Гласные оаеио уэ

Ольга Крубер-Федорова
 

В той же доктрине Хоззар, названный невеждами Нептуном, «который превращает в сферу додекагональную пирамиду и раскрашивает многими красками врата этой пирамиды», имеет пять служителей: ;;;, ;;;;, ;;;, ;;;;;, имя пятого утеряно.


Это также объясняет то, что часто имя Иао  пишется с повторяющимися элементами ;;;;;  ради получения священного числа пять. А также, вводя еще одну гласную H, Святое Имя повторяется в пяти разных формах  ;;; . ;;; . ;;; . ;;; . ;;;.

У Штихеля есть очень остроумное объяснение такой расстановки гласных;  он считает, что так выражали различные времена еврейского глагола существовать, быть, таким образом ...

;;;;;; = vivit existens,  живёт сущий [;;;; эхье]

;;;;V;V = isque est Iao, будет Иао [;;; хове]

;;;;;;;; = existens vivit,  сущий живёт [;;;; эхье]

;;;;;;;; =  isque Iao, был Иао [;;; хайя]

ИМЯ ИАО.

Диодор Сикул, перечисляя различных древних законодателей, говорит: «У евреев Моисей притязал на то, что ему дал законы бог по имени Иао» (I, 94).  Климент Александрийский объясняет это тем, что еврейский тетраграмматон или мистическое имя произносится как ;;;; и означает «Тот, кто есть и всегда будет».  Феодорит утверждает, что те же четыре буквы произносились самарянами, как ;;;; (Йаве),  евреями, как ;;;.  Иероним (на 8-й псалом) говорит, что «Имя Господа» у евреев состоит из четырех букв: йод, ґей, вав, ґей, которые и есть Имя Бога, и могут быть прочитаны как ;;;; (Иаґо)  (то есть латинскими буквами), которое евреи не произносят. Автор «Трактата о толкованиях» говорит: «Египтяне выражают имя Высшего Существа посредством семи греческих гласных ;;;;;;;»,[2] что в достаточной мере объясняет могущественное  действие, приписываемое этой формуле вдохновенным автором Пистис Софии, а также её частое появление на рассматриваемых талисманах.

Согласно Талмуду, Имя Бога, которое было сообщено только самым благочестивым из священства, состояло из двенадцати букв.  И на наших талисманах часто повторяются гласные имени ;;;, чтобы составить это число;  из чего можно заключить, что их соединение представляет один и тот же непроизносимый звук.  В этом же отрывке упоминается другое Имя Бога, состоящее из сорока двух букв, что, в свою очередь, может служить объяснением строк часто повторяющихся идентичных гласных.  Данте намекает на любопытное предание о том, что имя Бога, открытое Адаму, было ;, которое впоследствии превратилось в Eli (Эли):

«Пока я не сошел к томленью Ада,

"И" в дольном мире звался Всеблагой,

В котором вечная моя отрада;

Потом он звался "Эль"; и так любой

Обычай смертных сам себя сменяет,

Как и листва сменяется листвой».

(Данте, «Рай» XXVI, 133 перевод М. Лозинского)


пелось, чем произносилось».  Этот намек ценен, так как указывает на то, как гностические строчки лёгких гласных создают звучание, приближённое к слышимому и, тем не менее, беззвучному звуку.  После разрушения Храма это имя никогда не слышалось в молитве или не произносилось вслух.  Оно сообщается, в действительности, каждому раввину после его посвящения, но не в полном объеме.  Половина имени сообщается, а вторую половину он должен узнать сам.

Греческий язык

Несколько замечаний из системы Марка о буквах и цифрах греческого алфавита, вероятно, прольет некоторый свет на непонятные места этого текста. Говорят, что школа этого знаменитого наставника распределяла буквы среди частей тела Антропоса, звездного человека (называемого в каббале Адамом Кадмоном, символом макрокосма).


Таблица 2


БУКВЫ ЧАСТИ ТЕЛА ЧИСЛА
А - ; Голова 1 - 800
В - ; Шея 2 - 700
Г - Х Плечи и руки 3 - 600
; - Ф Грудь 4 - 500
Е - Y Диафрагма 5 - 400
Z - T Живот 7 - 300
Н - ; Половые органы 8 - 200
; - P Бедра 9 - 100
I - П Колени 10 - 80
К - O Большая берцовая кость 20 - 70
; - ; Лодыжки 30 - 60
М - N Ступни 40 - 50[1]

Продукт или синтез двенадцати частей тела - это Сын, Христос или Иисус, Тринадцатый. Шесть наверху и шесть внизу, и тринадцатый, или точка равновесия, в центре. Пистис София находится в Тринадцатом Эоне, и Иисус на своем пути на Небеса повернул шесть эонов Направо и шесть - Налево.

Семь гласных звуков - это семь небес; A - это первое, и W - последнее, а I - четвертое, или Среднее Небо. См. диаграмму в "Тайной Доктрине", I, 200.

24 буквы подразделяются на девять непроизносимых, которые принадлежат Отцу и Истине и называются таким образом потому, что они невыразимы и их невозможно ни услышать, ни произнести; восемь полугласных, или полузвучных, принадлежащих Логосу и Жизни, поскольку они находятся на полпути между немыми и гласными и получают эманацию свыше и реверсию снизу; и семь гласных, или звуков, относящихся к человеку и собранию, ибо звук Голоса придал форму всем вещам. В этой классификации ясно видно трихотомическое деление на арупу, или планы без формы, рупу, или планы форм, и промежуточное подразделение, которое не есть ни рупа, ни арупа.

Для того, чтобы читатель не смог спутать вышеприведенную номенклатуру эонологии последователей Марка с валентинианской, которая дается в нашей главе о Валентине, мы приводим схему примордиального двойного Тетрактида Марка:

http://russiantheosophist.com/-/