Ангелы леса

Сергей Пахомов Станиславович
(из серии мистические истории)

Обычная поездка за грибами... С появлением у меня жигулевской «копейки» ареал «тихой
охоты» значительно раздвинулся. Грибы росли из рук вон плохо, вот мы с братом и решили
проверить обстановку на матвеевских канавах. Обычно на противопожарных игольчатых рвах
(канавах) грибов случалось обильно, но матвеевские отличались от прочих размахом... Было аж
восемь рвов, идущих параллельно и заросших редким молодым сосняком, с плотным
беломошником, который так любят боровики. Брат пошёл в одну сторону от дороги, я – в другую...
Близился полдень. Жарковато. Я без особого успеха одолел метров триста, найдя всего пару
грибов, как вдруг на пересечении канав с лесной тропинкой увидел двух стариков. «Странно...» –
подумал я, помня, что до ближайшей деревни Матвеево около восьми километров. Подойдя
близко, разглядел, что один, чуть покрепче, ведет под руку совсем дряхлого старца, в руках у
которого батожок. И – боже – невидящие его глаза, подернутые волглой пеленой, воздеты к
небу...
Передвигались они молча, имели на двоих одну корзинку, которая висела на согнутой руке
видящего старца. Они поравнялись со мной, и я, вдруг опустив глаза, заметил на пригорке около
десятка красавцев-боровиков, будто специально растущих на пути стариков. «Только бы не
заметили, только бы прошли мимо, только б не раздавили...» – стучало в моей дурной голове.
Трудно было бы не заметить грибы, еще труднее их обойти, но старцы медленно (мне показалось,
минула вечность), шаркая ногами и глубоко вздыхая, проследовали по тропинке в глубину леса –
мимо. Я кинулся к боровикам и выкрутил каждый из мха, закруглил им ножки по-деревенски,
«картошкой», и самозабвенно уложил в корзину, не успев толком полюбоваться щедрым
подарком природы...
Совесть, если она есть, приходит после, когда начинает сосать под ложечкой, ныть в
области сердца, заволакивать взор слезною поволокой. Мне стало невыносимо... «Надо отдать им
грибы», – и я бросился вслед за стариками по тропинке... Но их нигде не было видно... Хотя
должен бы я их нагнать, ну, за пару минут. Сделалось не по себе. Я готов был выбросить грибы,
«завинтить» их на место, оставить на тропинке вместе с корзиной... Раздался свист брата. Я вышел
к машине. Брат, не найдя ничего и ожидая от меня колкостей, как у нас было принято по-свойски,
удивился моей находке, и особенно – настроению. «Поедем до дому», – выдавил я без
объяснений.
Так вот, други мои, Бог есть. Он присматривает за нами исподволь, и проверяет нас, и
воздает, не по поступкам нашим – по совести.