Пиво

Татьяна Касьянова
Яркое (одно из) впечатление из детства.
Когда я была маленькой, мой дом располагался недалеко от Птичьего рынка, когда рынок ещё был на старом месте. В выходные мы с отцом часто туда выбирались. Из всех домашних питомцев мне были доступны только аквариумные рыбки, поэтому на рынке покупался корм для них, и заодно можно было поглазеть на почтовых голубей, к которым мой папа имел пиетет, потому что в юности был продвинутым голубятником.
Поскольку мама с моей старшей сестрой к нам не присоединялись (им это всё не нравилось), то нам вдвоём можно было по-тихому нарушать некоторые запреты, а именно на пиво и мороженое. Мне покупалось мороженое, папа брал себе поллитровую кружку разливного пива.
Папино пиво мне казалось напитком богов, особенно пена. Воображение подсказывало, что пена на пиве – это и есть самое вкусное, что бывает на свете. И я, конечно, всячески выпрашивала позволения попробовать этот дивный напиток, за которым взрослые дядьки готовы долго стоять в очереди под палящим солнцем…
Мне было лет пять тогда. В папиной картине мира ребёнок и алкоголь были несовместимы. Но я была очень настойчива. Я предлагала папе обменяться пивом на мороженое. И даже прибегала к шантажу – я грозила сдать его маме, если…
В какой-то момент папа молча протянул мне под нос свою кружку...
В общем, это было такое сильное разочарование и контраст ожидание-реальность, что я и сейчас некоторые события ассоциирую с тем давним эпизодом :) Я плевалась, я ругалась, я с негодованием спрашивала: «Как??? Как это можно пить???» Папа улыбался – его картина мира с несовместимостью детей и алкоголя осталась без изменений.
А пиво я терпеть не могу до сих пор… Иногда покупаю мужу. Но по-прежнему не понимаю, как это можно пить.

Таня Кас
25 июня 2019г.