симонетта

Лара Хамзина
Его зовут Якопо Дель Селлайо, он подмастерье у великого мастера Сандро Боттичелли. Его работа занимает все его время. Сегодня радостный день. Придёт Симонетта Веспуччи,прекрасный ангел, несравненная. Ей 23. Она дама сердца, самого великого Джулиана Медичи. Сандро пишет фрески для собора, а ему выпало счастье писать Симонетту. С самого раннего утра , он сбегал на рынок, к торговцам жемчуга и выпросил жемчужину, ну как выпросил, пообещал старому Хайнцу, что напишет за жемчужину портрет его старой Сары. Хайнц дал ему жемчужину и две радужные ракушки. Якопо был несказанно счастлив. Он растер жемчужину в мельчайшую светящуюся пудру и добавил в темперу. Темперу он приготовил на свежайших куриных желтках, перетертых с веточкой смоковницы и добавив немного молодого вина. Теперь можно работать.
Она неспешно вошла в его мастерскую, в роскошном платье, цвета слоновой кости, с охряными  шелковыми шнурами, в ее волосы были вплетены сотни мелких жемчужин и уложены в сложную , замысловатую прическу. На шее было восемь тонких золотых колец с золотым подвесом- на чёрной эмали красовалась фигура Эвридики прощающийся с Орфеем. Фигурки были выточены из слоновой кости, ювелирная работа была тончайшей и превосходной. Это был подарок Симонетте от влюблённого в неё Джулиано Медичи.
Якопо усадил ее так, чтобы свет от окна падал мягкой дымкой. Она была необычно грустна, задумчива и молчалива.
- Что случилось, Симонетта?- мягко спросил ее художник.
- Я умираю, Якопо. Джулиано прислал мне своего придворного лекаря и он сказал, что я умираю. Так, что видимо , это мой последний портрет.
- Тебе 23 всего. Ты проживешь долгую и счастливую жизнь, Симонетта. Тебя все любят. Этим коновалам, только волю дай! Всех упокоят! Приходил ко мне один коновал. Дал порошков от боли в ноге, ну не дурак ли?? Болит нога, а он мне велел их пить. И что ты думаешь, Симонетта? Я выпил . Выпил эти чертовы порошки и впору было из дома бежать, из Флоренции бежать, с этого мира бежать! Как меня пронесло! Болела нога, а после чертовых порошков , чертового доктора, болел живот, голова, все тело! Живот болел так, что я обгадил весь тётушкин виноградник! Тетушка даже предложила привязать мне сзади ночной горшок, да так и ходить! Тетушка на всю Флоренцию переживала, не скажется ли теперь мое лечение порошками на вкус вина???
Симонетта хохотала . Щеки порозовели, а голубые глаза засияли. Потом она закашлялась и прижала кружевной платочек к губам. На белоснежном кружеве появились розовые пятна крови. Она перестала смеяться и стала молча позировать для Якопо.
- Симонетта ,- тихо произнёс художник. - Ты никогда не умрешь. Ты будешь жить вечно на картинах и в сердцах людей. Не бойся. И я планирую тебя рисовать очень долго. Видишь облака? А мне нужен только полуденный мягкий свет! Поэтому приходи каждый день и не торопись умирать! Не подводи меня, ведь я так тебя люблю. А я буду рассказывать тебе целую кучу смешных историй.....