Брак по расчету Глава 35

Наталья Сережина
Оля открыла глаза. Над ней низкий деревянный потолок. В комнате был полумрак.
-Очнулась? - послышался голос откуда-то со стороны. Оля повернула голову и увидела женщину лет пятидесяти, миловидную, в платочке и кофте накинутой поверх длинного платья.
-Где я? - спросила Оля и облизнула пересохшие губы.
-У меня дома, - ответила женщина.
 Она не смотрела на девушку, а копошилась в углу, чем-то гремя, шурша и стуча. Потом подошла к Ольге со стаканом какой-то буро-зеленой жидкости.
-Пей, - скомандовала женщина.
Оля испуганно посмотрела на нее.
-Вы кто? Что это? - спросила девушка.
-Я - Марфа. Местные зовут меня колдуньей, да какая ж я колдунья, просто травы собираю, да отвары варю. Пей, кому говорю, а то ребенка скинешь, срок какой у тебя?
-Какого ребенка? Вы что?  - запротестовала девушка, но отвар выпила.
-Вот теперь можешь встать, - сказала Марфа и отвернулась.
Оля поднялась с кровати. Голова не кружилась, да и слабости никакой не было.
-Как я сюда попала? - спросила девушка Марфу.
-Иди поешь сначала, ну и намучилась я с тобой, двое суток от тебя не отходила. - Марфа показала девушке на стол в углу комнаты.
Ольга села за стол, она никогда не чувствовала себя такой голодной. Взяв хлеб, сало, положив картошки, девушки уплетала пищу за обе щеки.
-Почему двое суток? - спросила она, когда голод был утолен.
-Так Нюрка с Варварой тебя уморить хотели, да не вышло.  - Марфа засуетилась у плиты.
-Как уморить? - Оля непонимающе посмотрела на хозяйку.
-Да ты совсем видать еще жизни не знаешь, - пробормотала Марфа себе под нос, - Нюрка-то по Степке давно сохнет. Да только не нужна она ему. Вот и бесится девка. Сельских-то всех от него отвадила, кого при стращала, кого пристроила. А тут ты появилась. Да не сама, а Степан привел. Да еще и к себе в дом. Вот она умом и повредилась. С матерью Степкиной влили тебе в чай чего-то, да и спровадили. - выпалила на одном дыхании женщина.
-А Вы откуда знаете?
-Да мне ж то околе не знать, ежели я следила за ними. Сон мне давеча приснился, что девушка придет ко мне, ребеночка под сердцем носит. Вот я когда услышала, что Степка девушку в дом привел чужачку, сразу и поспешила. Видела, как они подмешали тебе в чай чего-то, а потом за тобой шла. Только ты до поля дошла, да и пропала. Тут я бегом припустила. Смотрю, а ты лежишь и дышишь еле-еле. Вот я тебя сюда и принесла. Двое суток ты бредила. А я тебя отваром отпаивала.  - Марфа внимательно посмотрела на гостью. - Наелась?
Оля кивнула в ответ.
 - А теперь иди ложись,  - скомандовала Марфа. - Утро вечера мудренее.
Ольга побоялась перечить женщине, мало ли, а может не врут люди, колдунья все-таки. Девушка легла на кровать и тут же провалилась в сон.