Лекарство для души

Леда Шаталова
В наше время- время техники, которая нас окружает повсюду. Единственное место, где человек может полноценно отдохнуть и подышать свежим воздухом, это- лес! Но, невозможно представить лес, без птиц! Их пение, так благотворно влияет на человека. Именно пение птиц успокаивает, вливается в самую душу. Примиряет с жизненными неурядицами.  Настраивает на лирический лад, лечит и даже очищает душу человека .Весной, оно, как сигнал, что она пришла .В это время года, от птичьих трелей звенит воздух, а нам, слыша их, хочется,  петь. И становиться светло и радостно на душе. Я очень люблю слушать пение птиц, несмотря на то, что я оглохла, птичье пение я слышу! И это радость!Вообще, пением птиц лечат! Существует такое понятие, как, орнитотерапия. А еще, я люблю наблюдать за их поведением. Вот, несколько зарисовок о птицах, обитающих в наших лесах: «Лесной доктор»
Недавно, шла через парк «Победы» и вдруг, увидела дятла. Эта, красивая птица, с ярко- красной шапочкой на голове. Так, увлекательно трудилась, что я остановилась и стала наблюдать за его работой. Он, медленно поднимался с самого низа ствола, постукивая по нему, периодически останавливаясь, как- будто, прислушиваясь, а потом опять начинал подъем, опять постукивая. Дойдя до середины дерева, он спустился вниз, переместился на другую сторону дерева и опять, начал свою лечебную работу. А потом он улетел. Наверное, он вылечил это дерево и полетел искать нового пациента.
Всем известно, что если дятел стучит на данном дереве, значит оно больное. Вот, такой лесной доктор !Об этой удивительной птице я узнала много интересного из 5 тома «Жизнь животных» Птицы: На Кавказе обитает малый пёстрый дятел. Дятлы самоотверженные родители: за день обе взрослые птицы, приносят к гнезду корм до 300 раз! Охотничий участок пары дятлов поэтому занимает около 15 га. Птенцы очень прожорливы и родители прилетают к гнезду с кормом через каждые 2- 4 минуты!
Ещё одна огромная польза, которую приносят эти птицы лесу: они создают жилой фонд для многих других очень полезных мелких насекомоядных птиц- дуплогнездников.   Они наиболее охотно занимают его небольшие, аккуратно сделанные невысоко над землей в усыхающих и загнивающих стволах осины или ольхи дупла.
А эта птица обитает не только в лесу, но и в наших дворах. «Сорока- сплетница»
Посмотрела я как- то утром в окно и увидела: на самой верхушке большого тополя, сидит сорока. Был сильный ветер, и я подумала, что интересно делает там эта птица, в такую погоду? Может она просто катается, или несёт дозор? На ум  пришли народные высказывания в адрес этой птицы: «Сорока на хвосте принесла»; «Сорока- сплетница»; Сорока- воровка» и др. Может быть, действительно она, таким образом собирает птичьи сплетни, а потом их разносит? Или с верхушки высматривает, где, что плохо лежит и что, можно стащить. Ведь, народные пословицы и поговорки не могли возникнуть на пустом месте и сорока действительно обладает такими качествами?!А с синицами, которых очень много в лесу «Таманская дача, я познакомилась очень близко. Всё лето я их  подкармливала грецкими орехами, до которых они большие охотницы. Они стали совсем доверчивыми, садились       ко мне на ладонь, чтобы склевать измельченные орехи. А ещё я подсмотрела, как синички развлекаются. Они садились на провод, протянутый в лесу, он немного провисал. Они садились на него и раскачивались ;как на качелях дети.
Так, что птицы не только приносят пользу лесу, но и являются его украшением. А для человека их пение- лекарство для души!