Наверно, будет жара

Валерий Мухачев
Кстати, сколько градусов следует считать жарой? Вот, была жара. Я приехал на дачу, в теплицах было не продохнуть!
Огурцы умоляли меня проветрить их жилище и выплюнули мне на ладонь три огурца.
Просьбу выполнил, водой полил, три огурца скушал.
Ни кабачки, ни баклажаны подарком не поделились. Одни цветочки!

Огромная поросль какой-то травы обвила ноги, не давая двигаться по теплицам.
Несколько жёлтых цветков оборвал просто зубами, разжевал и съел. Вкус редиски!
Обедать раздумал. И так сыт от огурцов, травы и духоты теплиц. Значит, жара?
Разделся до трусов. Не холодно! Почувствовал себя колхозником.

Надо признаться, что на издыхании СССР Руководство Москвы разумно поступило, подарив нам по клочку земли, чтобы мы даже в мыслях не вздумали ругать СССР.
Чувствуете? Нас обратно тянет! Это виноваты садо-огороды. Как бы нас ни терзали олигархи, а против садо-огородов они не успели сообразить пакость. Не выгодно было скупать садо-огороды поштучно!
Значит, жара равняется двадцати восьми градусам?
Наверно, если учесть, что дожди вдруг исчезли. Испарились нечаянно.

Но сегодня в одиннадцать дня - семнадцать градусов тепла. Маловато. Для баклажанов и для кабачков надо больше.
Ну, это я о работе для пенсионеров.
А для работающих жителей России садо-огород - морока. Участки жутко заросли, дома скисли.
Я тоже помню это время. Мой дом чуть не сгнил. После выхода на пенсию прошло семнадцать лет, а я всё ещё восстанавливаю дом. Можно сказать - из пепла!
Придётся не умирать долго, потому что конца ремонта не видно.
В четырёх теплицах возни того больше. Поликарбонат пора менять в одной. Тоже - морока.
Помощники разбежались, даже пыли не видно. В общем, живу исключительно для себя и для садо-огорода. Помню, соседка напротив до того дотрудилась, что сирень поползла на дорогу, нас разделяющую. Автомобили стали делать зигзаг в мою сторону. Старуха уже давно скончалась, а кривая дорога так и осталась. Для чего жадничала? Вопрос.
Я, конечно, срубил часть сирени, но исправить колею не удалось. Да и зачем это мне? Я и мои четыре сотки не ухитряюсь обслужить! Жить хочется!

Июнь