обещала дочери подумать о переезде в Новосибирск, но сейчас не могла этого сделать... Да, Корнилин ей почти не муж. Но оставлять даже врага в таком положении нельзя — перестанешь уважать себя. А это ли не главное? Ну, или почти не главное?

-Нужно будет поговорить с Дашей, - подумала Софья. - Если она захочет уехать - я препятствовать не стану... Но сама пока не поеду... Поеду, конечно, но потом - чуть позже. Сначала нужно понять, что будет с Корнилиным, как-то его пристроить (всё-таки у него в этом мире, кроме нас с Дашей нет никого), найти хорошую медсестру-сиделку, чтобы потом совесть не мучила.
После всего, что открылось, простить его я всё равно не смогу. Слишком много подлости... Если вспомнить, что было в начале, и что произошло полгода назад...
Но, София, не будешь же ты платить этому человеку его же монетой? Уподобляться Владимиру, как любит выражаться он, не комильфо.

Когда Софья сообщила Павлу, что не может уехать сейчас, лицо у того потемнело, словно тень набежала, делая его лицо отстранённым.
-Может теперь и разводиться не станешь? - поинтересовался он чужим голосом.
Софья внимательно посмотрела на него и продолжила свою мысль:
-Пока не могу уехать, Паша... Разве ты смог бы оставить жену в беде — даже бывшую?
-А я и не оставил, - ответил Павел, не меняя тона. - Когда я узнал, что у Лизы обнаружили рак мозга в последней стадии... Остался с ней до конца, до последней минуты... Она, оказывается ушла от меня, чтобы избавить от проблем, связанных с её здоровьем... И дети её тоже были с ней до конца — Максим и Валерия.

-Где же они сейчас? Почему не с тобой? - удивилась Софья.
-Лера год назад вышла замуж, и они с мужем Артёмом сейчас живут в Питере. А Максим служит на Дальнем Востоке — он закончил наше высшее командное имени Маргелова.
-Значит он учился в нашем городе? - спросила Софья.
-Да, пошёл, как говорится по моим стопам... Дети разлетелись, а я остался один... На старости лет.
-О чём ты говоришь?! - возмутилась женщина. - Какая старость? Ты мужчина в самом расцвете сил. Для мужчины, которому едва за сорок пять — это точно, как вторя молодость. В этом возрасте на мужчину ещё двадцатилетние девчонки засматриваются...

Павел улыбнулся в ответ:
-Ну, как ты помнишь, мне уже сорок восемь, а двадцатилетние разве, что в дочери годятся. Но с дочерьми «крутить любовь» не в моих правилах — я же не Корнилин.
Сказал и осёкся:
-Извини, бить лежачего не в моих правилах... Как-то само-собой вырвалось.
-Дети тебя хоть навещают, - перевела разговор Софья.
-Навещают, - заверил её Павел. - Через два дня должен приехать Максим: мы договаривались вместе провести отпуск. Побродить с ружьишком по тайге, посидеть на зорьке с удочкой, воздухом целебным надышаться в волю...

-Значит тебе уже давно нужно было возвращаться домой, - констатировала Софья.
-Мне не хочется этого делать, - признался Павел. - Но и Максима подводить не хотелось бы.
-Сколько лет твоему сыну? - как бы между прочим, спросила Софья.
-Ему двадцать семь, - ответил Павел. - Я уже говорил, что Макс и Лера — дети Лизы. Но я усыновил их ещё, когда они были карапузами, поэтому считаю своими.

Это признание заметно улучшило настроение Софье и она предложила:
-Так позвони ему и попроси приехать к нам... Город ему знаком, наверняка и друзья по училищу отыщутся. И мы с Дашей будем рады познакомимся с ним...
-Хорошее предложение! - поддержал её Павел. - Сегодня же позвоню Максу. Думаю, что он не откажется «вспомнить молодость».
Глаза Павла сияли так же, как много лет назад, заряжая своей энергией Соню.

Внезапно позвонили из больницы.
Лечащий врач сказал:
-Софья Фёдоровна, я хочу попросить подъехать к нам.
-Владимиру Михайловичу стало хуже? - предположила женщина.
-Нет, напротив, - возразил врач. - Он пришёл в себя и очень хочет вас видеть.
-Когда мне лучше подъехать? - поинтересовалась Софья.
-Да хоть сейчас, - ответил доктор — до двух часов я буду в больнице.

Софья хотела объяснить всё Павлу, но тот ответил очень сдержанно:
-Я понял, Сонечка — нужно ехать в больницу.
-Да, Паша, - ответила та.
-Надо — так надо. - отреагировал Мерегин. - А я тем временем переговорю с сыном.
Женщина с тревогой посмотрела на него.
-Не волнуйся, родная, - взял её за руку тот. - Всё будет в порядке. Вот увидишь. Я ведь с тобой.

Разговор с Корнилиным вызвал у Софьи неприятный осадок: он играл и явно переигрывал - бил на жалость, прикидывался совершенно беспомощным. Просил то подать ему воды, то поправить подушку, заглядывая ей в глаза беспомощным щенком - разве что не скулил. Но прощения так и не попросил. Даже прощение вряд ли смягчило очерствевшее сердце Софьи Фёдоровны. Но Корнилин, как видно,  всё ещё на что-то надеялся.
Когда были исчерпаны все уловки, все аргументы, Корнилин пустил в ход «самое тяжёлое оружие»:
-Неужели ты сможешь оставить меня в таком положении?
Взгляд его был более, чем требователен — он словно укорял её, обвинял.

-Ты не останешься, Вальдемар, в одиночестве, - ответила Софья, специально используя «стиль» Вероники, давая понять, что претензии не по адресу.  - Я договорилась с Ниной Григорьевной - она по прежнему будет смотреть за домом, а в первое время, до тех пор, пока ты не встанешь на ноги, и тебе будет помогать. Ещё договорилась с одной очень хорошей, надёжной медсестрой, которая будет ухаживать за тобой, делать уколы и все предписания доктора. Надеюсь, что эти женщины, за деньги, конечно, помогут тебе встать на ноги.

Корнилин вновь предпринял попытку предъявить свои претензии, но Софья перебила его:
-Уволь, пожалуйста, меня от этого! Мы с Павлом Мерегиным решили, наконец, соединить свои судьбы, и после развода с тобой, подаём заявление в ЗАГС. В своё время ты сделал всё, чтобы этого не случилось. Теперь, слава Богу, у тебя нет ни сил, ни возможности навредить нам. А чтобы лишить тебя даже малейшей надежды на это, мы с Павлом уезжаем из города.

-Куда это интересно? - внезапно обрёл силу Корнилин, приподнимаясь на постели.
-Давно бы так, - улыбнулась в ответ Софья. - Вот всё притворство и слетело! В этом ты весь - твоё настоящее лицо. Больше не посылай мне приглашений ни через врача, ни через кого-то ни было — я не приду. Я сделала для тебя всё, что могла. Гораздо больше, чем ты сделал для меня.
Корнилин хотел сказать ещё что-то: весь его вид говорил, что он горит желанием наговорить ей много чего, но Софья поднялась со стула, давая понять, что разговор окончен.
-Прощай! - сказала она и быстрым шагом, почти бегом выскочила из палаты. Ей во след что-то полетело, разбиваясь о дверь.
-Фу! - сказала женщина уже за дверью. - Наконец, я освободилась от этого человека.

Домой Софья Фёдоровна, словно на крыльях летела, дыша свободно и легко, скинув, наконец, самый тяжёлый груз и с плеч, и с души, и  с сердца.
Дома её уже ждал Карин Михей Степанович. Он рассказал Софье всё то, что ускользнул от её внимания.
-Я прошёл по всей цепочке, начиная от ресторана «Никей», - признался он, - и вышел на двух местных братков (в самом прямом смысле) Корниенко Николая и Ивана — своих старых знакомых. Они и рассказали, что стали невольными свидетелями убийств и Брылова, и Мухиной... Даже в какой-то мере стали пособниками убийцы: убирали квартиру, в которой произошло убийство, вывозили труп Никиты в парк.

Карин перевёл дух, выпил несколько глотков воды из стакана, стоящего перед ним, и продолжил:
-После того, как отвезли труп Брылова в парк, они нагнали фуру, на которой Вероника Мухина скрылась из города, и остановили её. Водителем фуры тоже был их человек... Они выволокли девушку из машины, оттащили на край леса. Их «новый босс», требовал от девушки, чтобы та призналась в убийстве его друга Никиты. - «За своего другана Никиту я кого угодно на перо посажу!» - почти орал он.
Братья рассказывали, что девушка в ответ верещала, кусалась и царапалась, как кошка, протестуя, что она этого не делала. Но, когда босс пообещал оставить её в живых, если она скажет правду, то призналась во всём... Мухина стала просить не убивать её, предлагала много денег, потом была согласна уже отдать их все, но мучитель ответил: - «Я итак своё заберу!», и ударил её ножом.

-Это был Завьялов Николай, который сидел с Брыловым на зоне,  - подал голос Павел Петрович. - Николай никогда бы так не поступил, если бы тот не ограбил его, не оставил умирать в горящем доме.
-Теперь этого Завьялова подали во всероссийский розыск, - отреагировал Карин. - Только найдут ли — вот в чём вопрос.
Они ещё немного поговорили о том, о сём, Софья попросила Карина не оставлять Владимира без помощи, на что тот ответил:
-Могли бы и не просить, Софья Фёдоровна. Вы же меня знаете... Всем, чем смогу помогу... Мы тут с Павлом Петровичем, пока вас не было, поговорили по душам... Теперь я за вас спокоен — в надёжные руки передаю.

Произнося эти слова Михей Степанович улыбнулся:
-Если вдруг больше не свидимся... Счастья вам обоим. Очень рад был знакомству!
Он кивнул Софье, попрощался за руку с Павлом и отбыл по делам — теперь вся «фирма Корнилина была на его плечах, и Софья была уверена, что фирму он сбережёт.
После ухода Карина в квартире наступила тишина. Софья понимала, что тяготит Павла, поэтому решила сразу устранить все недомолвки.

-Ну, что Павел Петрович, - сказала она, - поговорим, как мужчина с мужчиной?
Павел даже не улыбнулся в ответ на её шутку.
-Поговорим, - сказал он, приглашая любимую женщину присесть на диван.
-Ты напрасно сердишься, Павлуша, - начала Софья.
-Я не просто сержусь - парировал мужчина, - я зол! Корнилин 23 года назад влез в нашу жизнь и испортил всё. Сейчас происходит то же самое...
-Кончилось его время, - постаралась успокоить его Софья. - У него сейчас нет ни сил на это, ни возможностей. Он изменился, Павлуша... И мы изменились тоже - теперь мы можем противостоять ему. Если будем вместе. Если обида не застит наши глаза.

-Какая обида? - удивился Павел. - Это не обида, дорогая, это страх, что я потеряю тебя.
-Этого не произойдёт, - улыбнулась в ответ Соня.
-Точно? - всё ещё сомневался Павел.
-Зуб даю! - засмеялась в ответ женщина.
Павел обнял её и прижал голову к своему плечу.
В таком состоянии их и застала Дарья.
-Что я вижу! - воскликнула она. - Как приятно смотреть на вас со стороны, чес слово!
-Да, ладно, тебе! - засмущалась Софья Фёдоровна. - Ты, наверное голодная дочь?
-Я тоже голоден! - ответил за них обоих Павел Петровиче

-Всё, иду на кухню, - вздохнула Софья, - чтобы спасти моих голодающих.
За столом Софья поинтересовалась у Павла дозвонился ли он да сына.
-У вас есть сын? - с удивлением посмотрела на Павла Петровича Даша. - Скрытный вы, однако, человек, подполковник — ни разу не оговорились, не похвалились.
-Повода не было, - не то пояснил, не то попытался оправдаться тот.
-И как же его зовут? - продолжала задавать вопросы Дарья.
-Максим, - ответил Мерегин.
-Он тоже наше командное училище закончил! - подала голос Софья. - Сейчас на Дальнем Востоке служит.

Дарья пошутила, пропев:
-А я люблю военных, красивых, здоровенных!
И добавила вполне серьёзно:
-И когда же мы с ним сможем познакомиться?
-Через пару суток, - ответил Павел Петрович. - Я пригласил его к нам. Ты не против, дочка?
-Я? Против? О чём вы?! Только за! Наконец, у меня появится брат. Или всё же братишка?
-Брат, - ответил Мерегин. - Максиму 24 года.
-Класс! Теперь у меня будет защитник, - с полной уверенностью констатировала Даша. - Я так давно об этом мечтала.

Максим появился в доме совсем неожиданно. На звонок в двери пошла открывать Дарья. Она распахнула дверь и замерла: перед ней стоял тот самый парень,  с которым она познакомилась на праздновании выпускного вечера, и которого она так и не смогла забыть. Молодые люди едва успели познакомиться, как их растащили в разные компании, и они потеряли друг друга.
-Это ты?! - воскликнули они оба разом и рассмеялись.
-Я вспоминал тебя, - признался Максим.
-А я — тебя, - вторила ему Даша.
-Дарья, кто там? - донёсся голос Софьи Фёдоровны.
-Это Максим, - ответила Даша.
-Ну, нет! - воскликнул Максим. - Теперь уж точно нас не разлучат!

Он отставил в сторону свой кофр, схватил Дашу за руку и потянул её на улицу. Софья Фёдоровна, зайдя в прихожую, успела только удивлённо воскликнуть им во след:
-Куда же вы?!
На её голос вышел Павел Петрович, успев заметить, как Максим с Дашей быстро спускаются вниз по ступенькам, держась за руки.
-Оставь их, Сонечка — сказал он. - Дело молодое, пусть познакомятся поближе.
-А как же накрытый стол? - не могла согласится с ним Софья. - Всё уже готово...
-Потом, дорогая, потом, - ответил ей Павел, обнимая за плечи. - Всё правильно. Пришло их время идти вперёд, а наше время — ждать их.

Г.Саратов
26.06.2019 г.
Злобина Т.В.