***

Максим Нимере
Я боюсь мужчин.

Почему?

Они могут изнасиловать, увидеть слабость и воспользоваться ей, кинуть, бросить будто бы ничего и не было.

Что-то ещё?

Могут неожиданно схватить и ударить. Или просто сильно схватить.

От них только негатив?

Нет, не только, но в основном - да. Они гнусные, противные, вселяющие страх. А ещё, ещё... Они могут сильно и агрессивно кричать.

На вас кричали? В настоящее время есть мужчина в вашем окружении, который может на вас кричать или который может сильно схватить за руки?

Нет, сейчас таких мужчин рядом нет.
Думаю, да. Скорее всего, это был мой муж.

Что значит "скорее всего"? Был или не был?

Скорее всего был. Он грозный, мощный, накаченный, в татуировках; мы где-то на пляже в жаркой стране. Я вижу, как он держит меня за руки и трясёт. Он кричит. Мы в пляжной одежде. Он в очках и бородатый. Видимо, он мой муж; чувствую, словно имеет право так делать.

Что значит "чувствую" и "думаю"? Простите, я правда не понимаю.

Доктор! Это воспоминания из прошлой жизни. Что вы допытываетесь?! Я не знаю ответов на все ваши вопросы. Я лишь рассказываю ощущения, которые чувствую и описываю, что вижу.

Надо было срочно снижать темп вопросов, гипноз не любит ярких эмоций. Доктор продолжил словно не слышал восклицаний лежащего рядом человека.

Как вы думаете, почему этот мужчина себя так ведёт? Почем проявляет агрессию?

Я молодая, загорелая, красивая девукша. Я нравлюсь каждому мужчине, который видит меня. С одним из них я флиртовала. Мой мужчина это заметил и заревновал.

Вы его любите?

Я не уверена, что знаю, что такое любовь. Он просто большо, красивый и весёлый. Мне больше ничего и не надо.
Вы богатая?
Да, у меня богатый отец. Я ни в чём не нуждаюсь. У меня почти бесконечная кредитная карта.

Как тебе живётся? Как настроение?
Мне ничего толком не хочется. У меня есть всё, что я хочу. А при этом я хочу не так много. Мне обязательно нужно солнце, море, песок и толпы красивых людей. Мне нравится смотреть на них и показывать им себя. Мне нравится развлекаться с мужчинами, но несерьёзно. Ничего более, чем просто секс или флирт. Думаю, я не умею любить и не знаю, что это такое.

А ты хочешь узнать и почувствовать настоящую любовь?

Доктор, а зачем? Мои родители в разводе. Я у них единственная дочь. Они часто ссорились, когда были вместе. Потом разошлись. Остались друзьями. Немного продолжают общаться, по-дружески, но любви там давно не стало.Я долго смотрела на всё это. Зачем мне любовь? Я так и не увидела, что любовь может принести счастье. И я даже не знаю, а родители любили ли друг друга или это был просто союз двух людей, которым было лишь выгодно находиться рядом? А если это и так, то я даже и не знаю, а зачем они были в этом союзе? Ну дружили бы вне "псевдосемьи" и достаточно.

Тогда бы и не было тебя. Значит, только так, как произошло, так и должно было случиться. Сейчас я опишу тебе ситуацию, а ты постарайся пронаблюдать за своими ощущениями. Хорошо?

Да доктор, только пржде я вам кое-что расскажу. Мне одновременно и страшно от этого человека и жалко его. Я же ведь знаю, чем сильнее разгневан человек, тем ему страшнее самому. Например, ему может быть страшно, что он лишится меня или ему причинит вред какой-то другой мужчина. Я вижу страх в его глазах даже сквозь почти непрозрачные чёрные очки. И меня это расстраивает. Я вижу его настоящую слабость, оголившуюся в этот момент. Он даже может меня ударить. А я чувствую, что только рассмеюсь в его глаза. Я увижу маленького ребёнка, неспособного контролировать свои эмоции.

Тогда чего же ты боишься на самом деле?

Не более чем физического насилия.
Представь себе ситуацию. Он тебя ударил.
 
Что дальше?
Мне стыдно, что я рядом с таким человеком. Мне стыдно, что это видят другие люди. Мне стыдно, что я слабая и не могу дать отпор.

А сама по себе физическая боль тебя пугает?

Нет, не думаю. Скорее всего ощущения, что не смогла сама за себя постоять и что допустила насилие в свою сторону.

Но ведь кем бы ты ни была, всегда будет кто-то сильнее, ты же не можешь быть сильнее всех, значит, всё время надо бояться?

Значит, избегать людей, значит, быть одной, значит делать всё так, чтобы не создавать конфликтов и споров.

Ты хочешь изменить своё мнение о мужчинах? Там, в той жизни, в которую я тебя погрузил.

Доктор, а зачем, если это прошлая жизнь?

Я думаю, не существует прошлых жизней и этой жизни. Она есть одна. Только то, что было в прошлых жизнях прячется в закромах нашей памяти чуть сильнее, чем то, что было в реальном прошлом, например, в детстве. Поэтому детские воспоминания есть, а воспоминаний из прошлой жизни нет. Но с помощью гипноза их можно достать. И даже изменить. Чтобы эти спрятанные воспоминания не влияли на настоящее. Собственно, именно этим мы с тобой и заняты сейчас.

В прошлой жизни я был женщиной? А точнее красивой молодой девушкой? Так себе ладил с мужчинами, потому что меня хотели все, а я толком никого? И из-за глубокой ревности один из этих идиотов решил прикончить меня? Душа осталась прежней, но только теперь я в теле мужчины? Так какого же пола душа? Да и какого хрена вообще всё это значит?

Единственное, что я могу тебе ответить: душа обеих полов сразу. Всегда. В любом теле.

Доктору пока больше нечего было сказать. Вадим, пациент, лежал в немом оцепенении, боясь хоть как-то шевельнуться, вдруг ему показалось, что и в этой жизни уже не так много осталось.