Это был август

Тина Тонич
Это был август. Новый семестр обещал новых преподавателей, старых однокурсников и разнообразные глупости.

Коля швырнул окурок в костер. Друзья плясали под музыку, расшвыривая ногами песок и бросая камни в море.

Завтра это море будет от Коли уже очень далеко.

Он повернул голову:
— А ты чего не веселишься?

Он видел ее сегодня впервые в жизни. Она была чьей-то подругой по переписке, и ее взяли просто как дополнительную нагрузку: когда вас пятнадцать, ещё один человек не сильно увеличивает количество необходимой выпивки.
 
— Не хочу. Я думаю.

— О чем? — Коля потянулся за ещё одной сигаретой и вспомнил : «Катя. Ее зовут Катя. Наверное».

— У меня за это лето каждые пару дней были вечеринки. Я танцевала, разговаривала, целовалась... Ой, не надо такие глаза делать, а? Подробностей не будет.

— Так. Ладно, и?

— Я познакомилась с десятками людей. Я даже помню их имена. Некоторые были очень запоминающимися. И...

Она сделала паузу, поймала взгляд Коли и пожала плечами:
— Но я думаю: а есть кто-нибудь, ну хоть кто-нибудь, кто вспоминал бы обо мне, пока слушал кого-то другого? Хоть кто-то, кто предпочел бы слушать в тот момент именно меня?

— А думаешь, есть возможность проверить?

— Сомневаюсь, — она рассмеялась, поднялась на ноги и потянулась. — А вот сейчас, наверное, пора танцевать.


Это был август. Он завершал учебный год, в котором было полно новых преподавателей, старых однокурсников и разнообразных глупостей.

Коля достал новый леденец из кармана и протянул его девушке напротив.

— Будешь?

— Спасибо! — она улыбается и принимается снимать обёртку с конфеты. — Так вот, и я тогда решила, что это все очень глупо, и ушла с вечеринки...

Костер трещал едва слышно. Университетский друг отправился гулять с новой девушкой вдоль озера. Коле пришлось остаться с Машей, которая не умолкала уже полчаса.

— Как ты думаешь, — спросил он, перебив ее на середине фразы.

— Что? — она недовольно нахмурились.

— О тебе кто-нибудь вспоминает, когда разговаривает с кем-нибудь другим?

— Не знаю. Какая разница?

— Я тоже не знаю. Но, кажется, разница все же есть.

«Катя. Ее звали Катя. Наверное. Интересно, ей ещё нужен ответ?»

23.06.2019