Человек и медведь

Евгений Рослик
     Очень давно, когда люди жили как звери, а звери жили так, как и положено жить зверям, то есть свободно, один человек подружился с медведем. Медведь охранял человека от других медведей и волков, а человек показывал медведю свои потаённые пчелиные места. Подружились они весной. Наступило лето, а они продолжали дружить. Каждый день ходили вместе по ягоды или рыбу ловили. И ягод и рыбы было много. Хватало всем. Ещё и оставалось. Когда человек что-то рассказывает: медведь слушает. Потом медведь что-то рычит, тогда человек слушает. Хоть и не понимал медведь слова человека, а человек не понимал рычание медведя, но они слушали друг друга с удовольствием как музыку: слова на незнакомом языке, а слушать приятно. Кончилась лето, наступила осень. Дело пошло к зиме.
Гуляют человек и медведь по лесу. Холодно стало. Вдруг человек видит, нет рядом с ним медведя. Шёл, шёл и вдруг не стало. Заволновался человек, вдруг с медведем случилось что-нибудь нехорошее. Вдруг медведь в яму упал. Стал искать человек медведя. Искал, искал. Нашёл. Сидит медведь. Привалился спиной к сосне и спит. Удивился, обиделся даже, растормошил медведя и говорит ему: «Что это ты, Миша, бросил меня одного даже не предупредив. Я ищу тебя, волнуюсь, а ты сидишь и спишь, как ни в чём не бывало?». А медведь сидит с удивлением спрашивает на своём медвежьем языке: - «Что уже весна?».

     Я забыл сказать, что человек уже стал понимать медвежий язык и медведь тоже стал понимать человека, конечно, хуже, чем человек медведя. «Какая весна? – Отвечает человек - Зима вот-вот начнётся, а ты говоришь весна!». Медведь потянулся, да так, что кости затрещали и говорит: «Прости, но мне пора идти в мою берлогу и ложится спать на всю зиму. Так что я пошёл». Человек удивился и говорит медведю «А как же я? А как же наша дружба?». «Прости, - отвечает медведь, - кончилась наша дружба. Я забыл тебе сказать, что дружба у медведей только в тёплое время года до зимних холодов, а после зимы будет другая дружба, а может и не будет. У нас медведей, дружба короткая и каждый раз нужно начинать сначала. Ну, ладно, я пошёл. Прощай. Прости, если что не так» и ушёл в лес.

     Постоял человек глядя в сторону леса, куда ушёл медведь и пошёл своей дорогой к людям. У людей дружба длинная, не то, что у медведей.

26.06.2019