Теба без кнута и пряника

Сергей Озеров Лунь
Встреча жителей Тебы с Главой Междуреченска Черновым В. Н.

 
               
                Июньская кульминация поселкового существования:
        Встреча жителей Тебы с Главой Междуреченска Черновым В. Н.
 
   Главу города я заметил ещё на привокзальной площади Междуреченска, мы знакомы по совещанию общественности в конце января http://kuzpress.ru/innovation/02-02-2019/65534.html , он был на голову выше окружающей его свиты, которая как электроны вокруг ядра атома притягивались к нему. В отличии от прежних Глав и ИО, которые катались на глиссере, разгоняя рыбёшку в Томи, новый градоначальник добирается самым народным транспортом – пригородным электропоездом, для Тебы единственным! Естественно на тебинском перроне его встречает начальница местной Администрации и краевед Харин и все приезжие перемещаются пешком в его частный музей, хотя местное население наполовину обеспечено техникой, даже я имею мотоблок и перемещаюсь на дальние расстояния с прицепленной тележкой, пусть медленно, но верно. На Тебе некуда спешить – жизнь размерена и однообразна!

  С утра Виктор Васильевич провёл экскурсию для Владимира Николаевича, не сомневаюсь, что это было интересно, ибо сам раз десять был в музее нашего краеведа, а он заскучать не даёт! И о золотой лихорадке рассказывает, о старателях, о полезных ископаемых и любопытные исторические анекдоты не забудет! Вот человек на своём месте как драгоценность, местная достопримечательность, с ископаемыми, которые он сам даёт потрогать руками в своём музее!

  К двенадцати часам дня  я подошёл к школе. Глава города на крыльце, ожидая местное население, наслаждался тебинским воздухом, как он сказал, « а как пахнет хвоей». Мы поздоровались по рукам и я спросил, можно ли задать личный вопрос, как Вам работается с Кислицинской свитой прежнего градоначальника? На что получил ответ, что даже вернул некоторых работников, которые были уволены из Администрации!

    На редкость спортивный зал школы почти полн. Темновато, по углам четыре кобры, Люминесцентные светильники, от них на видео полосы, ибо свет от них мигающий, глаз не замечает, а техника реагирует! Фото расплываются, не хватает света!

  Глава начинает речь с Горно-лыжного курорта, вырабатывается стратегия освоения уникального места, не повторить бы опыта Шерегеша, сохранить в чистоте природу, не допустить горнодобывающие предприятия: Мы уже так накопались, что надо оставить нетронутыми территории на границах области! И конечно туризм Верхних Зубьев и Тебы - это возможность уйти Междуреченску от угольно-железнодорожной специализации! Перспективы тебинского курорта огромны, если он выйдет на полную мощь, то затмит по посещаемости горнолыжные курорты мира!

  Владимир Николаевич определил регламент встречи, жители задают вопросы, а представители Городской и местной Администраций отвечают на них!

 
  О! забыл! Встреча началась с двух номеров школьной самодеятельности! Ансамбль гитаристов исполнили серьёзную песню  Цоя « Группа крови на рукаве», вторым номером был дуэт школьного директора с учителем физкультуры под баян исполнили «Калины куст»:  « И мне поют перепела, что и любовь переплыла /на берег тот, где догорел Калины куст!»

  Повторюсь ,жители Тебы, как никогда, дружно задавали вопросы! Основной вопрос был о строительстве новой школы, подобная уже стоит а отдалённом посёлке Ортон. Двухэтажная школа на 60 учеников и 25 детсадовцев, проект проходит экспертизу. Учительница начала жаловалася на вторую утреннею электричку, что она ходит до города всего три раза в неделю, хотя та же электричка ходит как негабаритный рабочий поезд, то есть четыре дня в неделю ходит не по расписанию, иногда на два-три часа задерживаясь в пути высаживая путевых рабочих! Ещё она пожаловалась на плохую связь и интернет, мы не можем проводить онлайн-конференции для учащихся?

  Тут же Владимир Николаевич позвонил телефонному начальству, что посёлку с 550-ми жителями не мешала бы хорошая связь с перспективой на Горнолыжный курорт! Через час телефонное начальство обещало через год нового телефонного оператора и протянуть до посёлка оптоволокно!

  Другая учительница пенсионерка подняла вопрос ремонта казённого жилья. Как выяснилось из речи начальника по ЖКХ, переселение по программе ветхого жилья будет только для многоквартирных бараков и тут же сориентировавшись, обещал в нынешнем году отремонтировать пенсионерке дом!

  Третья действующая учительница английского языка ( кстати местные школьники знают иностранный лучше чем другие отечественные предметы) со слезами на глазах спела дифирамбы нашей единственному и незаменимому врачу ФАП. Я даже от восторга предложил поставить прижизненный памятник или памятную доску на учреждение! Владимир Николаевич тоже отметил работу местной медицины, его поразил Фельшерско-акушерский пункт чистотой и порядком и обычно на встречах с жителями самые часто задаваемые вопросы по медицинскому обслуживанию, а на Тебе ни одного! И Глава города публично по благодарил Фаину Ивановну за работу. Эта часть встречи завершилась репликой из зала: Пусть Администрация работает как наша Фаина Ивановна!»

  Я сижу на первом ряду как раз напротив президиума, пишу встречу на диктофон, какие-то острые моменты снимаю на видео, вижу как Глава местной Администрации даёт отмашку молодой женщине сидевшей как раз перед Фаиной Ивановной. Она встаёт и начинает речь: «Некоторые тут жалуются…», но что-то тут не срастается, или мало репетировали, или пытающейся поставить вопрос не очень интересна эта тема, а Глава не стал муссировать этот вопрос! Я вспомнил как на такой же встрече  24 января 2017 года с бывшим Главой города Кислициным С. Н. устроили «публичную порку» тебинской оппозиционерке Побединской У. С. И он одним предложением поставил ярлык: « Если Щербаков называл её аферисткой, то я её назову авантюристкой!»

  Теперь тебинская оппозиция разрослась до восьми человек, написали жалобу о варварской добычи гравия из реки! На той же Кислицинской встрече один из шести поставленных мной вопросов был: Нужна консультация специалиста гидролога, где можно добывать гравий, ибо в последнее время река ведёт себя непредсказуемо, то заторосится трёхметровыми льдинами, то встанет платиной на Шальном перекате! Но не думал, что дойдёт до прокуратуры! Естественно учительница биологии беспокоится об экологии!

  Выслушав насущные личные проблемы населения, я тоже встал, чтобы задавать вопросы, но у меня личных проблем нет, жильё частное, водопровод собственный, я волнуюсь за Тебу! Говорю: - Это всё мечты, проекты школы, курорта, волоконная связь, давайте хоть одно сделаем конкретное дело! Мне  тут по наивности или по наглости обрубили свет и я выяснил товарищей по несчастью, что на Тебе несколько семей живут без электричества как в средневековье, жгут плошки с фитильками на подсолнечном масле! Например, заселили погорельца в квартиру с трёхтысячным долгом за свет от прежнего постояльца! Это что? Для Власти деньги? (У меня в запасе вопрос: Как расходуются бюджетные деньги на Тебе? Опять же заданный 11 октября этот вопрос ИО Главы города Перепелищенко С. В. Вызвал ответную ярость! Выяснилось, что сцену, которая используется раз в году, сколотили за 700 тысяч, а другой зам по строительству даже похвалился, что 200 тысяч сэкономили и они пойдут на ремонт школы! «Где деньги, Зин?»  Другой вопрос у ИО тоже вызвал ярость: Тебинское население – пенсионеры, работающие, дети, человек 200 в городе, а где 100 человек? Как нынче говорит государство: самозанятых? Ответил: «Я их не вижу!» Короче подискутировали с ИО на эмоциях!)

  Мой второй вопрос был о гравии! Если сейчас добычу остановила прокуратура, то годами добывали ПГС незаконно? Хотя вроде владелец земли и хозяин участка может добывать местные ресурсы до пяти метром в глубину? На что Глава города, что сейчас всё это полезные ископаемые  и нужна лицензия!
  Третий вопрос: На Тебе практикуется такое, выкапывается яма, в неё бульдозером спихивается барак и тут же заравнивается! Даже на дрова растащить не дают! Это что такое? освоение денег по программе переселения из ветхого жилья? Из этого барака по суду получена квартира в городе. На этой же улице Зелёной по другую сторону стоят развалины и от него мусор не кому не мешает!

  Местная Глава оправдалась, так мы убираем мусор! Но тогда и на станции Бельсу уберите мусор, стояли два двухквартирных симпатичных домика, а теперь развалины как после бомбёжки! А к нам на Зубья уже иностранцы едут, сам парой слов на ангельском языке с ними переговорил!

  Нынешний зам по строительству обратился ко мне, назовите себя, зачем снимаете, почему интересуюсь? Теба –моя родина! Даже в сравнении с  рядом стоящим посёлком Камешек, который цветёт и пахнет, Теба загибается. Уничтожили всё производственную базу, был шикарный леспромхозовский гараж! Если бы я был поселковым начальством, тот гараж сдал бы в аренду крепкому мужику, а все зная что у строения есть хозяин, не вырывали бы железо из стен! Кстати на сносе этого гаража тоже освоили 100 тысяч, а развалины до сих пор возвышаются метров на десять в высоту! Я их называю Тебинские Помпеи! Мне как строителю жаль двухэтажное двухподъездное здание, бывшей солдатской казармы, в 82-83 году ЖД-войска прокладывали второй путь до Бискамжи, здание простояло без крыши около сорока лет, на первом этаже были метровые залежи навоза, сделать бы крышу, отремонтировать лестничные марши и было бы на Тебе ещё 16 квартир. Но ЖД за полчаса сделала ещё одни развалины! А как выселяли в прошлом году оппозиционерку Побединскую, отпилили половину двухквартирника и дёрнули трактором. Я был в шоке! Это и ко мне частнику придут с бульдозером, рожа моя властям не понравиться или ещё сто один предлог найдётся?!

  Ещё вопрос Главе! Странная практика! Из посёлка выселяют в город ( 7 семей переехало по суду и несколько семей афганцев без суда), по этой логики надо переселять из ветхого жилья из Междуреченска в Кемерово, а из Кемерово в Москву, а из Москвы до Парижу? Какое-то великое переселение народов, посёлок совсем обезлюдел, люди сами уезжают да их и насильно и желаемо выселяют, не оставляя прежнее жильё хотя бы под дачи!

  Последний вопрос в этой череде был такой: Тут также учительница жаловалась, что школьникам заняться нечем! Я весной прошлого года предложил местной Администрации, так как уже два года не проводятся «Проводы зимы», организовать Фестиваль снега в конце марта на школьных каникулах, когда в городах уже снег растаял, а на Тебе от таит до начала мая! Но поддержки от Администрации не получил и пришлось его проводить в частном порядке уже два раза!

 Тут из заднего ряда реплика ещё одного учителя и по совместительству председателя Совета посёлка Булдакова: «Какой снег? Когда трава зелёная!» Может у вас в конце марта и трава вылезает, а у меня на огороде метровые сугробы! Тут к нему в поддержку вскочил директор школы Сергей Иванович Кокунов: «Вы кто такой? Вы прописаны в Новокузнецке, вы дачник! Вы наша самая главная наша проблема! Владимир Степанович (оговаривается обращаясь к Главе) у нас своих проблем много! Я 12 лет умный директор, и до этого ротным был!

 Отвечаю:  -- Я ещё в утробе матери здесь ходил! Я гражданин России, я владелец недвижимости и если захочу буду спать под забором Главы местной Администрации, а не по прописке как вы! ( А сам зло думаю, понаехали тут всякие приживалки, у вас Теба через мягкое Е от слова тебенить, то есть постись под снегом, вот и пасётесь 12 лет и вообще в деревне примаки презираются, подселится к бабе на все готовенькое! Все ключевые посты в одном семействе, а в Советском гражданском кодексе была статья о не допущении семейственности у начальства, как помню!

  Короче, маленькая деревня - большой ад! Забили меня по не хочу, оппозиция помалкивала, я даже забыл задать вопрос о продовольствии.  Тебинская особенность: местные электрички будто московские советские продовольственные электропоезда, население везёт продукты из города, в частных магазинах цены кусаются, доставка товаров по ЖД с несколькими перевалками влетает в копеечку. В основном клиенты местной торговли безвыездные пенсионеры!
  Если в городе пенсионерам 10% скидка, то тебинским пенсионерам транспортная наценка! Можно же договориться с Красноярской ЖД, чтобы не взимали багажный налог в электропоездах за продукты для тебинцев, тем более что половина пенсионеров это бывшие работники ЖД! Даже обидно, туристами забиты ручной кладью все вагоны, а с мешка крупы взымается проезд, будто он супертяжёлый груз?!      
  Конечно накормили и проводили Главу Города на электричку обратно! Но это не мои заботы!  Чернов как и Чёрный Салан на голову выше окружения и я надеюсь, что они поймут как почти однофамильцы друг друга и туристическая индустрия заработает на Тебе! Придут новые энергичные люди и все эти тебинские гнилушки станут гумусом для новой жизни мирового значения!

У меня от встречи остался тяжёлый осадок. Вместо порки жалобщиков заготовленная энергия вылилась на дачника! Я в сердцах возвращаюсь на свой участок и водружаю красное знамя Своей республики! На следующий день в Местной Администрации объявляю, так как я дачник, остальные дачники обструкции как я не подвергаются и им окна не бьют, то отделяюсь от Поселения и провозглашаю Справедливую Совиную Сталинскую Республику! Отвечают: «Ваше право!» Мне уже некоторые оппозиционеры советуют поставить шлагбаум и внимать пошлину за проезд! Ладно согласен, буду с местного населения за проезд через Республику брать по полену (на Тебе дюже дрова дороги, мне каждое полено примерно обошлось а 20 рублей), а с иногородних конфетами и пряниками! А то на Тебе кнут в слабых руках и пряники с северной наценкой!

  Я с 2011 года прошу Клуб или клубную комнату, сколько уже уничтожено муниципального имущества, недвижимости, бывшая больница могла бы стать общественным центром, снесли – как оптимизацию отопления! Магазин «Каравай» - был шедевром леспромхозовской архитектуры, не скинули снег с крыши и он просто раздавил здание, некому была нанять мужика за бутылку технического спирта! Харин сохраняет артифакты 19-ого века, историю, а от 20-ого века осталась только Водокачка (режимный объект), остальное уничтожается! Хотя и клуба не надо, я хожу в школу (уже три раза был) как на представления! В другое время меня выгоняют, но первости книги носил в библиотеку, д в иныз местак я писатель областной известности, а для родного посёлка не угоден начальству! Пиксайкину быть бы завклубом и на баяне он может, и шансон  для Перепелищенко лабал, знает, что кому потрафить!  А игра актёров-учителей сверх похвал, только зачем это им нужно, чтобы их дёргали за ниточки, оклад же не повысят и в город не переселят?!

  Мне тут посоветовали взят шефство над бессветниками! А я им завидую: Три раза давали казённую квартиру, а я покупал на свои трудовые на стройке добытые, здоровьем уплаченные. Мог бы к старушке поджениться и на всем готовеньком на перинке отлёживаться! Лох, ты товарищ, Озеров, деревни захотел, по родине истосковался, по детству своему любвеобильному, плавал в бабушкиной любви, ибо был внучком-первачом! Щелкопёр ты несчастный! Где же твои гимны пафосные да легенды таёжные?


    Видео работает как диктофон, ибо фотоаппарат весит на брюхе  в свободном полёте

Диктофонную запись всей Встречи можно прослушать на странице Вконтакте

     https://vk.com/id129968653

в посте   Главная проблема посёлка Теба дачник Озеров С. В.
Встреча жителей Тебы с главой г.Междуреченск Черновым В Н Диктофонная запись!

http://kuzpress.ru/society/26-06-2019/68393.html#c1401990