Завтра была война Гл. 5 Новые друзья

Лена Широкова
    После четвертого класса, детей из Детского дома направляли учиться в городскую школу, а наиболее способных - в гимназию. Астру, за ее успехи в
учебе, определили в гимназию.
    Сначала ее встретили настороженно, и девочка почувствовала себя очень одинокой. Скрашивать его ей помогали книги и природа. Девочка умела ее слушать и находить в ней то, что другим не удавалось. Вскоре, непосредственность и детское любопытство к необычному - пересилили и дружба между детьми наладилась.
 
     Учеба давалось Астре легко. Она охотно делилась своими знаниями, умела выслушать, помочь и при этом – остаться скромной и незаметно отойти в сторону. Учителя сразу заметили повышенный интерес детей к ее занятиям музыкой и желание дружить с ней.
  «Детдомовка» была привлекательной девочкой. Ее белокурые волосы крупными кольцами ниспадали на плечи, а голубые глаза были удивительно похожи на звезды.
  После уроков, ее всегда провожала ватага притихших мальчишек. Каждый из них втайне мечтал, что девочка обратит на него внимание. Но она была не по возрасту собранной и серьезной и не отвлекалась на глупости, даже – если ими занимался весь класс.

   Однажды, когда она стояла у открытого окна и с интересом слушала
воробьиный «разговор», к ней подошел юноша из выпускного класса гимназии и тронул за плечо:
 - Вот, возьми - свирельку…Сам сделал…- Маленький, покрытый лаком, предмет лежал на его ладони.
На удивленный взгляд девочки, он спохватился: – Извини! - Я думал ты меня знаешь… Я - Роман Орлов из десятого «А».
 - Знаю... Вижу тебя на переменах. И что?
 - Свирельку – я сделал для тебя. - Послушай, как она свистит, - и он приложил «инструмент» к губам…
 - Но я играю на скрипке…
 - Это тебе подарок, - просто сказал юноша. -Теперь, если ты захочешь,
будем играть вместе…

  - А ты - тоже занимаешься музыкой?- Нет. Но люблю слушать, когда кто-то хорошо играет.
 - Тогда чем ты занимаешься?
 - Я люблю конструировать летательные аппараты и запускать их в небо…
 - Хочешь быть конструктором? Или пилотом?
 - Скорее пилотом, летающим на своем самолете…
 - Ну, так - не бывает.
 - Почему же?! -  Думаю, что бывает. Только в полете - конструктор может
правильно и всесторонне оценить свое изделие. Поэтому, я сочетаю
конструирование с пилотированием. И еще - хожу в секцию парашютистов.
   Если захочешь научиться прыгать с парашютом, я отведу тебя к Инструктору и
буду помогать.
 - И тебе на все хватает времени?
 - Если не заниматься глупостями – хватает.

   Астра было хотела на этом и закончить разговор, но Роман предложил:-Хочешь посмотреть мой последний самолет? Я изменил конструкцию крыла и в воскресенье его запущу. Пойдем со мной на поле… Там и увидишь…
 - Думаю, Иосиф не позволит. – Он строгий. А вдруг – будет недоволен…
 - Но в воскресенье - все отдыхают, и отпрашиваться тебе надо не у Иосифа, а
у воспитателя Детского дома. Я уже позаботился об этом.
 - Как ты это сделал?
 -Это несложно. В гимназии секцией конструирования руководит - наш физик - Арсений Александрович. Ты, кстати, у него в отличниках ходишь…Он и написал записку Директору детского дома, чтобы тебя отпустили в воскресенье с нами на «летное» поле… Так что - дело за тобой…
 
   -Какой ты предусмотрительный, - удивилась Астра. - Но Иосифа поставить в
известность нужно. Он мне, как отец. И хочет знать, где я и с кем провожу время.
 Будет расстроен, если я этого не сделаю.
 - Тогда, сегодня и скажем ему на твоем занятии музыкой. – Вот, кстати и он –
собственной персоной…И Роман убрал свирельку в нагрудный карман…
   В коридоре гимназии, действительно, показался учитель музыки. Маэстро подошел к своей ученице, подозрительно посмотрел на гимназиста, и пригласил Астру следовать за ним в Актовый зал. Роман взял у девочки скрипку и пошел следом.
 – И что ты, тут делаешь? –не удержался Иосиф. - Пошел прочь. Не мешай девочке, таки, делать музыкальные уроки! - не оборачиваясь, выговаривал он подростку. 
 
    Роман не обиделся на учителя и далеко не ушел, а пристроился, как зритель, вблизи Астры и, пока она играла, не сводил с нее восторженного взгляда.  Когда ее занятия музыкой подошли к концу, ученица робко сказала Маэстро: - Позвольте мне завтра посмотреть, как ученики Арсения Александровича запускают модели самолетов…
   Иосиф, присвоивший себе монополию распоряжаться временем своей ученицы, хотел было возмутиться, но потом решил, что делать этого не стоит.
Ученице тоже нужно отдыхать!  Он достал из кармана большое красное яблоко и протянул его Астре:
 – Вот возьми, скушай…Тебе, таки, нужны витамины! И только потом - с обидой добавил: - Не возражаю, если завтра ты отдохнешь под защитой учителя физики, - и развернулся к выходу. Но при этом не забыл сделать Роману выговор:
 - Молодой человек? Вы постоянно попадаетесь, таки, на мои глаза. И отвлекаете девочку! Я запрещаю вам до и во время концерта появляться рядом. Вы мешаете мне предметно общаться с ученицей!?

   Роман вежливо успокоил заботливого учителя музыки в том, что он обязательно будет контролировать свои действия…и, конечно же, постарается не отвлекать ее от дела… Взял скрипку Астры, и пошел ее провожать.
 - Хочу сам передать твоему воспитателю записку учителя физики, - объяснил он Астре. И познакомиться с ней.
 - Ладно. Тем более, что могут последовать вопросы, ответы на которые знаешь только ты.
  По пути в Детский дом, Роман снова достал свою свирельку и стал насвистывать мелодию, над которой, только что, работала девочка под присмотром Иосифа. Та - с интересом слушала и поправляла ошибки голосом.

  - У тебя здорово получается… Где ты учился музыке?
 - А я и не учился. Так, бренчу на гитаре, когда пою.
 - Так, ты поешь?
 - Не могу похвастать. Но иногда, по настроению, - скромно ответил юноша. -Так, ты возьмешь, мой подарок?
 - Давай, - Астра вяла свирельку. - Хочу у тебя спросить, что за мальчик идет следом за нами…
 - Мой друг Виктор.
 - Я так и поняла, что друг. Вижу вас в гимназии постоянно вместе. Но почему
он держится на расстоянии? Как шпион… - И Астра рассмеялась.

   -Стесняется. А если - ты будешь недовольна!
 - Некрасиво это –ходить «по пятам». Пусть ходит рядом с нами. Где двое друзей, там и трое. И даже веселей! – Позови его!
 - Виктор! Давай к нам, - крикнул Роман другу. -  Хватит, уже ходить стороной!   
Астра не возражает, если мы будем держаться вместе.

   Смущенный юноша подошел к девочке и по-взрослому протянул руку: - Виктор - друг Романа, а теперь и твой друг. – Можешь всегда обращаться при необходимости.
   Астра открыто улыбнулась: – Спасибо. Буду знать.
  Однако, разговор втроем, как-то не получался. Ребята стеснялись девочки. А она их плохо знала.  Должно было пройти какое-то время, чтобы они привыкли друг другу.
  Воспитатель прочитала записку учителя физики - Арсения Александровича -и разрешила Роману зайти за Астрой в девять утра, с обязательным условием – вернуться не позднее шести вечера. Довольные исходом переговоров, мальчишки отправились домой, готовиться к завтрашнему запуску авиамоделей.

         Продолжение следует. https://e-shirokova.ru/
 
   
 
                ***