Глава 6. Лина

Павел Шагин
^_^

Вечерний город охватила вязкая, мерзопакостная и крайне заразительная тревога, которая как мор распространялась от дома к дому. Обычно в это время дети носились по узким улочкам, но сегодня родители предусмотрительно загнали своих чад домой. Как позже выяснили друзья, толкователя нашли в его комнате с перерезанным горлом, причем застал его в таком состоянии ни кто иной, как староста Хетчем. Крови в комнате было столько, что казалось в самом Саумиле ее не осталось ни капли. Капитан сразу же приказал взять под арест наемника Смина, ведь именно он грозился убить толкователя, прием открыто угрожал ему ножом. Возможно, Рикс и не верил в виновность Смина, но обстоятельства вынудили его пойти на такой шаг. Сам же арестованный был слишком пьян, чтобы сказать что-нибудь не то что в свое оправдание, а хотя бы вообще хоть что-то.

Градоначальник Мстислав Зорин переживал больше всех, он прекрасно понимал, чем грозит для города это происшествие. Лига Толкователей вряд ли оставит случай убийства своего официального представителя без внимания, а их методы внимания далеки от всепрощения, гуманизма и справедливости, особенно когда речь идет о городе, где даже храм Эхолима не построен. Значит, в первую очередь нужно было провести собственное расследование по горячим следам, чтобы был какой-никакой отчет перед лигой. Присутствие опытных наёмников облегчало задачу. Конечно, мэр понимал, что идеальным вариантом будет, если убийца окажется не местным, поэтому арест Смина его даже обрадовал.

Фонари еще не зажгли. На центральной площади около дома мэра, друзья поставили столик для ужина, но есть никому не хотелось. Градоначальник даже не поинтересовался у сына, где тот целый день пропадал. Наскоро перекусив, он пошел к наемникам, чтобы вместе решить, куда положить тело убитого. Друзья лишь пили холодный цветочный чай, наблюдая за темнеющим небом. Над городом повисла тишина, даже собаки почему-то не лаяли этим вечером.

- А ведь и меня могли бы заподозрить, - отрешенно сказал Зорин. - Случай на проповеди не оставят без внимания, но хорошо, что у меня есть алиби. Мы вместе были у алхимика и это могут подтвердить еще трое свидетелей.

- Я бы на твоем месте не о том тревожился! Тебе не кажется странным, что тело нашел староста? Вспомни его слова, когда он от алхимика уходил. Я был в кустах и хорошо запомнил. А сказал он, что займется толкователем, раз его так просят…

- Не думаешь ли ты, что это он…?

Исрамор лишь неопределенно развел руками.

- А что если да? Хотя основное подозрение падает, конечно, на Смина, он ведь так и грозился, что горло перережет Саумилю. Мы же сами слышали их ссору.

Костя скептически сжал губы и тут же их разжал, чтобы сделать глоток чая.

- Но он ведь не дурак, чтобы прилюдно такое заявлять, а потом спустя пару часов воплощать свои угрозы в жизнь!

- Возможно, пары алкоголя сделали его дураком. Хотя это тоже странно. Пьяного Смина, признаюсь, видел впервые. Я думаю нужно выяснить, кто его напоил, возможно, это и есть разгадка.

- А ведь здравая мысль как для кузнеца, - решил пошутить Зорин.

- Заткнись, а то добавлю еще одну шишку!

Закатное солнце, тем временем, скрылось за постаментом бронзового рыцаря, его лучи очертили голову статуи тонким оранжевым ореолом. Костя смотрел на это оптическое чудо и наслаждался журчанием фонтанчика. Внезапно его внимание привлекло странное движение в небе, прямо над шлемом скульптуры. Тонкие белесые росчерки носились высоко в небе, блистая в вечерних лучах.

- Что это за чертовщина?

Исрамор присмотрелся, куда показывал друг, но ничего не замечал. Зрение не было его сильной стороной. Костя подумал, что это снова какая-то иллюзия, которую способен увидеть только он, однако тут кузнец тоже подметил удивительное движение.

- Похоже на падающие звезды, - решил он.

- Нет, эти штуки движутся во все стороны, как рой насекомых. К тому же еще достаточно светло, звезд не видно.

И действительно, присмотревшись, ребята поняли, что стая не стоит на месте, а передвигается.

- Что бы это ни было, оно не над городом. Мили три южней Лесного Предела, и вроде отдаляется. Я почему-то рад этому.

- Согласен, - тихо сказал Зорин. Мне тоже как-то не по себе. Никогда не видел ничего подобного. Надеюсь, мы преувеличиваем и это всего лишь стая птиц.

Странные росчерки все отдалялись и только когда полностью скрылись из видимости, ребята снова уселись за стол. Чтобы отогнать тревожные мысли Костя попытался насладиться теплым вечерним воздухом, вдыхая запах цветущей липы, в большом количестве росшей в центре города. Частично это даже удалось, хотя в глубине души как заноза засела мысль о насильственной смерти культиста. Убийства в Лесном пределе редкость, а ведь все началось с появления Макса Стрейнджера, до этого жизнь текла обыденно и даже скучновато. Конечно, сын мэра был отчасти рад переменам, особенно вспоминая Вечерницы, но чудной старик в дырявой соломенной шляпе, убийство Саумиля, а теперь эти… летуны, сильно разбавляли хорошие впечатления от перемен, снижая концентрацию энтузиазма... Подозрения Исрамора насчет тайного общества лишь подливали масла в огонь.

Такие его размышления были внезапно прерваны. Из темного переулка нарисовалась плотная фигура старосты. Он посмотрел по сторонам и, заметив ребят, уверенно направился к ним. Как и предполагал Костя это не был прежний Хетчем злой и ворчливый, маска снова слетела.

- Ну как вы, сорвиголовы? - грубовато, вместо приветствия спросил он, подойдя.

Кузнец тут же напрягся.

- Можете говорить свободно, мы знаем про ваше общество. Нам все алхимик рассказал.

- Я уже в курсе. Сейчас правда есть дела важнее. Уверяю вас ни я, ни тем более Смин тут не причем!

Ребята открыли рты, желая сказать, что у них и в мыслях такого не было, но староста перебил:
 
- Оставьте. На вашем месте я бы тоже на Смина подумал. Да что там говорить, если даже Рикс арестовал его немедленно. Как ни пытался принц Альдер отговорить его от этого шага, капитан даже к нему не прислушался, а ведь еще совсем недавно чуть ли ему в ноги ему кланялся… Наемники недовольны, теперь вместо отдыха им приходится своего боевого товарища караулить. Между тем, я мог бы подкинуть им кое-какую информацию, ведь я скрыл кое-что…

- Интересно что? - полюбопытствовал Зорин.

- Возможного свидетеля убийства. - Староста отрезал это таким непринужденным тоном, будто говорил о чем-то отвлеченном.

Друзья от удивления даже привстали. Хетт жестом приказал им усесться обратно, а Костя взволновано спросил:

- Так значит, вы уже знаете, кто убил толкователя?

Отрицательно мотая головой, Хетчем уселся рядом и продолжил объяснить:

- Когда я увидел всю ту кровавую картину, то в первую очередь решил обыскать дом. Так вот, в шкафу я наткнулся на трясущуюся от ужаса девицу. Уж не знаю даже, что она там делала. Как там оказалась? Быть может за Книгой Канонов пришла, а может и что другое… Короче в шоке она была, сами понимаете под впечатлением и добиться пока ничего определенного от нее нельзя, кроме разве что того, что лицо убийцы было закутано в черный капюшон.
 
- А где сейчас она? - Исрамор был заинтригован не меньше. Похоже, его подозрения относительно Хетчема слегка приутихли.

Староста привстал, обернулся по направлению к темному переулку, откуда только что сам вышел и махнул кому-то рукой. Спустя миг показалась девушка. С поникшей головой она засеменила к друзьям. Зорин чуть со стула не упал. Алое платье с зелеными змейками теперь было не в самом лучшем состоянии. Огненно-рыжие волосы растрепаны, на которых теперь сохранился лишь один хвостик.

- Я не хочу раньше времени ее светить, - пояснил Хетт. - Исрамор, уступи место даме.

Кузнец послушно встал, приглашая гостью к столу. Лина, даже не поблагодарив, села напротив сына мэра и уставилась на узорчатую скатерть. Руки схватили чашку с цветочным чаем и слегка дрожали.

- Может… все-таки лучше рассказать о ней капитану Риксу? - запинаясь, предложил Зорин, разглядывая перепуганное лицо. - Это снимет подозрения со Смина?

- Опасно, - возразил Хетчем. - Если убийца узнает о свидетеле, пусть даже его не опознали, может решить на всякий случай от нее избавиться. А поскольку убийца был с закрытым лицом, то для Смина ничего не меняется.

Исрамор суетливо наполнил ее чашку чаем, который она уже успела выпить.

- Интересно, зачем кому-то нужно было убивать этого фанатика?

- Да заткнись ты! - резко сказал староста, - Немного помолчав, тихо продолжил: - Кстати, я так и не обнаружил на его теле и в доме Ундинского Порошка. Вероятно, убийца забрал его.

Девушка осторожно подняла глаза. Казалось, присутствие Кости немного успокоило ее. Он же скорее наоборот начинал краснеть и пытался смотреть по сторонам. Заметив такое поведение двух молодых людей, Хетт просиял, будто ему только что пришла гениальная мысль. Схватив Костю за руку, он отвел его в сторону.

- В чем дело? - возмутился юноша, потирая затекшее предплечье.

- Между вами что-то есть?

Костя уже собрался что-то придумать на ходу, но Хетчем не дал сказать:

- Ладно, я в ваши дела не лезу. Главное, что она тебе доверяет, значит ты и должен разговорить ее. Мы с кузнецом сейчас оставим вас под предлогом какой-нибудь ерунды, а ты…

Юноша протестуя, замахал руками.

- Я понятия не имею, как ее разговорить! Лучше пусть она все родителям объяснит.

- Исключено. Родители сразу поднимут шумиху. Так что давай, но не дави на нее. - Подумав немного, Хетчем добавил: - Будем считать это твоим первым заданием в качестве помощника нашего тайного общества. Признаюсь, если бы мое первое задание оказалось столь приятным, то возможно не таким бы я занудой был все эти годы.

Зорин улыбнулся. Хетчем способен на самокритику, кто бы мог подумать?

- Хорошо, я посижу с ней, но не гарантирую, что из этого выйдет толк. У меня не очень-то язык подвешен. То есть, я хотел сказать…

- Вот ей и скажешь. Если постараешься, все выйдет, - подбодрил Староста. - Главное помни, мы должны найти убийцу, иначе не будет в этом городе покоя! Нам не нужно здесь гвардейцев Лиги. Поверь, они не пренебрегают даже пытками, чтобы вытрясти из человека информацию. Поэтому уж постарайся.

Девушка продолжала сидеть в угнетенном состоянии, когда они вернулись к столу.

- Эй, кузнец! - позвал Хетт, - я тут подумал, ты ведь делаешь гравировки на клинках. Насколько я знаю очень даже неплохие…

- Лучшие! - Гордо ответил Исрамор и вытащил из-за пояса свой широкий палаш, хвастаясь. - Мой видите, как разрисован орнаментом!

Восхищение старосты определенно не было поддельным. Он не без удовольствия взял меч в крепкие жилистые руки, словно тот ничего не весил, рассматривая причудливые узоры по всей длине лезвия. В особенности внимание привлекала рукоять.
 
- Отлично! Пойдем, на моем новом молоте для пробы чего-то выгравируешь, а Костя пока за дамой присмотрит…

Исрамор уже готов был отклонить предложение как, заметив еле различимый кивок товарища, сообразил, что так нужно. Пострадавшая тоже поднялась, но Хетчем мягко усадил ее на место, говоря:

- Солнце, побудь пока здесь, мы скоро вернемся.

Она как сомнамбула послушно кивнула.

Когда Хетт с Исрамором скрылись за поворотом, молодые люди продолжали молчать. Сын мэра никак не мог придумать с чего начать разговор. Он уже перебрал в голове с десяток вариантов вступительных слов, но все казались неподходящими. Чтобы потянуть время, взял пустую чашку и наполнил ее цветочным чаем из кувшина. Затем молча предложил напиток гостье. Это подействовало лучше всяких слов, вызвав у нее намек на улыбку.

- Ты не очень-то общительный, ведь так? - внезапно прошептала девушка.

Довольный, что есть, за что зацепится Костя, слегка смущаясь, ответил:

- С Исрамором я довольно общительный, ведь мы друзья.

- Выходит, мы с тобой не друзья, раз ты не желаешь поговорить со мной? - Все тем же дрожащим голосом спросила она.

Зорин нахмурился. На Вечерницах она была другой, но вероятно теперешнее ее состояние результат пережитого недавно потрясения. Нужно что-то сказать бодрящее иначе он ее потеряет окончательно.

- Конечно друзья! Просто… с кузнецом мы дружим давно, а с тобой только на Вечерницах нормально познакомились… Но теперь думаю, все изменится.

- Обещаешь? - девушка впервые сегодня встретила взгляд парня. И хотя в глазах искорки засияли, тревога все еще не покинула их.

Почувствовав, что дело сдвинулось, Зорин воспрянул духом.

- Обещаю, Лина. Теперь мы настоящие друзья! - с этими словами он инстинктивно накрыл своей ладонью руку девушки. Но та опасливо отпрянула, будто от огня. Ее взгляд внезапно вновь стал перепуганным.

Пришлось опять выдержать паузу и только потом продолжить. Как ему не хотелось спросить о Вечерницах, сейчас был неподходящий момент, поэтому он решил исполнить свой долг перед тайным обществом алхимика, но Лина его опередила:

- Говорят, ты поссорился с толкователем и победил его стихийным мастерством?

Такая постановка вопроса Косте понравилась.

- Кто тебе сказал?

- Да весь город уже говорит. Многие считают что ты накликал беду на Лесной Предел… И толкователь так же считал… Когда я пришла к нему он постоянно твердил: Парень сам не понимает, во что ввязался.

- Очень интересно. Так ты за этим к нему ходила? Чтобы про случай на проповеди расспросить?

- Нет, - слегка раздраженно ответила Лина. - Меня мать заставила. Она же последовательница Эхолима. Захотела меня тоже приобщить к своей вере и чтобы я взяла себе Книгу Канонов…

Девушка прервалась. Было видно, что продолжать у нее нет никакого желания. Можно только догадываться, чему она стала свидетельницей. Зорин решил не торопить события.

- Если хочешь, я могу подарить тебе свою Книгу Канонов, - предложил он. - Тогда родители не будут тебе задавать лишних вопросов. Скажешь, что благополучно ушла от толкователя и только потом узнала о происшествии.

- Хотела бы я, чтобы все так и случилось, - как будто с одобрением сказала она. - Но посмотри на меня. Я вся испачкана, вернусь домой поздно. Так что вопросов, к сожалению, избежать не удастся. Правда, с книгой было бы проще.

Юноша встал.

- Подожди минутку. Сейчас принесу.

- Нет! - внезапно опять перепугалась Лина. - Не оставляй меня одну, уже начинает темнеть. Уж лучше сначала дождемся твоих друзей.

Зорин уселся обратно.

- Хорошо, а пока будем сидеть, пить чай и смотреть на звезды. Ты любишь на них смотреть?

- Конечно! - ответила с облегчением девушка. - Но иногда мне кажется, что это не мы за ними, а они за нами смотрят. Звезды ведь такие высокие, яркие и разноцветные. Мы же маленькие и беспомощные как песчинки.

Звезды тем временем загорались одна за другой, разукрашивая вечернее небо в великолепное абстрактное полотно. Солнце уже опустилось совсем низко, облизывая далекие лесные дали у горизонта, и залило центральную площадь кроваво-красной охрой.

- Как странно, - словно сама себе говорила Лина.

- Что странно?

Она даже смогла улыбнуться, что говорило об улучшении ее самочувствия. Возможно, скоро можно будет задавать неприятные вопросы о происшествии.

Но девушка продолжала:

- Честно говоря, не понимаю, из-за чего покойный Саумиль так невзлюбил тебя? Может, тебе известны страшные тайны? Говорят, ты постоянно ищешь клады. Ничего пока не нашел?

Костя встревожился. Отчего она про находки заговорила? Может просто совпадение? Проклятье! Она же видела мой Ваватар на Тенистом Ручье, если конечно это был не сон. Вслух же он ответил:

- Сам не знаю, думаю, во всем виноват старик в соломенной шляпе. Слушай, а этот, ну… кто Саумиля убивал, случайно не в соломенной шляпе был?

Ожидая нехорошую реакцию, Зорин с облегчением отметил, что ее лицо лишь слегка напряглось в слабом звездном свете. Помолчав немного, она сказала:

- Он был весь закутан в черную ткань, и лицо тоже. Только узкая прорезь для глаз. Я не уверена, но глаза вроде не были старческими…
 
- Хетчем говорил, ты в шкафу сидела?

- Там приличная щель в досках, - объяснила девушка, - и сквозь нее видно всю комнату.

Решив, что настало время, он осторожно и как можно мягче попросил:

- А не могла бы ты рассказать все по порядку? Начиная с того момента, как зашла к толкователю на порог.

Девушка вначале замялась, но немного погодя согласилась.

- Тебе расскажу, другим бы не решилась. Как только он открыл двери, я сразу поняла, что толкователь в плохом настроении. Увидев меня, культист немного смягчился и спросил, по какому я делу. Я ответила, что мать прислала за книгой, на что тот сразу начал хвалить всю нашу семью за правильный образ жизни. Говорил, что мы подаем хороший пример всему городу. Короче, в своем стиле. Окно было открыто, и он все время стоял и выглядывал из него, точно ждал гостей.

- Стало быть, таки дождался, - задумчиво произнес Зорин.

Лина с укором посмотрела на собеседника и продолжила:

- Мне пришлось ему напомнить, зачем я пришла, потому что он словно забыл о моем присутствии. Сначала бормотал что-то о тебе, ну, я уже говорила, потом еще сильнее засуетился и начал искать книгу, но ненароком снова посмотрел в окно и ужасно побледнел. Дальше с ужасом начал болтать о каких-то летающих медузах. В общем, нес полный бред, как мне показалось, а потом бросился прямо ко мне. Схватил за плечи. Ну, я попыталась вырваться, но толкователь умолял, чтобы не сопротивлялась, и с силой запихнул меня в старый шкаф, приказав не дышать. Закрыл он значит меня в шкафу, но перед этим передал книгу, как я вначале подумала Книгу Канонов…

- А это была не она?

Девушка отрицательно помотала головой, бледнея. Видимо воспоминания снова начали наполнять ее сердце страхом.

- По-моему это был его личный дневник. Дальше началось самое страшное. Дверь с шумом распахнулась, будто открыли ее ногой. Я припала к щели и увидела этого высокого человека в черном. Он, ничего не говоря, направился к Саумилю и так резко махнул своим тонким кинжалом, полоснул по… го… рлу. - Девушка не выдержала и расплакалась.

Зорин нежно прикоснулся к ее руке. На этот раз она не отстранилась. И превозмогая рыдания, запинаясь, говорила:

- Он ждал… пока кровь вся не выйдет, а потом обыскал тело, нашел в рясе убитого мешочек и спрятал у себя за пазухой.

Костя сочувственно прошептал:

- Я понимаю, это было ужасно.

- Ужасно? - всхлипнула Лина. - Это еще было не самое ужасное. Когда убийца подошел к окну он простер руки к небу, и я заметила на его пальце черный перстень. Из него вырвалось черное как смоль пламя. Сам же он начал шептать, будто призывая кого-то, причем таким голосом, что у меня кровь в жилах застывала! И самое ужасное, что на его зов откликнулись!

Лина вскрикнула и закрыла лицо руками, потому что в этот самый момент на стол запрыгнула белая тень. У сына мэра тоже чуть сердце в пятки не ушло. Белый кот Энеса Русфея грациозно прилег на столе и заурчал.

- Все нормально! - успокоил Лину юноша, пребывая сам на гране паники - это всего лишь кот. Он частый мой гость.

Но девушка продолжала плакать.

- Извини… Я думала, это одна из тех тварей!

- Каких еще тварей?

- Белых таких, полупрозрачных, похожих на медуз с такими длинными отростками. Они налетели из открытого окна и в хороводе закружили над головой того человека. Я думала, что схожу с ума! Одна из них набросилась на тело мертвого толкователя и заползла прямо в ужасную рану на горле, после чего они улетели прочь, а черный человек следом за ними выпрыгнул в окно!

Переваривая услышанное, Костя подумал, что при других обстоятельствах сам бы засомневался в здравости ее ума, однако последние события, происходившие с ним, тоже были не самыми обычными. Почему-то сразу подумалось про те росчерки на небе, увиденные накануне этого разговора.
 
- А тот дневник, который тебе Саумиль дал, где он?

- Остался в доме. В старом шкафу. Я его прямо там и спрятала. Перед тем как меня староста нашел. - Лина вытерла слезы.

- Пообещай мне одну вещь, - попросил Костя, все ещё держа ее за руку. - Больше никому не говори того, что рассказала мне! Даже родителям! Это для твоей же безопасности.

- Я и не собиралась. О том же меня и староста предупреждал.

В этот момент на площади появился высокий человек со стороны главной улицы. На фоне взошедшей яркой луны лица не было видно, и Зорин даже весь напрягся, но уже через миг с облегчением узнал принца Альдера, возвращавшегося после совещания наемников.

- Ваша светлость! - Девушка поднялась со стула и почтительно поклонилась.

Он устало отмахнулся.

- Костя, да скажи ты своей подружке, пускай не кланяется!

Лина подняла глаза на сына мэра, тот утвердительно кивнул и пояснил:

- Принц не любит официальности, можешь говорить с ним так же свободно как со мной.

- Да ты вся зареванная, - констатировал Альдер и протянул девушке платок. - Тебя кто-то обидел?

- Нет, - поспешно ответила Лина.

А Костя импульсивно добавил:

- Мы слегка поссорились.

Принц с интересом посмотрел на молодых людей.

- Так вы вместе? Ты мне не рассказывал. В любом случае, надеюсь это слезы счастья и вы уже помирились. Да и в городе все налаживается, убийца уже пойман и нам ничего не угрожает.

- Смин?

Альдер плеснул себе цветочного чая, отпил и посмотрел на желтый диск луны. В его глазах застыла печаль, но он неохотно кивнул Зорину.

- Он с самого утра не в себе был. Возможно, будь он трезвый, трагедии не произошло. Дело в том, что его видели, как он шастал возле дома Саумиля, примерно за час до обнаружения тела. А учитывая их ссору, и угрозу все становится на свои места.

Костя понимал, что лучше помалкивать, но все же не выдержал:

- Я не верю, что это он сделал. По моему кто-то его напоил, потом каким-то образом натравил на толкователя, подслушал его угрозу, а после и выполнил ее, чтобы свалить всю вину на Смина.

Чашка с цветочным чаем, которую держал Альдер на мгновение замера в воздухе.

- Интересная идейка! Пожалуй, как только стану королем возьму тебя к себе на службу. Ты ведь наверняка, как и все парни мечтаешь о столице?

Девушка вытерла слезы и уже окончательно пришла в себя.

- И не только парни, тут все мечтают, - призналась она.

Альдер усмехнулся.

- Не сомневаюсь. Думаю, если сын мэра решится на переезд, то обязательно возьмет тебя с собой. Вот только не хочу разочаровывать, но вынужден сказать правду. У вас здесь лучше, чем в столице. А теперь прошу меня извинить, очень устал. День выдался тяжелым, а завтра с утра нужно сменить караул.

- Ваша светилось! Ваш платок! - крикнула вдогонку Лина.

- Оставь себе, - громко зевнул мужчина. - И перестань называть меня светлостью. Не люблю это слово…

Как только принц удалился, Лина заметно оживилась. Видимо весть, что убийца задержан, ее успокоила. Костя же не был так уверен.

- Проводи меня домой, - попросила она. - Я уже спать хочу, а староста что-то не возвращается.

- Хорошо, только подожди меня здесь минутку, я книгу тебе вынесу. Ну, чтобы родители ничего не заподозрили. И не вздумай темноты бояться!

- Не буду. Мне кот твой компанию составит. - Лина погладила пушистика, растянувшегося на столе и принялась заплетать свой второй хвостик.

Забежать в дом было минутным делом. Зорин быстро поднялся на второй этаж, схватил с читального столика Книгу Канонов и побежал вниз по лестнице. Когда снова очутился на площади, его уже поджидал вернувшийся Хетчем. Правда, без кузнеца.

- Вот, - Костя протянул Лине книгу. - Теперь у тебя есть оправдание. Книгу, мол, взяла у Саумиля, а шум и гам уже после твоего ухода начался.

Хетчем одобрительно хлопнул мальчишку по спине.

- Молодец! Это ты хорошо придумал. Ну, пойдем солнце, твои родители и так уже наверняка волноваться начали.

- Я с вами, - вызвался Костя.

- Конечно с нами, - голос старосты звучал вполне категорично, - у нас ведь, надеюсь, есть о чем поговорить?

Странная троица шагала по уже опустевшей улице, фонари горели через один, что было обычным делом ведь фонарщик слыл известным пьяницей, за что ему не раз доставалось от мэра. Фонарщика они увидели недалеко от таверны. Одной рукой он держался за столб, а другой придерживал шест-факел. Судя по тому, как он шатался, состояние его было крайне невменяемым.

- Он никогда не изменится, - осудительно прокомментировал Хетчем. - Сколько я ему говорил, что пить нужно в меру!

Костя возразил:

- В его случае алкоголь лучше вообще в рот не брать.

Когда они проходили рядом, пьяный человек обратил на них внимание и даже что-то пробормотал явно не комплементарное.

- Иди домой, проспись, - посоветовал Хетчем. - И где ты только деньги на выпивку берешь?

Фонарщик выпустил из рук шест и, икая, предложил:

- Могу я вас угостить господа? - С этим мычанием он вытянул из кармана своего помятого камзола золотой дукат и стал им размахивать.

Староста присвистнул.

- Ты что торговца ограбил? Впрочем, поговорим об этом, когда протрезвеешь, но судя по наличным, это будет не скоро.

- Да, бегите, - крикнул вслед пьянчужка. - Нынче ночью в городе небезопасно.

Они пошли дальше. Хетчем всю дорогу возмущался по поводу свинского состояния фонарщика. Наконец они добрались до перекрёстка, где находился дом Лины. Прощаясь с Линой, Костя пожелал ей удачи и спокойной ночи. Почувствовав внезапный импульс, наклонился, чтобы поцеловать в щеку, но она перехватила приближающиеся губы своими. Они соприкоснулись и замерли, а возможно не только они, но и само время. Потому что когда Лина, улыбаясь, скрылась в тени, Костя даже забыл про Хетчема. Он уже собирался идти домой, но тут Хетт перехватил его.
 
- Давай-ка поведай мне, чего удалось из нее вытянуть, ловелас.

Юноша охотно пересказал их разговор с Линой, не забыв упомянуть замеченные на небе странные штуки. Внимательно выслушав рассказ, Хетчем почесал бородку, вернее то место, где она должна быть.

- Интересно, - задумался он. - Закутанный во все черное убийца и летающие медузы. Это что-то новенькое и явно мерзопакостное. Работа как раз для нашей организации. А главное дневник… Нутром чувствую – в нем разгадка. Пожалуй, я сегодня устрою еще одну вылазку. Записи толкователя нужно извлечь из шкафа немедленно, пока их не обнаружили другие.

- Я вам помогу, - вызвался Зорин, которому не терпелось поучаствовать в каком-нибудь приключении.

- Ты уже и так помог. И конечно поможешь еще, но не сегодня. Остальную часть работы сделаю я, а ты отправляйся отдыхать. Утро, как говорится, вечера мудренее.

Предложение старосты было весьма резонным. По дороге домой Костя встретил отца. После настойчивых расспросов тот рассказал, что тело убитого Саумиля они положили в пустующем погребе одного из домов около храма. Это был самый холодный погреб в городе. Было крайне желательно сохранить тело и передать его толкователям.

На следующий день Костя уже с самого утра был на ногах. В первую очередь хотелось узнать, как прошла вылазка старосты и, конечно же, поведать кузнецу про рассказ Лины. Погода изменилась. Нельзя сказать, что в худшую сторону. По-прежнему светило солнце, однако воздух был какой-то холодный, как поздней осенью.

Найти Хетчема не удалось. Его либо не было в городе, либо он сидел в таверне, как часто бывало. Для начала туда Зорин и подался, но и там его не обнаружил. Всего несколько завсегдатаев заведения сидели внутри и потягивали эль. Костя уже собирался уходить, но вдруг лысый бармен из-за стойки поманил его головой. Подойдя к стойке бара, юноша вопросительно глянул на хозяина заведения. Лысый мужчина налил в маленький бокал своего особого эля и, поставив на салфетку, пододвинул к молодому человеку.

- Это за счет заведения, - доброжелательно сказал он.

- В честь чего?

Мужчина чуть слышно произнес:

- Ты ведь старосту искал?

- Да.

- Ну вот. Садись за столик у камина. Там под вазой записка он него. Только сразу не читай, пока не убедишься, что за тобой никто не следит.

Костя вежливо улыбнулся и так же тихо спросил:

- А к чему такая конспирация?

- Почем мне знать? - тоже шептал бармен. - Так Хетчем велел.

- Понимаю. - Зорин взял бокал и направился к упомянутому столику, думая на ходу: «Не проще ли было передать записку через бармена сразу, а не прятать ее черт знает где?».

Под вазой действительно оказался в спешке исписанный клочок пергамента. Костя отхлебнул эля и, посмотрев по сторонам, развернул записку. Корявый почерк старосты было не просто разобрать:

«Я достал дневник». - Гласила первая строчка. – «То, что я там вычитал, очень и очень плохо. Ни в коем случае не выходи из города, он почти полностью окружен, но внутрь они пока зайти не могут, надеюсь так и останется. Будь осторожен, в пределах города находится еще один враг, очень опасный. Не знаю чего ему надо, но пока он еще этого не получил. Я попробую пробраться к Энесу, мы вернемся вместе. Сразу как прочитаешь это беги к Храму Нимринен, там сегодня будут сборы, но ты приди раньше. Ксехин - жрец храма расскажет тебе остальное, ему можешь доверять, как и бармену.

P.S. Если ты сидишь лицом к окну поверни голову направо, если к бару, то налево – увидишь горящий камин. Брось записку в огонь и убедись, что она сгорела полностью. Допей эль, а потом иди к ^_уям оттуда. С уважением, Хетчем!».
^_^